Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А55-20232/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 05 августа 2015 года Дело А55-20232/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Корнилова А.Б., судей Холодной С.Т., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Олимп и К» - не явился, извещен, от Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому Федеральному округу - не явился, извещен, от ГУФСИН России по Самарской области – Едутова В.В. (доверенность от 13.05.2015 г. № 64/ТО/7-5527), от Федеральной службы по оборонному заказу - не явился, извещен, от Федеральной антимонопольной службы России - Смирнова Е.А. (доверенность от 26.05.2015 г. № ИА/25785/15), рассмотрев в открытом судебном заседании 05 августа 2015 года апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы России на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 января 2015 года по делу №А55-20232/2014 (судья Черномырдина Е.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Олимп и К», г. Сарапул, Удмуртская Республика, к Межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому Федеральному округу, г. Самара. третьи лица: ГУФСИН России по Самарской области, г. Самара, Федеральная службы по оборонному заказу, г. Москва, о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ: ООО «Олимп и К» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, согласно которому просило признать незаконными: - решение от 28.07.2014г. № 36-рж, вынесенное Межрегиональным управлением Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому Федеральному округу об отказе в удовлетворении жалобы ООО «Олимп и К» на действия ГУФСИН России по Самарской области о признании ООО «Олимп и К» уклонившимся от заключения Госконтракта № 0142100004114000085-0000613-03 от 08.07.2014. - решение от 01.08.2014г. № 105, вынесенное Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) о включении информации об ООО «Олимп и К» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обязании ответчика исключить из Реестра недобросовестных поставщиков запись от 11.08.2014г. о включении ООО «Олимп и К» в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер записи - РНП.31549-14). Определением суда первой инстанции от 31.10.2014 второе требование выделено в отдельное производство. Выделенное дело направлено для рассмотрения по подсудности в Арбитражный суд г.Москвы. Решением Арбитражного суда Самарской области от 28 января 2015 года в заявленные требования были удовлетворены. С апелляционной жалобой на решение суда обратилась Федеральная антимонопольная служба России, одновременно заявив ходатайство о правопреемстве в отношении ответчика по делу - Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому Федеральному округу. Заявление мотивировано тем, что согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2014 № 613 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» Федеральная служба по оборонному заказу упраздняется с 01.01.2015г. В связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу функции контрольно – надзорной деятельности в сфере государственного оборонного заказа передаются ФАС России согласно Постановлению Правительства РФ от 25.12.2014 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу». Заявление ФАС России следует признать подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 № 613 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» Федеральная служба по оборонному заказу была упразднена с 01.01.2015, а ее функции были переданы органам исполнительной власти. Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.12.2014 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу» все функции контрольно – надзорной деятельности в сфере государственного оборонного заказа возложили на ФАС России. При указанных обстоятельствах заявление, в соответствии со ст. 48 АПК РФ, следует удовтеорить и произвести замену ответчика по делу - Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому Федеральному округу на Федеральную антимонопольную службу России. В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Главное Управление ФСИН России по Самарской области также представило отзыв, в котором поддержало доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебном заседании представители подателя жалобы и третьего лица (ГУФСИН по Самарской области) доводы изложенные в жалобе поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить. Представители заявителя участия в заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе путем оглашения даты и времени заседания 08 июля 2015 года, когда рассмотрение дела было отложено (т.2 л.д.159). Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области был проведен электронный аукцион № 0142100004114000085 на право заключения государственного контракта на поставку яиц куриных пищевых столовых. В соответствии с протоколом подведения итогов № 0142100004114000085-3 электронного аукциона от 24.06.2014г., на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании победителем аукциона - ООО «Олимп и К». Заявитель полагает, что в установленный законодательством срок ООО «Олимп и К» разместил подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ (копия банковской гарантии от 01.07.2014г. № 14-189), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Однако, в соответствии с протоколом от 10.07.2014г. ООО «Олимп и К» признан уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неисполнением требований ч. 2 и 3 ст. 37, п. 1 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 16.07.2014г. заявитель обратился в Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому федеральному округу с жалобой на действия заказчика - ГУФСИН Самарской области. 28.07.2014г. комиссией по рассмотрению жалоб Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому федеральному округу была рассмотрена жалоба ООО «Олимп и К». Решением комиссии Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Приволжскому федеральному округу от 28.07.2014 № 36-рж жалоба ООО «Олимп и К» признана необоснованной. Не согласившись с указанным решением от 28.07.2014г. № 36-рж, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Принимая решение об удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции, исходил из следующих обстоятельств и доводов. В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно части 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Согласно ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 23 (Антидемпинговые меры) документации об электронном аукционе: Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Информационной карте аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Информационной карте аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт. Информация, подтверждающая добросовестность участника аукциона предоставляется участником аукциона при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации недостоверной, контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Обеспечение, указанное в настоящем разделе, предоставляется участником аукциона, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник аукциона, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если предметом контракта, для заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник аукциона, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Обоснование представляется участником аукциона при направлении заказчику подписанного проекта контракта. В Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2015 по делу n А65-20017/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|