Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А55-5364/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

05 августа 2015 года                                                                            Дело № А55-5364/2015

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Филипповой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,

с участием:

от закрытого акционерного общества «Ремшина» – представителя Губина А.Е. (доверенность от 28 июля 2015 года),

от Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – представителей Чепко Л.Б. (доверенность от 31 июля 2015 года), Поповой И.В. (доверенность от 16 марта 2015 года),

рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании 03 августа 2015 года апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Ремшина»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 апреля 2015 года по делу № А55-5364/2015 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое в порядке упрощенного производства по  заявлению закрытого акционерного общества «Ремшина» (ОГРН 1026300527087, ИНН 6311013638), г.Самара, к Средне-Поволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Самара,

о признании незаконным и отмене постановления от 25 февраля 2015 года № 124р/703-023-Ю о назначении административного наказания по ст.9.11 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Ремшина» (далее - ЗАО «Ремшина», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора, административный орган) от 25 февраля 2015 года № 124р/703-023-Ю о назначении административного наказания по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Заявленные требования общество обосновывает грубым нарушением положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) со стороны государственного органа.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 апреля 2015 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ЗАО «Ремшина» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение административным органом требований Федерального закона № 294-ФЗ. На момент проверки ЗАО «Ремшина» утратило  статус организации, осуществляющей эксплуатацию опасного объекта, в связи с чем Управление Ростехнадзора провело проверку незаконно, не имея права требовать документы, не относящиеся к предмету проверки.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Ростехнадзора просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.

Представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором Управления Ростехнадзора в период с 02 февраля 2015 года по 05 февраля 2015 года на основании распоряжения руководителя Управления Ростехнадзора Тукая А.С. № 124р от 22 января 2015 года (далее - распоряжение) была проведена плановая выездная проверка ЗАО «Ремшина» с целью выполнение плана проведения проверок Управлением Ростехнадзора на 2015 год, утвержденного руководителем Управления Ростехнадзора от 30 октября 2014 года п.89; 89.1; 89.2.

В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных норм и правил, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6:

не разработаны мероприятия по энергосбережению и рациональному расходованию электрической энергии, нарушен п. 1.2.2 ПТЭЭП; не назначен заместитель ответственного за электрохозяйство из числа руководителей и специалистов, имеющий V гр. по электробезопасности, нарушены п.1.2.3, 1.2.7 ПТЭЭП; отсутствует подготовленный электротехнический персонал, нарушен п.1.4.1 ПТЭЭП; отсутствует перечень профессий и рабочих мест, утвержденный руководителем, требующих присвоения I группы по электробезопасности, нарушены п.1.4.4, 1.8.2 ПТЭЭП; не проводится инструктаж с персоналом по присвоению I группы по электробезопасности, нарушен п.1.4.4 ПТЭЭП; отсутствуют однолинейные схемы электроустановок, утвержденные ответственным за электрохозяйство, нарушен п.1.5.18, п. 1.8.5 п.1.8.6 ПТЭЭП; отсутствуют годовые планы (графики) на все виды ремонтов основного оборудования электроустановок, утвержденные техническим руководителем, нарушен п.1.6.3 ПТЭЭП; не проведено техническое освидетельствование трансформаторов ТП 2223, нарушен п.1.6.7 ПТЭЭП; отсутствуют технические паспорта основного электрооборудования, нарушен п.1.8.1 ПТЭЭП; отсутствуют производственные инструкции по эксплуатации электроустановок, инструкции по охране труда, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, нарушены п.1.8.1, п.1.8.7 ПТЭЭП; отсутствует перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации, отсутствуют списки работников имеющих право: выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования, отдавать распоряжения, выдавать наряды, нарушен п. 1.8.2 ПТЭЭП; отсутствует журнал по учету противоаварийных и противопожарных тренировок, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям, журнал дефектов и неполадок на электрооборудовании, оперативный журнал, журнал выдачи и возврата ключей от электроустановок, нарушен п.1.8.9 ПТЭЭП; отсутствуют предупреждающие знаки на дверях трансформаторных камер, с наружной стороны ТП 2223, нарушен п.2.1.9 ПТЭЭП; пол и стена в РУ-0, 4кВ ТП-2223 имеет разрушения, происходит образование цементной пыли; стены, пол и потолок не окрашены пыленепроницаемой краской, нарушен п.2.2.10 ПТЭЭП; не закрыты несгораемой плитой кабельные каналы в РУ-0,4кВ, РУ-бкВ ТП 2223, нарушен п.2.2.11 ПТЭЭП; не на всех ключах, кнопках и рукоятках управления надписи, указывающие операцию для которой они предназначены РУ-0, 4кВ ТП-2223, нарушен п.2.2.14 ПТЭЭП; отсутствуют графики очищения оборудования РУ от пыли и грязи, в помещении ТП-2223 пыль, пух, нарушен п. 2.2.17 ПТЭЭП; отсутствуют предупреждающие плакаты и знаки установленного образца на дверях РУ-бкВ, РУ-0,4кВ ТП-2223, отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование на щите в РУ-0,4кВ ТП-2223, нарушен п.2.2.20 ПТЭЭП; отсутствуют протоколы испытаний средств защиты, нарушен п.1.7.3 ПТЭЭП; не укомплектована защитными средствами в соответствии с нормами комплектования ТП-2223 (отсутствуют указатели напряжения до 1000В, диэлектрические галоши, изолирующий инструмент), отсутствуют защитные противопожарные средства, нарушен п.2.2.21 ПТЭЭП; отсутствуют графики осмотров без отключения в ТП-2223, нарушен п.2.2.39 ПТЭЭП; отсутствуют паспорта на кабельные линии, нарушен п.2.4.5 ПТЭЭП; отсутствуют протоколы профилактических испытаний повышенным напряжением постоянного тока кабельных линий, п.2.4.28, приложение 3 ПТЭЭП; открыто проложенные заземляющие проводники не предохранены от коррозии и не окрашены в черный цвет (помещение котельной, РУ-0,4кВ ТП-2223), нарушен п.2.7.7 ПТЭЭП; отсутствует график визуальных осмотров видимой части заземляющих устройств, нарушен п.2.7.9 ПТЭЭП; не проводятся осмотры заземляющих устройств с выборочным вскрытием грунта (отсутствуют протоколы), нарушен п.2.7.10. ПТЭЭП; не проводится измерение сопротивления заземляющих устройств, проверка наличия цепи между заземляющим устройством и заземляемыми элементами, нарушен п.2.7.13 ПТЭЭП; отсутствует паспорта на заземляющие устройства, нарушен п.2.7.15 ПТЭЭП; отсутствуют паспорта (или журналы) на средства учета электрической энергии, в которых делаются отметки обо всех ремонтах, калибровках и поверках, нарушен п.2.11.11 ПТЭЭП; отсутствует рабочее и аварийное освещение в ТП 2223, нарушен п.2.12.2 ПТЭЭП; отсутствуют протоколы проверки состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей в соответствии с нормами испытания электрооборудования (котельная, здания), нарушен п.2.12.17 ПТЭЭП.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки № 08-02-15-012-К от 05 февраля 2015 года.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, 13 февраля 2015 года в отношении заявителя государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Управления Ростехнадзора составил протокол об административном правонарушении № 124р/703-023-Ю в отношении ЗАО «Ремшина». По результатам рассмотрения данного протокола заместителем начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Управления Ростехнадзора вынесено оспариваемое постановление.

В качестве оснований для отмены постановления общество указывает, что Управлением Ростехнадзора возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении при отсутствии законных оснований для проведения проверки электроустановок. По мнению заявителя, подлежала проверке деятельность заявителя исключительно в части «сети газопотребления».

Указанные доводы ошибочны, опровергаются материалами дела, в связи с чем были отклонены судом первой инстанции.

В соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ проверки подразделяются на два вида: плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Управление Ростехнадзора в соответствии с ч.6.2. ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ направило в органы прокуратуры в 2014 году, предшествующем году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, в который включило проверку в отношении заявителя.

Предметом проверки в отношении ЗАО «Ремшина» является: осуществление государственного надзора и контроля в области промышленной безопасности (п.89 плана проверок Управления), соблюдения требований безопасности в электроэнергетике (п.89.2 плана проверок Управления), соблюдения требований технических регламентов (п.89.1 плана проверок Управления) по адресу: г.Самара, ул.Авиационная, д.1.

Довод заявителя о том, что проведенная проверка на предмет энергетического надзора, на основании п.10 и п.11 распоряжения, проводится только в отношении опасного производственного объекта, являются необоснованными, поскольку согласно форме распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 сентября 2011 года № 532 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2011 года № 22264), п.10, п.11 распоряжения не подразумевает под собой указание на проведение проверки на предмет соблюдения требований энергетического законодательства в отношении опасного производственного объекта.

Пункт 10 распоряжения подразумевает под собой перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проверки, а п.11 -перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач, одной из которых является осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов и энергетической безопасности, проведения проверки.

В соответствии со ст.29.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под федеральным государственным энергетическим надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности.

Согласно ст.3 Закона об электроэнергетике под субъектами электроэнергетики, понимаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе, производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В ходе проверки 03 февраля 2015 года выявлены нарушения «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6 зарегистрированных Минюстом России от 22 января 2003 года № 4145, которые имеют цель обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и граждан - владельцев электроустановок

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А55-1812/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также