Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А65-462/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 29 июля 2015 года Дело № А65-462/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 22 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено: 29 июля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Автовокзал «Столичный» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.04.2015 по делу №А65-462/2015 (судья Кириллов А.Е.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автовокзал «Столичный», г.Казань, (ОГРН 1141690022210, ИНН 1655289515), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью «Столичный-К», об оспаривании запроса и действий, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Автовокзал «Столичный» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик) о признании запроса о предоставлении информации №РБ-05/19418 от 15.12.2014г. документарной проверкой, о признании действия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по запросу о предоставлении информации от 15.12.2014г. №РБ-05/19418 не соответствующими Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденному Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 25.05.2012г. № 340 и Федеральному закону Российской Федерации от 26.07.06г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Столичный-К» (далее - третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Автовокзал «Столичный» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить или изменить полностью или в части и принять по делу новый судебный акт, жалобу - удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Кроме того, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанцией. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 15.12.2014 г. заместителем руководителя Биктимировым Р.Г. в адрес заявителя сделан запрос №РБ-05/19418 о предоставлении информации. В обжалуемом запросе указано, что на рассмотрении Татарстанского УФАС России находится дело №05-143/201 возбужденное в отношении ООО «Столичный-К» по признакам нарушения (адрес: 420105 г.Казань, ул.Девятаева, 15; ИНН 1655150739) части 1 статьи 10 Федерального закона с 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованно установлении и взимании дополнительной платы (комиссионного сбора) при реализации билетов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц (пассажиров). В рамках рассмотрения дела по месту регистрации ООО «Столичный-К (420108, г.Казань, ул.Девятаева, 15) неоднократно направлялись процессуальные документы. Между тем, данные письма до ООО «Столичный-К» не доходили, на конвертах указывается отметка о том, что ООО «Столичный-К» по указанному адресу отсутствует или адресат выбыл. Однако, Управлением установлено, что в настоящее время услуги автовокзала в здании автовокзала, расположенном по адресу: 420108, г.Казань, ул.Девятаева, 15 оказывает ООО «Автовокзал «Столичный» (ИНН 1655289515; ОГРН 1141690022210; дата регистрации в качестве юр.лица: 27.03.2014г.; адрес места регистрации: 420108, г.Казан ул.Девятаева, 15; директор - Хоткин Андрей Николаевич). В соответствии со ст. 23, 25 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю необходимо до 25 декабря 2014 года представить заверенные надлежащим образом следующие документы: учредительные документы ООО «Автовокзал «Столичный», в том числе устав ООО «Автовокзал «Столичный» в редакции, действующей на момент получения запроса; Информацию о видах деятельности, фактически осуществляемых ООО «Автовокзал «Столичный» в 2014 году, с указанием объемов выполненных работ (оказанных услуг) по каждому виду деятельности в натуральном и стоимостном выражении; Информацию об основаниях владения, пользования и/или эксплуатации ООО «Автовокзал «Столичный» зданием автовокзала, расположенного по адресу: 42010! г.Казань, ул.Девятаева, 15, с приложением документов, подтверждающих законность владения, пользования и/или эксплуатации указанным зданием; Копию договора, действующего в 2014 году, заключенного между ООО «Автовокзал «Столичный» и заказчиком пассажирских перевозок на обслуживание пассажиров на межмуниципальных маршрутах междугородного и пригородного сообщения с предоставлением основных базовых услуг автовокзалом, пассажирской автостанцией; Сведения о существующем в 2014 году порядке установления стоимости билета на проезд пассажиров в автобусах по всем маршрутам, реализуемых ООО «Автовокзал «Столичный» на территории автовокзала, расположенного по адресу: 420108, г.Казан ул.Девятаева, 15, с приложением документов, подтверждающих утверждение указанны порядков (приказы, распоряжения и т.п.); Сведения обо всех действующих в 2013 и 2014 годах маршрутах (пригородных, междугородних, межобластных и т.п.), по которым осуществляется перевозка пассажиров Казанского автовокзала (г.Казань, ул.Девятаева, 15), с указанием следующих сведений: - сведений о лице (наименование, ФИО (для индивидуального предпринимателе адреса местонахождения, ФИО руководителя) осуществляющем перевозку пассажиров автобусах по каждому маршруту; - размер тарифов на перевозку пассажиров в автобусах и размера komhcchohhoi сбора по каждому маршруту и по каждому тарифу; 7. Копии всех действующих в 2014 году договоров, заключенных ООО «Автовокзал «Столичный» с перевозчиками, в том числе касающихся оказания услуг автовокзала. Указанная информация, которая в качестве обоснования запроса была сообщена заявителю вместе со ссылкой на ст. 23, 25 Федерального закона «О защите конкуренции» и является необходимой и достаточной в качестве мотивировки запроса информации у организации, которая осуществляет деятельность под схожим названием, в том же автовокзале и имеет признаки отношения к исчезнувшей организации. Поскольку ответчиком в ходе контроля установлено, что услуги автовокзала в здании автовокзала, расположенном по адресу: 420108, г.Казань, ул.Девятаева,15 оказывает ООО «Автовокзал «Столичный» (ИНН 1655289515; ОГРН 1141690022210; дата регистрации в качестве юр.лица: 27.03.2014г.; адрес места регистрации: 420108, г.Казань, ул.Девятаева,15; директор - Хоткин Андрей Николаевич), в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела №05-143/2014 Татарстанским УФАС России в адрес ООО «Автовокзал «Столичный» направлен запрос (исх.№РБ-05/19418 от 15.12.2014г.), в соответствии с которым ООО «Автовокзал «Столичный» необходимо было представить запрашиваемую информацию и документы для установления обстоятельств указанного дела. В частности в рамках рассмотрения дела №05-143/2014 антимонопольному органу необходимо было установить: - фактическое правопреемство между ООО «Столичный-К» и ООО «Автовокзал «Столичный»; - установление местонахождения ООО «Столичный-К»; - основания оказания услуг автовокзала ООО «Автовокзал «Столичный» в здании автовокзала, который ранее эксплуатировался ООО «Столичный-К» для оказания тех же услуг; - установление положения ООО «Автовокзал «Столичный» на рынке оказания услуг автовокзал (т.н. оценка конкуренции). Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что из представленных доказательств не следует, что ответчик ограничился лишь ссылкой, на нормативные акты, представляющие ему общее правомочие на истребование сведений, перечисленных в требовании.Антимонопольный орган подробно обосновывает запрос тем, что на месте организации, в отношении которой проводится проверка, продолжает аналогичную деятельность другая организация со сходным наименованием, и ответчик предполагает, что это та же самая или связанная с ней организация. Не согласившись с полученным запросом, заявитель обратился в Арбитражный суд РТ с требованием о признании незаконным запроса о предоставлении информации №БР-05/19418 от 15.12.2014г. и о признании запроса о предоставлении информации №БР-05/19418 от 15.12.2014г. внеплановой документарной проверкой. Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления. Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему. Согласно судебной практике суды при рассмотрении дел об обжаловании постановлений антимонопольной службы по делам об административном правонарушении не только тщательно выясняют основания для направления антимонопольным органом запроса о предоставлении информации, но и делают выводы, касающиеся компетенции ФАС России, оценивая в том числе, «необходимость получения соответствующих сведений (информации) в силу определенных фактических обстоятельств (планируемых либо проводимых проверочных мероприятий», а также законность целей, во исполнение которых требуется информация (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 31.10.2011 года по делу N А05-4030/2011, от 10.06.2011 г. по делу N А26-9528/2010). Также в судебной практике выработался определенный подход, состоящий в том, что при определении пределов доступа к информации принимается во внимание конечная цель получения информации (Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.10.2010 N 6336/10, Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.01.2010 по делу N А06-6566/2009 и от 17.02.2011 по делу N А55-13435/2010, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.07.2011 по делу N А53-4656/2010). Испрашиваемые документы должны находятся в причинной связи с проводимыми мероприятиями по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а также быть мотивированными (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 3 июня 2013 г. по делу N А79-9127/2012, от 21 мая 2013 г. по делу N А79-9502/2012, от 28 ноября 2012 г. по делу N А43-18614/2011, от 14 июня 2013 г. по делу N А79-10162/2012; Постановление ФАС Поволжского округа от 2 августа 2011 г. по делу N А65-29666/2010и т.д.). Частью 6 статьи 44 Закона № 135-ФЗ предусмотрено право антимонопольного органа запрашивать у организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления (с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне) документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или в материалах. Аналогичная норма содержится и в пункте 1.5 Административного регламента N 340, согласно которому к правам должностных лиц при осуществлении государственного контроля также отнесено право получения по мотивированному требованию в установленный срок документов, объяснений в письменной или устной форме, информации, в том числе составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую при наличии у соответствующего члена инспекции оформленного надлежащим образом допуска к сведениям соответствующей степени секретности, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. Суд, отклоняя доводы заявителя о допущенном нарушении ответчиком Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, правомерно исходил из следующего. В соответствии с абз.4 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации. Заявитель неверно определяет вид контрольного мероприятия и необоснованно смешивает его с плановым мероприятием по надзору в установленной сфере деятельности, в связи с чем подобный запрос может быть направлен ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Довод о коротком сроке для представления документов не свидетельствует о незаконности оспариваемого запроса, так как заявитель расположен в одном городе с ответчиком и при необходимости мог обратиться с ходатайством о предоставления ему дополнительного времени для Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А55-28489/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|