Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А65-29066/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 29 июля 2015 года Дело № А65-29066/2014 г.Самара Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Пивной берег» - представитель не явился, извещено, от муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - представитель не явился, извещено, от третьих лиц: исполнительного комитета муниципального образования города Казани - представитель не явился, извещен, муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 22 июля 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пивной берег» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 апреля 2015 года по делу № А65-29066/2014 (судья Гилялов И.Т.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пивной берег» (ОГРН 1091690046887, ИНН 1658111223), Республика Татарстан, г.Казань, к муниципальному казенному учреждению «Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Республика Татарстан, г.Казань, третьи лица: исполнительный комитет муниципального образования города Казани, Республика Татарстан, г.Казань, муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани», Республика Татарстан, г.Казань, о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Пивной берег» (далее - ООО «Пивной берег», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным бездействия муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – управление, ответчик) в невыдаче заявителю разрешения на строительство объекта общественного питания на земельном участке, расположенном по адресу: ул.М.Вахитова, 5Б, Кировского района г.Казани, и обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя путем выдачи разрешения на строительство. Определениями суда от 09 декабря 2014 года, от 15 января 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены исполнительный комитет муниципального образования города Казани, муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани». Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе ООО «Пивной берег» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований; обязать МКУ «Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем выдачи ООО «Пивной берег» разрешения на строительство объекта общественного питания по ул.Вахитова, ссылаясь на то, что судом не была исследована степень готовности незавершенного строительством объекта, в связи с чем соответствует действительности вывод суда о том, что заявитель обратился за выдачей разрешения на строительство на уже законченный строительством объект. В момент (17.10.2014) обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство заявитель имел земельный участок на праве аренды, так как договор аренды прекратил свое действие только 18.12.2014. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «Пивной берег», являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 16:50:090566:19, расположенного по адресу: г.Казань, Кировский район, ул.М.Вахитова, площадью 200 кв.м, на основании заключенного между заявителем и исполнительным комитетом муниципального образования города Казани договора аренды земельного участка № 16108 от 31 октября 2014 года сроком до 11 октября 2014 года, обратилось с заявлением от 07 октября 2014 года в управление (вх.№ 03/462-гр от 07.10.2014) о выдаче разрешения на строительство объекта общественного питания на земельном участке с кадастровым номером 16:50:090566:19 (л.д.7-8). Управлением в адрес общества 13 октября 2014 года направлено письмо исх. № 02-01-173 (л.д.62) о несоответствии представленных документов требованиям законодательства и необходимости предоставления продленного договора аренды на спорный земельный участок. Возражая относительно заявленных требований, управление указало, что оснований для признания незаконным оспариваемого бездействия отсутствуют, ссылаясь на то, что срок договора аренды истек, к тому же объект, на который заявитель желает получить разрешение на строительство уже построен и выдача разрешения на строительство в данном случае теряет свое назначение и смысл. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям государственного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. В силу части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 этого Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта; 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации. Согласно частям 11, 13, 14 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке. Постановлением исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 31 декабря 2013 года № 12166 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства исполнительным комитетом муниципального образования города Казани (далее - Административный регламент). Согласно п.3.5.1Административноого регламента специалист управления на основании полученных документов: подготавливает проект разрешения или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа; оформляет проект разрешения (в случае принятия решения о выдаче разрешения) или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения); осуществляет в установленном порядке процедуры согласования проекта подготовленного документа, в том числе визирование начальником управления подготовленного проекта разрешения; направляет на подпись: 1) первому заместителю руководителя исполкома проект разрешения (в случае принятия решения о выдаче разрешения); 2) начальнику управления или лицу, им уполномоченному, проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. Результат процедур: проект разрешения, направленный на подпись первому заместителю руководителя исполкома или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, направленный на подпись начальнику управления или лицу, им уполномоченному. Пунктом 3.5.2 Административного регламента установлено, что первый заместитель руководителя исполкома подписывает разрешение и специалист управления заверяет его печатью исполкома. Подписанные документы направляются в управление. Начальник управления или лицо, им уполномоченное, подписывает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.5.1 - 3.5.2 данного Регламента, осуществляются в течение двух дней с момента поступления ответов на запросы. Результат процедуры: подписанное разрешение или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В силу пунктов 3.6.1 Административного регламента специалист управления: регистрирует решение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) в журнале регистрации; извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного разрешения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги. Специалист управления выдает заявителю (его представителю) оформленное разрешение под роспись о получении разрешения в журнале выданных разрешений или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются: выдача разрешения или письма об отказе - в течение 15 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя; направление письма об отказе по почте письмом - в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом 3.5.3 настоящего Регламента. Результат процедур: выданное разрешение или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заявителю в нарушение Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А55-25881/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|