Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А55-29362/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 28 июля 2015 года Дело №А55-29362/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В., с участием в судебном заседании: представителя Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» конкурсный управляющий открытого акционерного общества «Волго-Камский банк» Нерусин П.И.- Зверевой С.В. (доверенность от 06.11.2014 №63 АА 2828163), представителя Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара - Марсажановой Н.Б. (доверенность от 09.12.2014 №17-07-01/14175), представитель общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Коммунальник» - не явился, извещен надлежащим образом, представитель Администрации городского округа Самара – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» конкурсный управляющий открытого акционерного общества «Волго-Камский банк» Нерусин П.И. на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 мая 2015 года по делу № А55-29362/2014 (судья Филатов М.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Волго-Камский банк» (ОГРН 1026300001782, ИНН 6317009589), к Департаменту благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, г.Самара, с участием третьих лиц: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Коммунальник», г.Самара, Администрация городского округа Самара, г.Самара, о признании незаконным предписания, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Волго-Камский банк» (далее – заявитель, ОАО «Волго-Камский банк») обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным предписания Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара об устранении выявленных нарушений от 14.10.2014 №3653 (т.1 л.д.4-7). Определением суда от 23.01.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО УК «Коммунальник» (т.1 л.д.58). Определением суда от 07.04.2015 произведена замена заинтересованного лица на надлежащее заинтересованное лицо – Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрация городского округа Самара (т.1 л.д.151). Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.05.2015 по делу №А55-29362/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.1 л.д.164-167). В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2 л.д.3-7). Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на нее. Остальные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей ООО УК «Коммунальник», Администрации городского округа Самара, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства. В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Представитель Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, письменных пояснениях по делу и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Самарской области от 12.12.2013 по делу №А55-26194/2013 ОАО «Волго-Камский банк» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 1 (Один) год. Функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов». В период с 06.10.2014 по 14.10.2014 в соответствии с распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара В.В. Кудряшова от 20.08.2014 № 3653 (т.1 л.д.100-105) в отношении ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» (далее - ОАО «Волго-Камский банк») проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований законодательства РФ об охране окружающей среды. В ходе проверки выявлены нарушения требований частей 2, 3 статьи 14, части 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №98-ФЗ); Приказа Минприроды России от 15.06.2011 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»; Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, а именно: 1) отсутствует подтверждение отнесения отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды на отходы, подобные следующим видам отходов: -«мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций» (код по ФККО 7 33 100 00 00 0); -«тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная» (код по ФККО 4 04 140 00 51 5); -«отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полиэтилена загрязненные» (код по ФККО 4 38 110 00 00 0). Отсутствуют разработанные и согласованные с уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды паспорта на указанные отходы; 2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «Волго-Камский банк» не разработан, решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управлении Росприроднадзора по Самарской области не получено. По результатам проверки составлен акт от 14.10.2014 №3653 (т. 1 л.д. 10-18, 106-114). В связи с выявленными нарушениями, 14.10.2014 Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара в отношении ОАО «Волго-Камский банк» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ) (т.1 л.д.117-121), а также выдано ОАО «Волго-Камский банк» предписание от 14.10.2014 №3653 об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды (т.1 л.д.8-9). Не согласившись с указанным предписанием, и считая его нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ОАО «Волго-Камский банк» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, неправильно применил нормы процессуального права. Частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела (часть 3 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (пункт 2); об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 3). Таким образом, согласно требованиям статей 27, 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации критериями подведомственности дела арбитражному суду являются экономический характер спора и субъектный состав его участников. Подведомственность спора арбитражному суду определяется не только статусом юридического лица, но и наличием связи спора с осуществлением указанным лицом предпринимательской и иной экономической деятельности. Указанная правовая позиция содержится и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.2014 №261-О. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из совокупности приведенных правовых норм следует, что при решении вопроса о подведомственности арбитражному суду дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов определяющим является связь оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из статьей 65, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации факт нарушения оспариваемым актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, доказывает заявитель. Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод. Согласно части 2 этой статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно статье 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 настоящего Кодекса, в том числе, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В том время как арбитражные суды рассматривают дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов только в случае, если оспариваемыми оспариваемым актом, решением, действием (бездействием) затрагиваются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, либо участие физического лица в деле, рассматриваемом арбитражным судом, предусмотрено в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации или в ином федеральном законе. При этом пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 № 40 внесены изменения в пункт 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым жалобы юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А55-25179/2014. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|