Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А65-850/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 24 июля 2015 года Дело А65-850/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Бавлы-Водоканал" – конкурсного управляющего Беседа М.Л. (паспорт серия 0708 № 146986 от 14.10.2008), представителя Хирковского В.В. (доверенность №2-Ю от 23.06.2015), от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан – представителей Кожемякиной Д.А. (доверенность № 9950/08 от 29.12.2014), Каримовой Г.Ф. (доверенность № 2304/08 от 01.04.2015), от иных лиц – представители не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бавлы-Водоканал" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 апреля 2015 года по делу № А65-850/2015 (судья Хасаншин И.А.), по иску Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, к обществу с ограниченной ответственностью "Бавлы-Водоканал" (ОГРН 1111690098035, ИНН 1655235573), Республика Татарстан, г. Казань, с участием третьих лиц: общество с ограниченной ответственностью "Водоканал", Республика Татарстан, г. Бавлы, муниципальное казенное предприятие Бавлинского муниципального района "Водоканал", Республика Татарстан, г. Бавлы, Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Бавлы, а при участии также Прокуратуры г. Бавлы и Бавлинского района Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Бавлы, о взыскании 490 305 393 руб. вреда, причиненного окружающей среде в период с 01.03.2014 по 25.10.2014, УСТАНОВИЛ: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Бавлы-Водоканал" (далее - ответчик) о взыскании 490 305 393 руб. вреда, причиненного окружающей среде в период с 01.03.2014 по 25.10.2014. Определением суда от 10.03.2015 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле третьими лицами привлечены общество с ограниченной ответственностью "Водоканал", муниципальное казенное предприятие Бавлинского муниципального района "Водоканал", Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района Республики Татарстан (далее - третьи лица). Кроме того, к участию в деле привлечена Прокуратура г. Бавлы и Бавлинского района Республики Татарстан (далее - прокуратура). Исковые требования мотивированы тем, что в ходе экоаналитического обследования водного объекта р. Ик выявлено негативное воздействие выпуска сточных вод биологических очистных сооружений (далее – очистные сооружения) г. Бавлы. В связи с этим, по требованию природоохранного межрайонного прокурора, 11 декабря 2014 на основании распоряжения № 835-р Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Бавлы-Водоканал» (собственника очистных сооружений) требований природоохранного законодательства (л.д.8). В ходе проверки было выявлено, что железобетонные конструкции очистных сооружений разрушены, сточные воды через разрушенные стенки перетекают в другие отсеки, на рельеф местности. В аэротенке воздух подается в одну точку. Эффективность работы очистных сооружений по БПК-5 составляет 30%. Очистные сооружения находятся в технически неисправном состоянии, что является нарушением требований ст. 39 Водного кодекса РФ. Кроме того, в ходе проверки установлено, что с очистных сооружений осуществляется сброс сточных вод в реку Ик с превышением нормативов ПДК для рыбохозяйственных водоемов, что является нарушением требований п.6 ст.56 Водного кодекса РФ. В результате проверки в адрес ответчика направлена претензия от 13.01.2015г. о возмещении вреда, причинённого окружающей среды в результате загрязнения водного объекта реки Ик неочищенными сточными водами с биологических очистных сооружений ООО «Бавлы-Водоканал», чем нанесен вред окружающей среде в размере 490 305 393 руб. (л.д.6). К претензии приложен расчет размера вреда, причиненного водному объекту реки Ик вследствие нарушения водного законодательства (далее – расчет вреда). Согласно расчету вреда, произведенного истцом в соответствии с приказом Минприроды РФ от 13.04.2009 № 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства", размер вреда, нанесённый водному объекту за 1 сутки составил 2 051 487 руб. Истец указал, что в период с 17.12.2013 по 01.03.2014 (74 дня) очистные сооружения эксплуатировались ООО «Бавлыводоканал» согласно договору безвозмездного пользования. Соответственно, за этот период размер вреда составил 2051487 * 74 = 151 810 038 руб. В период с 01.03.2014 по 25.10.2014 (239 дней) очистные сооружения эксплуатировались ООО «Бавлы-Водоканал», размер вреда за этот период составил 2051487* 239 = 490 305 393 руб. В период с 25.10.2014 по 25.11.2014 (31 день) очистные сооружения эксплуатировались муниципальным казенным предприятием Бавлинского муниципального района «Водоканал», размер вреда составил 2 051 487 * 31 = 63 596 097 руб. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с требованием взыскать с ответчика 490 305 393 руб. в возмещение причиненного ущерба. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции установлено, что в соответствии с соглашением № 25 от 01.08.2014 очистные сооружения были переданы в пользование иному юридическому лицу - ООО «Водоканал» и продолжали последним эксплуатироваться до передачи очистных сооружений 25.10.2014 муниципальному казенному предприятию Бавлинского муниципального района «Водоканал» (л.д.46). С учетом этого обстоятельства, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил отказ от иска в части взыскания с ответчика 176 427 882 руб. вреда, причиненного окружающей среде в период с 01.08.2014 по 25.10 2014 и просил взыскать с ответчика 313 877 511 руб. в возмещение причиненного окружающей среде ущерба за период с 01.03.2014 по 31.07.2014 (153 дня) из расчета 2 051 487 * 153 = 313 877 511 руб. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 апреля 2015 года принят отказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от иска в части взыскания с общества с ограниченной ответственностью "Бавлы-Водоканал" 176 427 882 руб. вреда, причиненного окружающей среде в период с 01.08.2014 по 25.10.2014. Производство по делу в этой части прекращено. В оставшейся части иск удовлетворен, с общества с ограниченной ответственностью "Бавлы-Водоканал" в пользу Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взыскано 313 877 511 руб. ущерба. В апелляционной жалобе ответчик просит суд апелляционной инстанции, с учетом поступившего в апелляционный суд дополнения к апелляционной жалобе от 01.07.2015, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 апреля 2015 года по делу № А65-850/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В материалы дела поступил отзыв Министерства на апелляционную жалобу, а также отзыв на дополнение к апелляционной жалобе, в которых заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 апреля 2015 года по делу № А65-850/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, отзывов на апелляционную жалобу в материалы дела не представили. В судебном заседании конкурсный управляющий ответчика, а также представитель ответчика по доверенности доводы апелляционной жалобы поддержали, просили ее удовлетворить. Представители Министерства в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили суд апелляционной инстанции оставить без изменения решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 апреля 2015 года по делу № А65-850/2015. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания апелляционного суда. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ответчик является собственником 17-ти объектов недвижимости, составляющим в своей совокупности биологические очистные сооружения города Бавлы, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 26.12.2012 года. Согласно статье 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах. В ходе проверки отбирались пробы воды, что следует из протокола взятия проб и образцов от 22.11.2014, актов отбора проб от 22.11.2014 №201, от 25.11.2014 №205. Как установлено актом проверки от 11.12.2014, протоколами №№307, 311 от 01.12.2014 результатов количественного химического анализа проб воды, протокола №328 количественного химического анализа проб воды от 23.12.2013, в нарушение статьи 39 Водного кодекса РФ, ответчик, являющийся собственником очистных сооружений города Бавлы, меры по надлежащему содержанию имущества не принимает, допуская тем самым существенное загрязнение водного объекта – реки Ик. В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. Пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ запрещено осуществлять при эксплуатации водохозяйственной системы сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов. В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Закона № 7-ФЗ лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. В статье 1 Закона № 7-ФЗ раскрыты основные понятия, которые используются в данном законе. Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают- негативное воздействие на окружающую среду; нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды. Пунктом 3 статьи 77 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. В силу части 4 статьи 16 Закона № 7-ФЗ внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде. Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Заявитель, обратившийся в суд с иском о возмещении Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А65-30032/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|