Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А65-6086/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 24 июля 2015 года Дело № А65-6086/2014 г.Самара Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием: индивидуальный предприниматель Гордеев П.В. – не явился, извещен, от исполнительного комитета муниципального образования г.Казани – представитель не явился, извещен, от муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» – представитель не явился, извещено, от третьих лиц: муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» – представитель не явился, извещено, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан – представитель не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июля 2015 года апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гордеева Павла Владимировича на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2015 года по делу №А65-6086/2014 (судья Нафиев И.Ф.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Гордеева Павла Владимировича (ИНН 164408047476, ОГРНИП 309164406900020), Республика Татарстан, г.Казань, к исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Республика Татарстан, г.Казань, муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Республика Татарстан, г.Казань, третьи лица: муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Республика Татарстан, г.Казань, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань, о признании незаконным отказа,
У С Т А Н О В И Л: Индивидуальный предприниматель Гордеев Павел Владимирович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Гордеев П.В.) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее – исполнительный комитет), муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее – ответчик, комитет земельных и имущественных отношений) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:50:090201:8, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Серп и молот, д.15, на праве собственности; обязании исполнительного комитета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:50:090201:8, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Серп и молот, д.15, на праве собственности; обязании комитета земельных и имущественных отношений подготовить и направить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:090201:8 общей площадью 170 кв.м, расположенного по адресу: г.Казань, ул.Серп и молот, д.15. Определениями суда от 23 апреля 2014 года, от 16 марта 2015 года в соответствии со ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета г.Казани, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2015 года в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе ИП Гордеев П.В. просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несогласие с принятым судебным актом, представление подробного обоснования правовой позиции в дополнениях к апелляционной жалобе. Однако дополнение к жалобе предприниматель в суд апелляционной инстанции не представил. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ИП Гордееву П.В. на праве собственности принадлежит объект недвижимости - здание (торговый павильон), 1-этажный, общей площадью 125,5 кв.м, расположенное по адресу: г.Казань, ул.Серп и молот, д.15, на основании договора купли-продажи объекта недвижимости от 12 сентября 2012 года. Право собственности заявителя на данный объект недвижимости подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 03 октября 2012 года серия 16-АМ № 114679 (т.1, л.д.10). Данный торговый павильон расположен на земельном участке с кадастровым номером 16:50:090201:8. В целях оформления прав на земельный участок, на котором расположен торговый павильон, заявитель обратился в комитет земельных и имущественных отношений с заявлением (вх.№180/кзио вх/ог) о предоставлении ему в собственность земельного участка, расположенного под принадлежащим ему зданием и необходимого для его использования, приложив необходимые документы (т.1, л.д.19). Из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок во исполнение постановления главы администрации г.Казани от 30 ноября 1998 года № 2419 отведен во временное пользование ЧП Турцеву С.В., и между ЧП Турцевым С.В. и администрацией г.Казани был заключен договор аренды данного земельного участка сроком на 5 лет - до 30 ноября 2003 года (т.1, л.д.14-16). Исполнительный комитет письмом №337/кзио исх/ог от 14 февраля 2014 года отказал заявителю в предоставлении земельного участка в собственность в связи с тем, что земельный участок частично расположен в границах красных линий ул.Серп и молот, которые являются границами, отделяющими территории кварталов, микрорайонов, и других элементов планировочный структуры от улиц, проездов и площадей и не подлежат приватизации (т.1, л.д.20-21). Заявитель, не согласившись с данным отказом, считая, что отказ привел к нарушению их законных прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и земельным законодательством РФ на приобретение земельного участка, обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 июня 2014 года заявленные требования были удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2014 года решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 июня 2014 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 29 января 2015 года решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 июня 2014 года, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2014 года были отменены, дело было направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан. При этом суд кассационной инстанции указал в постановлении, что из проекта планировки территории усматривается, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне улиц, дорог, проездов и пешеходных связей. Запрет на приватизацию земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами прямо установлен пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ. Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Частями 1, 4 ст. 20 Земельного кодекса Республики Татарстан (далее - ЗК РТ) установлено, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан; право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю. Управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления. В порядке ч.3 ст.30 ЗК РТ органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Уполномоченный орган, обладающий правом предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии с положениями пунктов 2, 3 статьи 6 устава муниципального образования города Казани, органы местного самоуправления города Казани, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Решением Казанской городской Думы от 29 декабря 2010 года № 20-3, было утверждено Положение «О муниципальном казенном учреждении «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани», в соответствии с п.3.1.1 которого МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» имеет полномочия по осуществлению от имени муниципального образования города Казани полномочий по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом города Казани (за исключением полномочий по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом) и земельными участками. Из указанных норм следует, что комитету земельных и имущественных отношений было делегировано полномочие по распоряжению земельными участками муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда). Согласно ч.1, 2 ст.31 ЗК РТ граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, обращаются с заявлением в уполномоченный орган, обладающий правом предоставления земельных участков в соответствии со статьями 30, 48 ЗК РФ. Порядок и правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам определяются Земельным кодексом Российской Федерации. Согласно п.7 ст.36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей во время рассмотрения ответчиками заявления предпринимателя) местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. В соответствии с п.2 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Согласно п.2 ч.1 ст.18 ГрК РФ генеральный план поселения относится к документам территориального планирования муниципальных образований. В абзаце 4 пункта 4 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» содержится разъяснение, подлежащее применению при разрешении споров по искам собственников недвижимости о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка, о том, что суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. Следовательно, при решении вопроса о возможности продажи в порядке ст.36 ЗК РФ земельного участка, расположенного на территории городского округа, уполномоченный орган местного самоуправления обязан учитывать содержащиеся в генеральном плане городского округа сведения о планируемых к размещению в пределах границ данного земельного участка объектах местного значения, в том числе автомобильных дорогах. При наличии в генеральном плане городского поселения указанных сведений орган местного самоуправления в силу положений части 4 статьи 28, абзаца 2 части 7 статьи 36 и части 12 статьи 85 ЗК РФ обязан принять решение об отказе в предоставлении в собственность соответствующего земельного участка, испрашиваемого лицом в порядке, предусмотренном статьей 36 ЗК РФ. Генеральный план муниципального образования города Казани утвержден решением Казанской городской Думы от 27 декабря 2007 года № 23-26, соответственно на момент обращения предпринимателя с заявлением о выкупе земельного участка являлся действующим и продолжает действовать в настоящее время. На основании п.2 ч.3 ст.23 ГрК РФ в генеральном плане поселения, городского округа, относящегося к градостроительной документации, а именно к документам территориального планирования, должна Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу n А65-2369/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|