Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А55-27847/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 22 июля 2015 года Дело № А55-27847/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 15 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено: 22 июля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Драгоценновой И.С., судей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С., с участием: от Муниципального образования городского округа Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти – представитель не явился, извещено, от Товарищества собственников жилья «Матросова 21А» - представителя Меркулова А.А., доверенность от 01.07.2015 года, от общества с ограниченной ответственностью «Волжские коммунальные системы» - представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе Муниципального образования городского округа Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2015 года по делу № А55-27847/2014 (судья Гольдштейн Д.К.), принятое по иску Товарищества собственников жилья «Матросова 21А», г. Тольятти, к Муниципальному образованию городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Волжские коммунальные системы», г. Тольятти, о взыскании 1 197 162 руб. 00 коп, УСТАНОВИЛ: Товарищество собственников жилья «Матросова 21А» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Муниципальному образованию городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти (далее - ответчик), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Волжские коммунальные системы» (далее – третье лицо), о взыскании о взыскании 438 872 руб. 00 коп.– убытков, образовавшихся в результате неполного возмещения истцу недополученных доходов в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2011-2013 годах. Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с выводами суда, Муниципальное образование городского округа Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, жалобу - удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В жалобе указывает на то, что в 2012 году мэрия г.о. Тольятти не водила ограничения стоимости коммунальных услуг, так как норма п.6 Федерального закона №184-ФЗ от 26.12.2005г. действовала до 01.01.2012г. Поскольку предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области установлен постановлением Правительства Самарской области № 813 от 19.12.2011г., надлежащим ответчиком по настоящему делу является Правительств Самарской области, которое к участию в деле не привлекалось. Представитель Товарищества собственников жилья «Матросова 21А» в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание представители Муниципального образования городского округа Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти, общества с ограниченной ответственностью «Волжские коммунальные системы» не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в их отсутствие. Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, письменных пояснений, выступлений представителя Товарищества собственников жилья «Матросова 21А», суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего. Статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В силу статьей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации или казны муниципального образования. В статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. Согласно частям 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования организаций коммунального комплекса», регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей. Органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований в рамках соответствующих предельных индексов в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 (в действовавшей в рассматриваемый период редакции), устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия. Приказом Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 30.11.2010 № 63 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Самарской области» (приложение №6) для ООО «Волжские коммунальные системы» установлен тариф в размере 1224 руб. 84 коп. с учетом НДС за 1 Гкал на 2011 год. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 25.11.2011 № 152 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Самарской области» (приложение № 24) для ООО «Волжские коммунальные системы» установлен тариф в размере 1298 руб. с учетом НДС за 1 Гкал на период с 01.07.2012 по 31.08.2012, а с 01.09.2012 по 31.12 2013 в размере 1368 руб. 80 коп. с учетом НДС за 1 Гкал. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 22.11.2012 № 336 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Самарской области» для ООО «Волжские коммунальные системы» установлен тариф в размере 1368 руб. 80 коп. с учетом НДС за 1 Гкал на период с 01.01.2013 по 30.06.2013. Согласно частям 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, закрепляет правовые основы компетенции муниципальных образований, включая установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. В силу пункта 4 части 1 статьи 16 названного Закона к числу вопросов местного значения городского округа относится и организация в границах городского округа тепло- и электроснабжения населения. Суд верно указал, что данное положение закона имеет характер общей нормы - оно устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этого вопроса местного значения. Такие полномочия, как и обусловленные ими финансовые обязательства городских округов в сфере энерго- и теплоснабжения определяются с учетом соответствующей компетенции иных территориальных уровней публичной власти, что следует из части 2 статьи 16.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по смыслу которой органы местного самоуправления городского округа не вправе в случаях, не предусмотренных федеральным законом, решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона. В соответствии с пунктом 55 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением. Вместе с тем применение указанных мер в рамках тарифного регулирования, предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты энерго- и теплоснабжающей организации на производство энерго- и тепловой энергии, что предопределяет необходимость возмещения в таких случаях энерго- и теплоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь. Регулирование тарифов в сфере энерго- и теплоснабжения осуществляется федеральным законодательством в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии, экономической обоснованности доходности и расходов теплоснабжающих организаций на производство и передачу данного ресурса, в связи с чем предусматривается установление предельных уровней тарифов на энерго- и тепловую энергию, поставляемую энерго- и теплоснабжающими организациями потребителю. Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 523 «Об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области на 2011 год» установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области на 2011 год в размере 115,0%. Согласно пунктам 4.1, 4.2 постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 № 608 «Об утверждении порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области» формирование средств на компенсацию расходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами производится за счет средств местных бюджетов. Разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и платой, приведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с установленными предельными индексами, возмещается в виде субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям органом местного самоуправления муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований на данные цели. Таким образом, в силу прямого указания упомянутых нормативных правовых актов орган местного самоуправления Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А55-6602/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|