Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А55-30063/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 21 июля 2015 года Дело А55-30063/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., при участии: от открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» - представителя Юлиной С.В. (доверенность от 16.03.2015), от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представителя Садчиковой М.С. (доверенность № 250 от 30.12.2014), от ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Средне-Волжского филиала – представитель не явился, извещено, от ЗАО «Интегра-С» - представитель не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2015 года по делу № А55-30063/2014 (судья Филатов М.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», г. Самара, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Самара, с участием третьих лиц - ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Средне-Волжского филиала, г. Самара, ЗАО «Интегра-С», г. Москва, о признании незаконным предписания, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) № 6 СМ-111АВ/14 от 03.10.2014 незаконным. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Средне-Волжского филиала и ЗАО «Интегра-С» (далее - третьи лица). Решением Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2015 года по делу № А55-30063/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные обществом требования. Податель жалобы указывает, что заявитель предпринял все зависящие от него меры для обеспечения проведения оценки уязвимости и ее утверждения в порядке, предусмотренном ФЗ «О транспортной безопасности». В материалы дела поступил отзыв Управления на апелляционную жалобу, в котором оно просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2015 года по делу № А55-30063/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. Кроме того, в материалы дела поступил отзыв третьего лица, ЗАО "Интегра-С", на апелляционную жалобу общества, в котором третье лицо указало на соблюдение им договорных обязательств с заявителем. Кроме того, от третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить. Представитель Управления в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы общества, просил оставить без изменения судебный акт арбитражного суда первой инстанции. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания апелляционного суда. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, по итогам проведения внеплановой документарной проверки заинтересованным лицом 03.10.2014 составлен акт проверки №СМ-87АВ/14. В ходе проверки установлено, что Обществом не исполнено инспекторское предписание от 05.06.2014 №6 СМ-79АВ/14, не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области»: автостанции г. Отрадный и утверждении в установленном порядке результатов оценки уязвимости – нарушение п.3, п.4, п.5.7 р.2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 года № 42. 03.10.2014 Обществу выдано предписание № 6 СМ-111АВ/14, которым заявителю предписано в срок до 19.01.2015 устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности, обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области»: автостанции г. Отрадный и утверждении в установленном порядке результатов оценки уязвимости. Не согласившись с указанным предписанием от 03.10.2014 № 6 СМ-111АВ/14, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон №16-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с п. 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора от 02.06.2011 г. № АК-465 фс). На основании Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 409), государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), в частности, за обеспечением транспортной безопасности и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Статьей 1 Федерального закона раскрываются следующие понятия: - субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании; - объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; - транспортные средства - воздушные суда, суда используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного транспорта в значениях устанавливаемых транспортными кодексами и уставами. У субъекта транспортной инфраструктуры - ОАО «АВиАС» имеются объекты транспортной инфраструктуры, в том числе, автовокзал г. Жигулевска, автостанции: с. Кинель-Черкассы, с. Кошки, г. Отрадного, с.Пестравки, г. Похвистнево, с. Приволжье, с. Сергиевска, г. Чапаевска, с. Челно-Вершины, с. Хворостянка, г. Нефтегорска. Категории данным ОТИ присвоены Приказом Федерального дорожного Агентства (далее - ФДА, Росавтодор) № 180 от 04.07.2011 «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры». Уведомление о присвоении указанных категорий и внесении категорированных ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС получено заявителем. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. В силу ст. 5 Федерального закона, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования по ОТБ, Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Согласно п. 5.7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. Несмотря на истечение установленного законодателем трехмесячного срока для проведения оценки уязвимости и утверждения ее результатов, заявитель не обеспечил выполнение указанных обязанностей в отношении своих ОТИ, так как с момента присвоения категории ОТИ и внесении его в Реестр категорированных ОТИ и ТС, до даты утверждения результатов оценки уязвимости прошло более 3 месяцев. Судом установлено, что на момент проведения проверки заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов ОТИ. В соответствии с требованиями действующего законодательства, проведение оценки уязвимости данных ОТИ Общества и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ (в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ) должно было осуществиться еще до 04.10.2011. Однако на момент проведения проверки Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А65-20271/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|