Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А72-2713/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

21 июля 2015 г.                                                                                 Дело № А72-2713/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 20 июля 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 21 июля 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя – извещен, не явился,

от ответчика –  извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сервисная компания по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 мая 2015 года по делу № А72-2713/2015  (судья Корастелев В.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сервисная компания по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2» (ИНН 7325090747, ОГРН 1097325004512), г. Ульяновск,

к Министерству экономического развития Ульяновской области, г. Ульяновск,

об отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Сервисная компания по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству экономического развития Ульяновской области (далее административный орган) об обжаловании постановления от 12.02.2015 г. № 3-ц о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 21 мая 2015 года по делу № А72-2713/2015 постановление Министерства экономического развития Ульяновской области от 12.02.2015 г. № 3-ц о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сервисная компания по обслуживанию многоквартирных жилых домов КПД-2» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ изменено, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании обращений граждан, проживающих по адресам: г. Ульяновск, ул. Скочилова, д. 11, кв. 3, б-р Архитекторов, д. 16, кв. 17; обращения граждан, проживающих по адресам: г. Ульяновск, ул. Скочилова, д. 11, кв. 11, д. 13, кв. 21, д. 19, кв. 7, б-р Архитекторов, д. 9, кв. 180, д. 11, кв. 116, 234, Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области, а также Министерством были проведены внеплановые проверки по фактам нарушений обязательных требований к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.Вышеуказанные проверки в отношении ООО «КПД-2 Жилсервис» проводились на основании распоряжений. Выявленные нарушения зафиксированы в актах проверок.

В ходе проверок выявлено и материалами дела подтверждается, что ООО «КПД-2 Жилсервис» приобретает коммунальные услуги у ресурсоснабжающих организаций и предоставляет их гражданам.

Таким образом, ООО «КПД - 2 Жилсервис» согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ) к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся: 1)    горячее водоснабжение, в том числе: а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения; б)     транспортировка горячей воды; 2) подключение(технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения:1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); 2) тариф на транспортировку горячей воды; 3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Поставщиком холодной воды согласно договору на отпуск и приём сточных вод от 28.10.2011 № 28055 является Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал».

Согласно п. 3.1.2. договора поставщик обязуется обеспечить бесперебойную подачу питьевой воды на нужды населения и субабонентов до границы эксплуатационной ответственности.

Поставщиком тепловой энергии согласно договору теплоснабжения 30.11.2012 №18 является ООО «Районная тепловая станция «Репина».

В соответствии с п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее Основ ценообразования), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» с систему регулируемых тарифов входят, в том числе тариф на горячую воду (горячее водоснабжение).

Согласно п. 88-90 Основ ценообразования органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды и платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).

Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду.

В соответствии с п. 92 Основ ценообразования значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих: а)тарифы на тепловую энергию (мощность), установленные и применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; б) финансовые потребности регулируемой организации на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от центральных тепловых пунктов (включительно), на которых осуществляется приготовление горячей воды, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), в случае, если такие расходы не учтены в Тарифе на тепловую энергию (мощность); в) стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе от центральных тепловых пунктов, включая содержание центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность); г) расходы, связанные с транспортировкой горячей воды.

В соответствии с п. 109-111 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методических указаний), утверждённых приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды и платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности) в зависимости от вида регулируемого тарифа (одноставочный или двухставочный), установленного в сфере водоснабжения.

Согласно актам проверки Главной государственной Инспекции регионального надзора Ульяновской области расчёт платы ООО «КПД-2 Жилсервис» в октябре 2014 года в отношении граждан, проживающих по адресам: г. Ульяновск, б-р Архитекторов, д. 16, кв. 17, и ул. Скочилова, д. 11, кв. 3, расчёт платы за горячую воду производился с учётом стоимости холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии и услуги водоотведения, вместо подлежащего государственному регулированию двухкомпонентного тарифа на горячую воду, включающего в себя компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию.

В ходе внеплановой проверки в отношении ООО «КПД-2 Жилсервис», проведённой на основании обращения граждан, проживающих по адресам: г. Ульяновск, б-р Архитекторов, 9, 11 было установлено, что исполнитель коммунальных услуг применяет при расчёте размера платы граждан за коммунальную услугу горячего водоснабжения вместо подлежащего государственному регулированию двухкомпонентного тарифа на горячую воду, включающего в себя компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию, стоимости холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии и услуги водоотведения в сентябре-октябре 2014 года.

Согласно письменным пояснениям ООО «КПД - 2 Жилсервис» при расчёте размера платы за горячую воду использовалась стоимость тепловой энергии, холодной воды, электроэнергии и услуги водоотведения.

В ходе внеплановой проверки в отношении ООО «КПД-2 Жилсервис», проведённой на основании обращения граждан, проживающих по адресам: г.Ульяновск, ул. Скочилова, 11, 13, 19, было установлено, что исполнитель коммунальных услуг применяет при расчёте размера платы граждан за коммунальную услугу горячего водоснабжения вмести подлежащего государственному регулированию двухкомпонентного тарифа на горячую воду, включающего в себя компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию, стоимости холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии и услуги водоотведения в августе-октябре 2014 года.

Согласно письменным пояснениям ООО «КПД-2 Жилсервис» при расчёте размера платы за горячую воду использовалась стоимость тепловой энергии, холодной воды, электроэнергии и услуги водоотведения.

По факту обращения гражданина, проживающего по адресу: г. Ульяновск, ул. Скочилова, д. 11, кв. 234, Министерством, с учётом предоставленных квитанций за октябрь - декабрь 2014 года был сделан вывод о том, что при расчёте размера платы за горячую воду ООО «КПД Жилсервис» применяется стоимость тепловой энергии, холодной воды, электроэнергии и услуги водоотведения.

Данные о перерасчёте подтверждены письмами от 23.01.2015 № 54 и счетами, выставленными для внесения коммунальных платежей гражданам за август-декабрь 2014 года.

Таким образом, ООО «КПД-2 Жилсервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования».

Оспариваемым постановлением от 12.02.2015 № 3-ц, вынесенным должностным лицом Министерства, юридическое лицо - ООО «КПД-2 Жилсервис», признано по указанным выше фактам виновным в нарушении требований законодательства, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, как иное нарушение установленного порядка ценообразования, на ООО «КПД-2 Жилсервис» наложен административный штраф в размере 100 000 руб.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные доказательства арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что факт совершения вменяемого Обществу административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела. Заявитель правомерно привлечен

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А55-5650/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также