Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А55-30065/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 20 июля 2015 года Дело № А55-30065/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» – Юлина С.В., доверенность от 16.03.2015г.; от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Садчикова М.С.. доверенность от 30.12.2014г. №250; от ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Средне-Волжского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» - извещен, не явился; от закрытого акционерного общества «Интегра-С» - извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 апреля 2015 года по делу №А55-30065/2014 (судья Черномырдина Е.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (ОГРН 1026300520355, ИНН 6311012419), г.Самара, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара, третьи лица: ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Средне-Волжского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», г.Самара, закрытое акционерное общество «Интегра-С», г.Москва, о признании незаконным предписания от 03 октября 2014 года № 6 СМ-108АВ/14,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заинтересованное лицо) от 03.10.2014 № 6 СМ-108АВ/14. Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, предписание №6СМ-108АВ/14 от 03.10.2014 года признать незаконным и отменить. В апелляционной жалобе указывает, что при вынесении оспариваемого решения суд первой инстанции не учел, что требования, содержащиеся в оспариваемом предписании, неправомерны, поскольку заявитель предпринял все зависящие от него меры для обеспечения проведения оценки уязвимости и ее утверждения в установленном порядке, предусмотренные ФЗ «О транспортной безопасности». По мнению подателя жалобы, именно Средневолжский филиал ФГУП «УВО Минтранса РФ» в нарушение ч.2 ст.5 ФЗ «О транспортной безопасности», в нарушение принятых на себя договорных обязательств, своевременно не исполнили обязанность по проведению оценки уязвимости, Общество не может нести ответственность за нарушение специализированной организацией - ФГУП «УВО Минтранса России» - установленных Законом о транспортной безопасности порядка проведения оценки уязвимости, сроков проведения такой оценки. Податель жалобы считает, что при вынесении оспариваемого решения суд первой инстанции не принял во внимание, что ни Законом о транспортной безопасности, ни иными нормативными правовыми актами не определяется, каким образом заявитель может повлиять на обеспечение проведения оценки уязвимости и утверждения отчета о результатах оценки уязвимости, в то время как названные обязанности входят в компетенцию специализированных организаций и соответствующих органов государственной власти. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции допустил неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В судебном заседании представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей. Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» является субъектом транспортной инфраструктуры. Согласно справке от 26.05.2014 № 1135, у заявителя, как субъекта транспортной инфраструктуры, по состоянию на 12.05.2014 имеется объект транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ): автостанция г. Похвистнево. Приказом Федерального дорожного агентства от 04.07.2011 «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры» автостанции г. Похвистнево присвоена категория автостанции. Уведомление о присвоении указанной категории и внесении категорированных ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС от 06.07.2014 № 10-29/9188 получено заявителем 18.07.2011. Из материалов дела следует, что заинтересованным лицом в период с 15.05.2014 по 05.06.2014 проведена плановая выездная проверка заявителя на основании Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2014 год, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ и распоряжения от 21.04.2014 № 483 и.о. начальника Управления. По результатам проверки составлен акт № СМ-48АВ/14 от 05.06.2014 и выдано предписание № 6 СМ-81АВ/14 от 05.06.2014 (далее - предписание от 05.06.2014, л.д. 74) с требованием об устранении выявленных нарушений. Предписанием от 05.06.2014 заявителю в срок до 08.09.2014 предписано устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности, которое заключается в не обеспечении проведения оценки уязвимости ОТИ и не утверждении в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и присвоенной категории ОТИ. Не согласившись с предписанием от 05.06.2014, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Решением арбитражного суда от 09.10.2014 по делу № А55-15771/2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 03.03.2015 № Ф06-21008/2013, в удовлетворении заявленных ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» требований отказано. В связи с истечением 08.09.2014 срока, установленного предписанием от 05.06.2014, с целью контроля исполнения предписания от 05.06.2014, заинтересованным лицом 03.10.2014 проведена внеплановая документарная проверка заявителя. Указанная проверка проведена на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 894 от 04.08.2014 (л.д. 75-76). Уведомление о проверке получено заявителем 08.08.2014 (л.д. 77-78). По результатам проверки составлен акт № СМ-84АВ/14 от 03.10.2014 (л.д. 79-80), в котором зафиксирован факт не устранения выявленного ранее нарушения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и выдано предписание от 03.10.2014 № 6 СМ-108АВ/14 с требованием об устранении нарушений в срок до 19.01.2015 (л.д. 81). Указанные документы направлены заявителю письмом от 03.10.2014 № 6-3296 (л.д. 83-87). Не согласившись с вновь выданным предписанием от 03.10.2014 № 6 СМ-108АВ/14 (далее - предписание от 03.10.2014), заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. Заявитель является субъектом транспортной инфраструктуры, который обязан осуществлять действия, направленные на обеспечение транспортной безопасности. Оценка уязвимости ОТИ и транспортного средства (далее - ТС) - это определение степени защищенности ОТИ и ТС от угроз совершения актов незаконного вмешательства. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ), обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. В силу статьи 5 Федерального закона № 16-ФЗ, порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта. Согласно пунктам 5.7 и 5.8 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС железнодорожного транспорта и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС. Автостанция г. Похвистнево Приказом Федерального дорожного агентства от 04.07.2011 № 180 «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры» внесена в Реестр категорированных ОТИ и ТС. Как указано выше, уведомление о присвоении указанной категории и внесении категорированных ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС от 06.07.2014 № 10-29/9188 получено заявителем 18.07.2011. Судом, с учетом указанных обстоятельств, правильно указано на то, что у ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» имеется обязанность в течение трех месяцев после получения указанного уведомления, то есть до 04.10.2011, провести оценку уязвимости ОТИ, оформить в установленном порядке ее результаты, на основании которых разработать и утвердить план транспортной безопасности, что заявителем сделано не было. Доказательств обратного заявителем суду не представлено. Факт неисполнения заявителем указанных выше обязанностей на дату проверки судом установлен и подтверждается материалами дела. В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона № 16-ФЗ, федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с п. 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора от 02.06.2011 № АК-465фс). На основании Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409), государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), в частности, за обеспечением транспортной безопасности и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А55-8694/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|