Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А55-3482/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

09 июля 2015 года                                                                              Дело №А55-3482/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     06 июля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      09 июля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти - не явился, извещен,

от Государственной жилищной инспекции Самарской области – Перов И.К. (доверенность от 05.03.2015 г. № 4815ц),

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июля 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 апреля 2015 года по делу №А55-3482/2015 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое в порядке упрощенного производства

по  заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.о. Тольятти,

к Государственной жилищной инспекции Самарской области,

о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания №3" г.о. Тольятти просит признать незаконным и отменить постановление № ТЦр-18890 от 02.12.2014 г. вынесенное Государственной жилищной инспекции Самарской области по делу об административном правонарушении в части наложения штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 20 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 20 апреля 2015 года по делу № А55-3482/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступил отзыв инспекции на апелляционную жалобу, в котором она просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 20 апреля 2015 года без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.

В судебное заседание представители подателя жалобы не явились, извещены надлежащим образом.

Представители инспекции, считая решение суда верным, просили в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 13.01.2015 в связи с поступившим обращением была проведена внеплановая проверка жилого дома №27 по ул. Ставропольская,  г.Тольятти, в результате которой выявлены нарушения, а именно: нарушение температурного режима горячей воды во внутренней системе, температура ГВС в кухонном помещении кВ. № 52 составляет + 33,3 градуса по Цельсию, замер произведен термометром контактным ТК-5.06 № 79596, свидетельство о поверке от 12.09.2014 г., нарушение температурного режима горячей воды во внутренней системе, температура ГВС в ванной комнате кВ. № 50 составляет + 37 градусов по Цельсию, замер произведен термометром контактным ТК-5.06 № 79596, свидетельство о поверке от 12.09.2014 г., тем самым нарушен п.5 раздела 2 приложения 1 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354).

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23  КоАП РФ от 15.01.2015 г. № ТЦр-198184.

Постановлением  государственной жилищной инспекции Самарской области  № ТЦр-198184 от 27.01.2015 г. ООО «Управляющая компания № 3» привлечено   к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ,  в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В качестве оснований общество указывает, что протокола собрания собственников о реконструкции системы горячего водоснабжения не поступало, что капитальный ремонт общего имущества МКД обеспечивает некоммерческая организация, а также, что замеры воды осуществлены без установленных методов контроля, в связи с чем, привлечение к ответственности в виде штрафа незаконно.

Указанные доводы обоснованно признаны судом первой инстанции ошибочными по следующим обстоятельствам.

Согласно статье 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В качестве субъекта административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Из материалов дела видно, что ООО «Управляющая компания № 3»  является организацией, обслуживающей многоквартирный дом, явившийся объектом проверки, на основании договора управления.

В соответствии с условиями договора управления заявитель обязан обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья собственников и, не причиняющие вреда их имуществу, в том числе отопление (горячее водоснабжение).

Отношение между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителю любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п.2 Правил №354, коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с п.3 Правил №354: б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;  в)предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;  г)предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;  д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Согласно пункту п.4 б) Правил, потребителю предоставляются виды услуг, в том числе горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в   многоквартирном   доме.  При   отсутствии   централизованного   горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

В соответствии с пунктом 5 раздела 2 Приложения № 1 к Правилам «Требования к качеству коммунальных услуг» одним из требований к качеству коммунальных услуг по горячему водоснабжению является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) – не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3°С.

Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75°C.

Материалами дела подтверждается, что нормативы температурного режима горячей воды в точках разбора не соответствовала установленным требованиям, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с пунктом 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Довод заявителя о том, что протокола собрания собственников о реконструкции системы горячего водоснабжения в адрес Общества  не поступало, судом первой инстанции обоснованно отклонен.

В соответствии с п. 42 Правил, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение  общего собрания собственников помещений в доме.

Указанные выводы об объеме и условиях выполнения управляющими компаниями на основании договоров с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах функций по содержанию и ремонту общего имущества, соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10 по делу № А08-4962/2009-27, котором содержится общеобязательное толкование подлежащих применению по настоящему делу правовых ном жилищного законодательства.

Довод Общества о том, что капитальный ремонт общего имущества МКД обеспечивает некоммерческая организация - фонд «Фонд капитального ремонта», а также, что ООО «УК №3» г.о. Тольятти направлялось письмо с перечнем жилых домов планируемых для включения в программу реконструкции, судом первой инстанции обоснованно признан не состоятельным.

Заявителем, вопреки статье 65 АПК РФ, не представлены в материалы дела достаточные и допустимые доказательства, что система горячего водоснабжения дома исключает возможность подачи горячей воды надлежащего качества. Также не представлены какие-либо доказательства, что в спорной ситуации необходимо проведение капитального ремонта жилого дома.

Письма заявителя в адрес органов местного самоуправления не подтверждают объективную необходимость проведения капитального ремонта.

Претензии в адрес некоммерческой организации - фонд «Фонд капитального ремонта» сами по себе не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя.

Довод о том, что замеры воды осуществлены без установленных методов контроля, судом первой инстанции обоснованно отклонен.

Ссылку заявителя на «МУК 4.3.2900-11.4.3. Методы контроля. Физические факторы. Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения. Методические указания» в рассматриваемой ситуации суд первой инстанции обоснованно посчитал необоснованной, поскольку

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А55-2383/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также