Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А72-13075/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

09 июля 2015 г.                                                                                  Дело № А72-13075/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 08 июля 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 09 июля 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя  –  Котельников В.А., удостоверение,

от ответчика  – Дуплинская Е.А., доверенность от 01 июля 2015 г. № 77,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 апреля 2015 г. по делу № А72-13075/2014 (судья Корастелев В.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВолгаПрофи» (ИНН 7328075747, ОГРН 1137328006090), г. Ульяновск,

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, г. Ульяновск,

о признании недействительным отказа, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ВолгаПрофи» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (далее  ответчик) о признании незаконным решения, выраженного в письме от 26.06.2014 г. № 03­3513 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 73:24:010405:30 площадью 0, 2640 га., расположенного по адресу: ул. Юности, 6, г. Ульяновск, Ульяновская область, о возложении на ответчика обязанности в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести действия, предусмотренные ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации: принять решение о предоставлении Обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 73:24:010405:30 площадью 0, 2640 га., расположенного по адресу: ул. Юности, 6, г. Ульяновск, Ульяновская область, подготовить проект договора аренды земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении договора аренды.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13 апреля 2015 г. по делу № А72-13075/2014 заявленные требования удовлетворены полностью.

Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает. что выводы суда в решении  не соответствуют обстоятельствам дела.

Заявитель считает. что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество на основании договора купли-продажи имущества от 12.02.2014 г. является собственником объекта недвижимого имущества: лыжная база, назначение: нежилое, 1- этажная, общей площадью 369 кв.м., инв. № 20074, литеры: А, Б, I, II, адрес (местонахождение) объекта: Ульяновская область, город Ульяновск, ул. Юности, 6, кадастровый (или условный) номер: 73:24:040405:54, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного 25.02.2014 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25.02.2014 г. сделана запись регистрации № 73-73­01/064/2014-289.

Указанное имущество располагается на земельном участке, право собственности на который принадлежит Российской Федерации.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 04.03.2014 г. № 01/011/2014-5523 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрирована собственность Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 73:24:040405:30; назначение земельного участка- земли населенных пунктов, для размещения лыжной базы; площадь участка 2 640 кв.м.; адрес (местоположение) участка: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Юности, д. 6 Запись о регистрации права № 73-73-01/138/2011-473 от 18.04.2011 г.

Кадастровый учет данного земельного участка произведен, его границы определены, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке (л.д. 27-31).

В соответствии с материалами инвентарного дела № 20074 Ульяновского областного государственного унитарного предприятия бюро технической инвентаризации ОГУП БТИ (технический паспорт) ограждение и ворота из металлических прутьев (литеры I, II), право собственности на которые зарегистрировано за Обществом в составе объекта недвижимости «лыжная база», окаймляют земельный указанный участок (кадастровый номер 73:24:040405:30, площадью 2 640 кв.м.) по его границам.

14.05.2014 г. Общество обратилось с заявлением (вх. № 01-4668) в Управление о предоставлении в аренду данного земельного участка, находящегося в собственности у Российской Федерации, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности.

Письмом исх. № 03-3513 от 26.06.2014 г. ответчик отказал заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду по причине того, что в результате осмотра данного земельного участка, проведенного Управлением с целью выявления наличия всех объектов недвижимости, расположенных на участке, а также необходимости предоставления земельного участка в полном объеме, установлено, что участке кроме заявленных Обществом объектов, также расположен объект недвижимости - бетонированная площадка. Документы на данный объект недвижимости не предъявлены, права собственности не оформлены. В связи с чем, Управление сочло невозможным принятие решения о предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка.

Как следует из требований Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей во время обращения Общества с заявлением к Управлению и вынесения последним оспариваемого отказа, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами (ч. 1 ст. 36 ЗК РФ).

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (ч. 5 ст. 36 ЗК РФ).

В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (ч. 6 ст. 36 ЗК РФ).

Ответчик, обосновывая невозможность принятия решения о предоставлении Обществу в аренду земельного участка, ссылается на выявление на земельном участке объекта недвижимости - бетонированной (асфальтированной) площадки, документы на которую не были предъявлены.

В обоснование своих доводов ответчиком представлен Акт № 2013-ТУ осмотра земельного участка с кадастровым номером 73:24:040405:30, площадью 2 640 кв.м., находящегося в собственности Российской Федерации, от 17.10.2014 г. (составлен после вынесения оспариваемого отказа и в процессе разбирательства настоящего дела в суде), из которого следует, что на земельном участке расположены: 1) лыжная база (кадастровый номер 73:24:040405:54) - собственность ООО «ВолгаПрофи»; 2) бетонированная площадка, документы права пользования отсутствуют.

Также ответчиком в материалы дела предоставлена выписка из реестра федерального имущества от 10.12.2014 г. №216/1, которая содержит сведения об асфальтовой площадке (реестровый номер федерального имущества - П12730006360, дата его присвоения -10.12.14).

Вместе с тем указанные обстоятельства, на которые ссылается Управление как на основания правомерности оспариваемого отказа, а именно, что на испрашиваемом земельном участке располагается объект недвижимости - асфальтированная (бетонированная) площадка, которая может являться самостоятельным объектом гражданских прав и на который не представлены необходимые документы, опровергаются следующим.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРП (пункт 1 статьи 131 ГК РФ).

По смыслу указанных положений гражданского законодательства право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления, другие вещные права) может быть зарегистрировано в ЕГРП лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Сведений о государственной регистрации права собственности за Российской Федерацией или за каким-либо иным лицом на объект недвижимого имущества -асфальтированной (бетонированной) площадки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 73:24:040405:30 по адресу: г. Ульяновск, ул. Юности, д.6, в материалы дела не представлены, как не представлены и сведения о включении указанной площадки в государственный кадастр недвижимости.

Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение   существования  такого  недвижимого   имущества,   а  также   иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие наличие статуса недвижимого имущества (либо иного объекта гражданских прав, могущего находиться в самостоятельном гражданском обороте) у асфальтированной (бетонированной) площадки.

Акт осмотра земельного участка от 17.10.2014 г. № 2013-ТУ, выписки из реестра федерального имущества от 10.12.2014 г. № 216/1 являются недопустимыми доказательствами по делу, подтверждающими правомерность постановки на учет в реестр федеральной собственности данной асфальтированной (бетонированной) площадки, поскольку они противоречат нормам Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

В соответствии с названным Положением (пункты 29, 30, 31) если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в реестре и установлено, что это имущество (в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации) находится в собственности Российской Федерации либо учтено в реестре как имущество, не находящееся в собственности Российской Федерации, территориальный орган в 2-недельный срок со дня завершения контроля: формирует в 3 экземплярах на бумажных носителях и электронном носителе карты сведений об объектах учета, в том числе карты сведений о правообладателях, и (или) записи об изменениях сведений об объектах учета или о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество соответственно по формам, предусмотренным в приложениях № 1 - 3 к настоящему Положению, путем внесения в них сведений, содержащихся в представленных и выявленных документах; направляет правообладателю сформированные карты и (или) записи в 2 экземплярах на бумажных носителях и электронном носителе с требованием в 2-недельный срок со дня его получения завершить формирование карт и (или) записей и представить их в территориальный орган с копиями документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения, и помещает копию требования в дело.

Дальнейшие действия по учету в реестре и внесению в него изменений в отношении указанного

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А49-8818/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также