Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А72-2238/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 июля 2015 года                                                                     Дело А72-2238/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена            29 июня 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено             02 июля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,

с участием:

от Прокуратуры Ленинского района г.Ульяновска - не явился, извещен,

от Общества с  ограниченной  ответственностью «Сатурн» - Николаева К.А. (доверенность от 21.04.2015 г. № 26),

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 июля 2015 года апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» на решение Арбитражного суда Ульяновской области  от  06.05.2015 года по делу № А72-2238/2015 (судья Лубянова О.А.)

по заявлению Прокуратуры Ленинского района г.Ульяновска

к Обществу с ограниченной ответственностью «Сатурн»

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Ленинского района г.Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06 мая 2015 года заявленные требования были удовлетворены.

В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований прокуратуры.

В материалы дела поступил отзыв прокуратуры Ленинского района г.Ульяновска на апелляционную жалобу, в котором она просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представители подателя жалобы, доводы в ней изложенные поддержал, просит решение суда отменить и в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности отказать.

Представители прокуратуры участия в заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 11.07.2014 Министерством здравоохранения Республики Марий Эл Обществу с ограниченной ответственностью «Сатурн» выдана лицензия № ЛО-12-02-000310 на осуществление фармацевтической деятельности.

06.02.2015 Прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска в отношении ООО «Сатурн» проведена проверка соблюдения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.

16.02.2015 Прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска в отношении ООО «Сатурн» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Постановление составлено в присутствии представителя общества, действующего по доверенности (выданной для представления интересов в Прокуратуре Ленинского района г.Ульяновска по факту проведения 06.02.2015 проверки в аптеке), - Сахтеровой М.А.

При проведении проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий:

В аптеке №73/24, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 31/2 «а», установлено, что в помещении материальной комнаты № 2 напротив окна расположен холодильник № 4 марки Pozis 568-11, температурный режим которого составляет от +8° С до +15° С. Заведующая аптекой Махмудова Р.Д. пояснила, что учет температурного режима указанного холодильника ежедневно фиксируется в 9:00 утра фармацевтом в карте учета температуры холодильника №4 на 2015 год, начатое с 02.01.2015г., которая ведется в произвольной форме в виде таблицы на 1 листе, которая заверена и скреплена печатью ООО «Сатурн» (далее - Таблица).

Так, в вышеуказанном холодильнике № 4 при температуре +10° С хранились следующие лекарственные препараты: «Унопрост» (производитель Минскинтеркапс) в количестве 8 упаковок, температура хранения которого согласно требованиям производителя должна составлять от +15° С до +20° С; лекарственный препарат «Нитросорбид» (производитель - ООО «Озон») в количестве 7 упаковок, температура хранения которого согласно требованиям производителя должна составлять от +12° С до +15° С; лекарственный препарат «Валидол с глюкозой» (производитель - ОАО «Ирбитский химико-фармацевтический завод») в количестве 11 упаковок, температура хранения которого согласно требованиям производителя должна составлять от +12° С до +18° С; лекарственный препарат - Панкреатин (производитель - «Ирбитский химико-фармацевтический завод») в количестве 15 упаковок, температура хранения которого согласно требованиям производителя должна составлять от +12° С до +20° С.

Согласно пояснениям заведующей аптеки Махмудовой Р.Д, данные лекарственные препараты были перенесены из холодильника №2 с температурным режимом хранения от + 12 С до +15 С, который 03.02.2015г. в связи с поломкой был отправлен на ремонт.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №128-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относится деятельность, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от №128-ФЗ лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации №1081 от 22.12.2011 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности. Указанное Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.

В силу пункта 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Согласно подпункту «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н утверждены правила хранения лекарственных средств (далее - Правила).

В соответствии с п. 4 Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств согласно с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.

Согласно п. 32 Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

В соответствии с п. 33 Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной температуры (лекарственные средства, физико-химическое состояние которых после замерзания изменяется и при последующем согревании до комнатной температуры не восстанавливается (40% раствор формальдегида, растворы инсулина)), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

Из п. 42 Правил следует, что организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.

В нарушение указанных требований в аптеке №73/24, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 31/2 «а», установлено, что в помещении материальной комнаты № 2 напротив окна расположен холодильник № 4 марки Pozis 568-11, температурный режим которого составляет от +8° С до +15° С. Заведующая аптекой Махмудова Р.Д. пояснила, что учет температурного режима указанного холодильника ежедневно фиксируется в 9:00 утра фармацевтом в карте учета температуры холодильника № 4 на 2015 год, начатое с 02.01.2015, которая ведется в произвольной форме в виде таблицы на 1 листе, которая заверена и скреплена печатью ООО «Сатурн» (далее - Таблица).

Так, в вышеуказанном холодильнике № 4 при температуре +10° С хранились следующие лекарственные препараты «Унопрост» (производитель Минскинтеркапс) в количестве 8 упаковок, температура хранения которого согласно требованиям производителя должна составлять от +15° С до +20° С; лекарственный препарат «Нитросорбид» (производитель - ООО «Озон») в количестве 7 упаковок, температура хранения которого согласно требованиям производителя должна составлять от +12° С до +15° С; лекарственный препарат «Валидол с глюкозой» (производитель - ОАО «Ирбитский химико-фармацевтический завод») в количестве 11 упаковок, температура хранения которого согласно требованиям производителя должна составлять от +12° С до +18° С; лекарственный препарат - Панкреатин (производитель - «Ирбитский химико-фармацевтический завод») в количестве 15 упаковок, температура хранения которого согласно требованиям производителя должна составлять от +12° С до +20° С.

Заведующая аптекой ООО «Сатурн» Махмудова Р.Д. (участвовала при проведении проверки) в объяснениях от 13.02.2015 пояснила: «я не отрицаю, что в вышеуказанном холодильнике №4 марки Позис 568-11 в помещении материальной комнаты на момент проверки, проведенной Прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска при температуре 10°С хранились лекарственные препараты». Объяснения Махмутовой Р.Д. подписаны, ею собственноручно указано «с моих слов записано правильно, мною прочитано».

Нарушение требований вышеназванных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка проводилась компетентными должностными лицами в пределах предоставленных им полномочий.

Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2015.

Суд первой инстанции сослался также на то, что факт нарушения температурного режима хранения лекарственных препаратов установлен постановлением Мирового судьи судебного участка №5 Ленинского судебного района г.Ульяновска по делу №5-414/2014. Указанным постановлением заведующая аптекой ООО «Сатурн» Махмудова Р.Д. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб. Постановление вступило в законную силу 15.04.2015.

Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом первой инстанции не установлено.

В силу статьи 1 Федерального закона N 2202-1 прокуратура наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона N 2202-1 предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Перечень полномочий прокуроров включает права беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступивших в органы прокуратуры материалам и обращениям; возбуждать производство об административном правонарушении (статьи 23, 27 Федерального закона N 2202-1).

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 2202-1 требования

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А65-27403/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также