Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А65-193/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

01 июля 2015 года                                                                            Дело № А65-193/2015

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Свиягастрой» – представитель не явился, извещено,

от инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан – представитель не явился, извещена,

рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июня 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Свиягастрой»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан  от 31 марта 2015 года по делу №А65-193/2015 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Свиягастрой» (ИНН 1619005655, ОГРН 1111675000843), Республика Татарстан, с.Тюлячи, к инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (ОГРН 1081690004164, ИНН 1655151073), Республика Татарстан, г.Казань,

о признании незаконным и отмене постановления от 11 декабря 2014 года № 610-01 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Свиягастрой» (далее - ООО «Свиягастрой», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее - инспекция, административный орган) от 11 декабря 2014 года № 610-01 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Свиягастрой» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неуведомление заявителя о времени начала проверки, отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, по мнению заявителя, возможно снижение наказание ниже низшего предела (штрафа) или назначение наказания в виде предупреждения.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан 18 ноября 2014 года проведена внеплановая выездная проверка принадлежащего заявителю объекта: «строительство пристроя к реконструируемой части парковки», расположенного по адресу: г.Казань, Вахитовский район, ул.Островского, д.22, с целью определения соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.

В ходе проверки в отношении ООО «Свиягастрой» на объекте: «строительство пристроя к реконструируемой части парковки», расположенного по адресу: г.Казань, Вахитовский район, ул.Островского, д.22, были выявлены следующие нарушения требований проектной документации и нормативных документов в области строительства, а именно: нарушены обязательные для исполнения требования нормативного документа (при выполнении теплоизоляции наружных стен и балконов по оси 8 из плит в несколько слоев местами швы плит выполнены не вразбежку, что нарушает п.2.36 СНиП 3.04.01-87; полотенца рулонного материала при устройстве кровли по оси 1-3/А -Г наклеены в направлении от повышенного участка к пониженному участку (нарушение п.2.16 СНиП 3.04.01-87); при производстве кровельных работ, выполняемых газопламенным способом, отсутствует ограждение лестничных маршей и площадок по оси /Е-Ж, что является нарушением п.4.10 СНиП 12-03-2001; рабочие настилы средств подмащивания имеют зазоры между досками более 5 мм (нарушение п.7.4.11 СНиП 12-03-2001); при сбрасывании мусора без желобов или других приспособлений опасные зоны в этих местах не ограждены, что не соответствует п.4.2.8 СНиП 12-04-2002: не ведется общий журнал работ, что является нарушением РД 11-2007; отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ по монолитному железобетонному каркасу по осям, тем самым допущено нарушение п.6.2.1 СНиП 12-01-2004.

По результатам проверки сотрудником инспекции 18 ноября 2014 года был составлен акт проверки №12-19/1091 от 18 ноября 2014 года, вынесено предписание №12-19/1091 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 18 ноября 2014 года, 20 ноября 2014 года составлен протокол об административном правонарушении № 614

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и.о.начальника испекции вынесено постановление № 610-01 от 11 декабря 2014 года о привлечении ООО « Свиягастрой» к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, состоит в нарушении при строительстве обязательных требований проектной документации, стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства; а объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Частью 6 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Также лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно части 4 статьи 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций.

По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно ч.8 ст.53 ГрК РФ порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 года №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль); б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции; в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства; г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; д) приемка законченных видов (этапов) работ; е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 года № 468 предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с ч.1 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при: 1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; 2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Пунктами 2 и 3 названного постановления установлено, что предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Строительные

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А55-368/2015. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК)  »
Читайте также