Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А49-1045/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 26 июня 2015 года Дело №А49-1045/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С., с участием в судебном заседании: представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в г.Пензе Пензенской области - Екатеринушкиной И.С. (доверенность от 25.11.2014 №09/22021), представителя Государственного учреждения - отделение Пенсионного фонда в Пензенской области - Екатеринушкиной И.С. (доверенность от 22.06.2015 № 01-4557), представитель Управления Судебного департамента в Пензенской области - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июня 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Пензе Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 31 марта 2015 года по делу №А49-1045/2015 (судья Колдомасова Л.А.), по заявлению Управления Судебного департамента в Пензенской области (ОГРН 1025801110873, ИНН 5836012520), г.Пенза, к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в г.Пензе Пензенской области (ОГРН 1095836002680, ИНН 5836013690), г.Пенза, третье лицо: Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда в Пензенской области (ОГРН 1025801358186, ИНН 5836011565), г.Пенза, о признании недействительным его решения от 22 января 2015 года № 068/035/357-2014, УСТАНОВИЛ: Управление Судебного департамента в Пензенской области (далее – Судебный департамент) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Пензе Пензенской области (далее – Пенсионный фонд) от 22.01.2015 № 068/035/357-2014 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» (т.1 л.д.4-5). Определением суда от 05.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено: государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области (далее – Отделение) (т.2 л.д.15-16). Решением Арбитражного суда Пензенской области от 31.03.2015 по делу №А49-1045/2015 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным проверенное на соответствие Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Пензе Пензенской области от 22.01.2015 №068/035/357-2014 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» и обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Пензе Пензенской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления судебного департамента в Пензенской области (т.4 л.д.41-45). В апелляционной жалобе Пенсионный фонд просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.4 л.д.52-54). Судебный департамент апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя налогового органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. В судебном заседании представитель Пенсионного фонда поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Представитель третьего лица поддержал апелляционную жалобу. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей Пенсионного фонда и третьего лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом проведена выездная проверка Судебного департамента по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 01.01.2011 по 31.12.2013. В ходе проверки установлено занижение Судебным департаментом объекта обложения страховыми взносами на общую сумму 6940921 руб., в том числе за 2011 год – 2397311 руб., за 2012 год – 2630130 руб. и за 2013 год – 1913480 руб., вследствие невключения стоимости санаторно-курортных путевок, выданных судьям федеральных судов и мировым судьям. Неучет в целях исчисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование стоимости путевки на санаторно-курортное лечение в сумме 53280 руб., переданной судье Копыловой Н.В., что привело к неполной уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2013 год в сумме 2717 руб. 28 коп. Установленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 12.12.2014 №068/035/357-2014 (т.1 л.д.108-118). По итогам рассмотрения материалов проверки Пенсионным фондом 22.01.2015 вынесено решение № 068/035/357-2014 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах». Данным решением Судебный департамент привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за неполную уплату страховых взносов в виде взыскания штрафа в сумме 543 руб. 46 коп., предложено уплатить недоимку по страховым взносам в ФФОМС в общей сумме 2717 руб. 28 коп., пени по состоянию на 31.12.2013 в общей сумме 565 руб. 35 коп. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета и отчетности (т.1 л.д.7-10, 121-128). Решением Пенсионного фонда от 26.02.2015 № 3 жалоба Судебного департамента на решение Пенсионного фонда оставлена без удовлетворения (т.2 л.д.68-71, 78-79). Считая решение Пенсионного фонда незаконным и нарушающим интересы в сфере экономической деятельности, Судебный департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) к плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Федеральный ФОМС относятся страхователи - организации, осуществляющие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и подпункта «а» подпункта 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Учреждение является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Согласно части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. В силу части 1 статья 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. Следовательно, обложению страховыми взносами подлежат выплаты и вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров за выполнение работ, оказание услуг. Исключение из этого правила приведены в статье 9 Закона № 212-ФЗ. Понятие трудовых отношений дано в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс). Согласно данной норме трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Исходя из положений статьи 16 Трудового кодекса трудовые отношения возникают между работником и работодателем, в том числе в результате назначения на должность или утверждения в должности. Статьей 129 Трудового кодекса определено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из содержания приведенных норм трудового законодательства и законодательства о страховых взносах в их взаимосвязи следует, что необходимым условием для признания выплат объектом обложения страховыми взносами является их начисление в пользу физического лица в рамках трудовых отношений за выполнение трудовой функции (работы в должности). Указанные выплаты зависят от квалификации физического лица, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. Аналогичная правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации выражена в постановлении Президиума от 14.05.2013 № 17744/12. Социальные и материальные гарантии независимости судей установлены Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей» и Федеральным законом от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации». В силу статьи 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26.02.2015 № 3-П указал, что Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию демократическим правовым государством, в котором права и свободы человека являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства, гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, осуществление правосудия только судом на основе принципов равенства и справедливости (статья 1, часть 1; статьи 2 и 18; статья 19, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 118, часть 1). Закрепляя в статьях 120 (часть 1), 121 (часть 1) и 122 (часть 1) независимость, несменяемость и неприкосновенность судей и предполагая их надлежащее материальное содержание на основе финансирования судов из федерального бюджета, которое призвано обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом (статья 124), Конституция Российской Федерации определяет тем самым основы конституционно-правового статуса судей. Федеральный законодатель, осуществляя в порядке конкретизации предписаний статей 71 (пункты «г», «о»), 76 (часть 1), 118 - 122, 124 - 126 и 128 Конституции Российской Федерации правовое регулирование в таких сферах ведения Российской Федерации, как порядок организации и деятельности органов судебной власти, судебная система и судоустройство, и устанавливая - в том числе применительно к разным уровням судебной системы - особенности правового положения судей, управомоченных в силу своего конституционно-правового статуса на осуществление правосудия от имени государства, должен исходить из необходимости их надлежащего материально-финансового обеспечения, а также предоставления им - как носителям судебной власти, по своей природе нейтральной и вместе с тем независимой при осуществлении своих функций от иных властей, - процессуальных и других формализованных Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А55-673/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|