Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А49-12819/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 23 июня 2015 года. Дело № А49-12819/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Рогалевой Е.М., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С., с участием: от заявителя - не явился, извещён, от ответчика - не явился, извещён, от третьего лица - не явился, извещён, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Пензы на решение Арбитражного суда Пензенской области от 27 апреля 2015 года №А49-12819/2014 (судья Табаченков М.В.), по заявлению индивидуального предпринимателя Бояркина Павла Валерьевича (ОГРНИП 307583818400010, ИНН 583800909282), город Заречный Пензенской области, к Администрации города Пензы (ОГРН 1025801358945, ИНН 5836010360), город Пенза, с участием третьего лица - Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, город Пенза, о признании незаконными решений, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Бояркин Павел Валерьевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Администрации города Пензы (далее - администрация, ответчик), с привлечением в качестве третьего лица Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы (далее - управление), о признании незаконными решений, выраженных в письмах № 6303 от 13.10.2014 г., № 6304 от 13.10.2014 г. № 6328 от 16.10.2014 г., об отказе в предоставлении в аренду земельных участков в районе ул. Аустрина, 3К в г. Пензе: площадью 78 кв.м. для благоустройства территории, площадью 337 кв.м. для благоустройства территории, площадь. 594 кв. м. для автостоянки; об отзыве подписи с ранее утверждённых схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории № 510 от 30.06.2014 г. № 511 от 30.06.2014 г., № 539 от 22.07.2014 г., и обязать администрацию согласовать и утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, аналогичные по содержанию ранее утверждавшимся схемам расположения земельных участков на кадастровом плане территории № 510 от 30.06.2014 г., № 511 от 30.06.2014 г., № 539 от 22.07.2014 г. и вынести постановление о предоставлении в аренду Бояркину П.В. земельных участков в районе ул. Аустрина, 3К в г. Пензе: площадью 78 кв.м. для благоустройства территории, площадью 337 кв.м. для благоустройства территории, площадь. 594 кв.м. для автостоянки. Решением суда заявленные предпринимателем требования удовлетворены. Суд признал незаконными решения администрации № 6303 от 13.10.2014 г., № 6304 от 13.10.2014 г., № 6328 от 16.10.2014 г. об отказе в предоставлении предпринимателю в аренду земельных участков, и обязал администрацию устранить допущенные нарушения прав законных и интересов заявителя. Администрация, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований. На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, заявитель является арендатором земельного участка, фактически используемого для складирования используемых в предпринимательской деятельности материалов, в соответствии с видом разрешённого использования земельного участка, а испрашиваемый земельный участок площадью 78 кв.м. прилегает к указанному арендуемому участку. Нахождение на арендуемом участке сооружений не является обязательным условием для предоставления прилегающего земельного участка с целью благоустройства территории. На основании договора № 217/11 от 02.08.2011 г. (л. д. 21) предприниматель Бояркин является арендатором земельного участка с кадастровым номером 58:29:01003005:84 площадью 6 000 кв.м., предоставленного для строительства коммунально-складских и производственных предприятий IV-V классов вредности. Заявитель обратился в администрацию с заявлениями о предоставлении ему в аренду земельных участков для благоустройства территории и размещения автостоянки. В письме от 10.04.2014 г. № 1428 (л. д. 37) администрация сообщила заявителю, что предоставление двух земельных участков ориентировочной площадью 78 кв.м. и 337 кв.м. по адресу: г. Пенза, в районе ул. Аустрина, 3К для благоустройства территории, прилегающей к объектам складского назначения, в аренду возможно. Заявителю предложено подготовить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории. К письму приложены топографическая основа земельных участков и схемы земельных участков с указанием их координат (л.д. 38 - 40). В письме от 10.04.2014 г. № 1610 (л. д. 41) администрация сообщила заявителю аналогичную информацию в отношении земельного участка площадью 594 кв.м. для организации автостоянки. К письму приложены топографическая основа земельного участка и схема участка с указанием его координат (л. д. 42 - 45). 30.07.2014 г. в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 58:29:1003005:297 площадью 78 кв.м. (кадастровый паспорт - л. д. 58). 31.07.2014 г. в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 58:29:1003005:290 площадью 337 кв.м. (кадастровый паспорт - л. д. 46). 02.10.2014 г. в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 58:29:1003005:293 площадью 594 кв.м. (кадастровый паспорт - л. д. 50). В письме от 13.10.2014 г. № 6303 (л. д. 23) администрация сообщила предпринимателю Бояркину о невозможности принять решение о подготовке документов о предоставлении земельного участка площадью 78 кв.м. для благоустройства территории. В указанном в письме ответчик сослался на отсутствие зарегистрированных прав на объекты складского назначения на земельном участке, к которому прилегает испрашиваемый земельный участок. В письме от 13.10.2014 г. № 6304 (л. д. 24) ответчик сообщил заявителю аналогичные основания для отказа в предоставлении земельного участка площадью 337 кв.м. для благоустройства территории (испрашиваемый земельный участок не является прилегающим к объектам складского назначения. В письме от 16.10.2014 г. № 6321 (л. д. 25) администрация отказа в предоставлении земельного участка площадью 594 кв.м. для организации автостоянки, при этом ответчик сослался на то, что согласно Правилам землепользования и застройки города Пензы максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в аренду для автостоянок без права возведения объектов капитального строительства составляет 390 кв.м. Считая решения незаконными, предприниматель оспорил их в судебном порядке. Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные предпринимателем требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством установлен ст. 34 ЗК РФ, действующей в момент спорных правоотношений, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; и обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. С учетом приведенных норм, реализация права на подачу заявления о предоставлении земельного участка, равно как и исполнение обязанности органа государственной власти или органа местного самоуправления принять соответствующее решение допустимы лишь на условиях, установленных законом. Из материалов дела следует, что предприниматель обратился с заявлениями о предоставлении ему земельных участков для целей, не связанных со строительством, два из которых площадью 78 кв.м. и 337 кв.м., он просил для благоустройства территории, а из письма Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы от 06.02215 г. № 822 (л.д. 88) следует, что указанные участки располагаются в зонах производственно-коммунальных объектов ПК-2 и ПК-3 соответственно. Согласно п. 2, 3 ст. 22 Правил землепользования и застройки города Пензы, утверждённых решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 г. № 229-13/5 (с изменениями и дополнениями), благоустройство является одним из основных видов разрешённого использования объектов, в том числе земельных участков, в границах данных территориальных зон. Суд, отклоняя довод администрации о том, что у предпринимателя нет в собственности на арендуемом земельном участке зданий, строений, сооружений складского назначения, в связи с чем испрашиваемые земельные участки не могут быть предоставлены заявителю, правомерно указал, что для предоставления таких участков не требуется наличия у соискателя в собственности или в аренде земельного участка с основным видом разрешённого использования, поскольку испрашиваемые участки не относятся к объектам вспомогательных видов разрешённого использования, и что законодательство не содержит требования о возможности предоставления земельных участков для благоустройства исключительно при наличии у соискателя объектов недвижимости на территории, прилегающей к испрашиваемым земельным участкам. Также указанными нормами Правил землепользования и застройки установлена максимальная площадь земельных участков для благоустройства - 390 кв.м., а учитывая, что по отдельности испрашиваемые земельные участки не превышают указанную площадь и находятся в разных территориальных зонах, то поэтому не могут быть сформированы как единый земельный участок. Довод ответчика и третьего лица о том, что участок площадью 337 кв.м. частично находится в границах территориальной зоны ПК-2, а частично в границах территории общего пользования, правомерно отклонен судом по следующим основаниям. Согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Из этой нормы следует, что испрашиваемый земельный участок должен находиться в границах одной территориальной зоны. Исследовав в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, в частности графические материалы (л.д. 121 - 125), из которых усматривается нахождение некоего участка частично в границах территории общего пользования, а также письмо УГиА от 06.02.2015 г. (л.д. 88) в тексте которого нет указаний на полное или частичное нахождение земельных участков, испрашиваемых для благоустройства в разных территориальных зонах, суд пришел к обоснованному выводу, что поскольку не представлено доказательств постановки на кадастровый Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А72-12354/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|