Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А65-26716/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г.Самара, ул.Аэродромная, 11А, тел.273-36-45, e-mail: [email protected], www.11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

23 июня 2015 года

гор. Самара

                      Дело № А65-26716/2014

 

Резолютивная часть постановления оглашена 16 июня 2015 года

В полном объеме постановление изготовлено 23 июня 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Балакиревой Е.М., Пышкиной Н.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трифонкиной Н.В., рассмотрев 16 июня 2015 года в открытом судебном заседании в зале № 6 апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 марта 2015 года, принятое по делу № А65-26716/2014 (судья Юшков А.Ю.)

по иску Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260), гор. Екатеринбург

к 1. Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (ОГРН 1061655000582), гор. Казань,

2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (ОГРН 1061655000582, ИНН 1655065674),

с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, гор. Москва

об обязании зарегистрировать право муниципальной собственности в отношении объектов: здания детского сада 2\34, кадастровый № 16:50:070405:0003, общая площадь 405,4 кв.м, расположенного по адресу: гор. Казань, ул. Оренбургский тракт, 6, в/г № 2; здания детского сада 2\34, инв. № 92:401:002:000027930, общая площадь 482,6 кв.м, расположенного по адресу: гор. Казань, ул. Гвардейская, 37, в/г № 45,

при участии в судебном заседании:

от истца – не явились, извещены надлежащим образом;

от ответчиков – не явились, извещены надлежащим образом;

от третьего лица - не явились, извещены надлежащим образом,

Установил:

Истец - Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ обратился с иском к ответчикам - Муниципальному казенному учреждению "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан об обязании в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08 декабря 2011 года № 423, принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества, указанные в Приложении к приказу Заместителя Министра обороны Российской Федерации № 250 от 03 апреля 2013 года, подписав акты приема-передачи объектов недвижимого имущества;   об обязании зарегистрировать право муниципальной собственности в отношении объектов:

- здания детского сада 2/34, кадастровый номер 16:50:070405:0003, общая площадь 405,4 кв.м, расположенного по адресу: гор. Казань, ул. Оренбургский тракт, 6, в/г № 2;

- здания детского сада 2/34, инв. № 92:401:002:000027930, общая площадь 482,6 кв.м, расположенного по адресу: гор. Казань, ул. Гвардейская, 37, в/г № 45.

В ходе рассмотрения дела суд в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 марта 2015 года суд в удовлетворении исковых требований отказал.

Заявитель - Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, не согласившись с доводами суда, обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.

Определением суда от 16 апреля 2015 года апелляционная жалоба оставлена без движения, установлен срок до 15 мая 2015 года для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления апелляционной жалобы без движения.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 мая 2015 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 16 июня 2015 года на 16 час. 50 мин.

Представители истца, ответчиков и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, здание детского сада (2/34), назначение нежилое, 1 – этажное,  общая площадь 405,4 кв.м, инв. № 92-401:002:000015520, лит. 014А., кадастровый номер 16:50:070405:0003 (16-16-01/316/2010-178), расположенное по адресу: гор. Казань, ул. Оренбургский тракт, 6, (в/г № 2) является собственностью Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13 октября 2010 года.

28 октября 2010 года указанный объект закреплен на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Казанская квартирно-эксплуатационная часть района», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 16-АЕ № 528955.

Правоустанавливающие документы на здание детского сада (2/34), инв. № 92:401:002:000027930, общая площадь 482,6 кв.м, расположенное по адресу: гор. Казань, ул. Гвардейская, 37, (в/г № 45) истцом не представлены.

Согласно уведомлению № 01/107/2014-26 от 24 ноября 2014 года в ЕГРП  отсутствуют сведения  о зарегистрированных правах на здание детского сада, расположенного по адресу: гор. Казань, ул. Гвардейская, 37, в/г № 45.

В то же время приказом Замминистра обороны РФ № 250 от 03 апреля 2013 года о передаче объекта недвижимого имущества в собственность муниципального образования города Казани из федеральной в муниципальную подлежали передаче здания указанных детских садов.

Пунктом 2 данного приказа на истца была возложена обязанность по  передаче имущества, подписанию передаточных актов, их направлению в орган местного самоуправления и в УФРС по РТ.

Истец указал, что во исполнение указанного приказа от 25 июня 2013 года письмом  № 141/н-8596 направил ответчику акты приема-передачи и всю необходимую документацию по двум указанным объектам.

Письмом от 06 сентября 2013 года № 15635/кзио-исх ответчик указал, что принятие детского сада по Оренбургскому тракту  будет возможно  после представления на него технической документации и относящегося к детскому саду земельного участка.

В отношении здания по ул. Гвардейская ответчик указал, что  здание в настоящее время используется под общежитие, данный объект был включен в приказ № 250 без согласия ответчика и принятие нецелесообразно.

В связи с указанным истец обратился в суд с настоящим иском, просит обязать ответчика принять в собственность спорные объекты, а также обязать второго ответчика зарегистрировать право муниципальной собственности на спорные объекты.

Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из того, что с заявлением в регистрирующий орган о регистрации перехода права собственности ответчик не обращался и соответствующий отказ не принимался, ввиду чего предъявление в суд требования об обязании регистрирующего органа осуществить регистрацию перехода права собственности не может быть признано надлежащим способом защиты нарушенного права.

Обжалуя решение, заявитель указал, что суд первой инстанции сделал выводы, противоречащие фактическим обстоятельствам дела, а также неправильно применил нормы материального права. Кроме того, по мнению заявителя, суд нарушил нормы процессуального права, отказав в проведении судебного заседания с применением видеоконференцсвязи.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.

В соответствии с абзацем 39 пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок безвозмездной передачи в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, земельных участков, находящихся в границах военных городков, а также в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, устанавливается федеральным законом.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 08 декабря 2011 года № 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если отпала необходимость в указанном в пункте 4 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 423-ФЗ предусмотрено, что решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества должно содержать перечень объектов, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства и которые сохраняются в федеральной собственности, в случае, если в границах военного городка или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков имеются данные объекты.

Таким образом, если Министерство обороны Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии необходимости в военном имуществе, расположенном на территории военного городка, которое следовало бы оставить в федеральной собственности, то оно подлежит передаче в иную публичную собственность.

В данном случае спорные объекты расположены на территории военных городков № 2 и № 45  муниципального образования города Казани.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 функции по управлению и распоряжению военным имуществом переданы Министерству обороны Российской Федерации.

Само по себе принятие решение о передаче спорных объектов не противоречит статьям 2, 3 Закона № 423-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июня 2006 года № 8-П и в Определении от 04 декабря 2007 года № 828-О-П, для приема-передачи объектов при разграничении публичной собственности требуется волеизъявление соответствующих муниципальных образований.

Таким образом, в предмет установления по делу входят факты:

- принадлежности имущества истцу;

- волеизъявления истца на передачу имущества ответчику;

- согласие ответчика на принятие имущества;

- правомерность нахождения заявленного имущества в собственности района по Федеральному закону от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Принадлежность истцу детского сада по ул. Гвардейская какими-либо документами не подтверждена.

Отсутствие согласия ответчика на принятие объекта правомерно оценено судом первой инстанции с учетом следующих факторов.

Ответчик мотивировал отказ от приемки объектов тем, что по детскому саду по Оренбургскому тракту не представлены документы на земельный участок под ним.

Во втором объекте в настоящее время располагается общежитие, что делает его непригодным для использования без капитального ремонта, и соответственно он не может быть принят, так как не относятся к объектам для решения вопросов местного значения, установленных в статье 14 Закона № 131-ФЗ.

Таким образом,  отсутствие волеизъявления ответчика от принятия объектов обоснованно по вышеуказанным причинам.

Как установлено частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ, находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А49-5732/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также