Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А65-1635/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 15 июня 2015 года Дело №А65-1635/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Чистополь-АВТО» - Губайдуллин Т.А. (доверенность от 08.06.2015 г. № 112, ордер от 09.06.2015 г. № 0096414), Баринов В.Л. (протокол Общего собрания учредителей ООО «Чистополь-АВТО» № 01 от 28.09.2006 г.), от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 10 июня 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чистополь-АВТО» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 марта 2015 года по делу №А65-1635/2015 (судья Воробьев Р.М.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чистополь-АВТО» к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Чистополь-АВТО" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам об оспаривании постановления от 30.12.2014 г. № 091/14 по делу об административном правонарушении, о назначении наказания по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Чистополь-АВТО» просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 марта 2015 года по делу №А65-1635/2015 отменить. В материалы дела поступил отзыв Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 марта 2015 года без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения. В судебном заседании представители подателя жалобы её доводы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить. Представители Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Чистополь-АВТО" была проведена плановая выездная проверка результате которой установлено, что на основании приказа директора ООО «Чистополь-АВТО», от 01 сентября 2012 года № 10 ООО «Чистополь-АВТО» за проведение проверки уровня вредных выбросов выхлопных газов с выдачей талона токсичности, взимало дополнительную плату в размере 30 руб., несмотря на то, что данный вид проверки является составной частью технического осмотра, следовательно, дополнительной оплаты не требует, а получение автовладельцами талона токсичности законодательством не предусмотрено. На основании выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении №091/14 от 12.12.2014 г. По результатам рассмотрения протокола заявитель Постановлением от 13.12.2014 г. №91/14 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере в размере 19 920 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заявитель, оспаривая законность постановления ответчика, указывает на то, что «ООО «Чистополь-АВТО» в период с марта 2014г. по ноябрь 2014 выдавало талоны токсичности тем автовладельцам проходившим техосмотр, которые просили лично. Необходимость получения ими талона токсичности автовладельцы объясняли тем, что при следовании по автодорогам в случае остановки их сотрудниками ГИБДД, последние требовали от владельцев транспортных средств предъявления талонов токсичности, письмом (исх.№33/1193 от 20 февраля 2009 г.) начальника УГИБДД МВД по РТ начальникам ОО ГИБДД предписано, что при отсутствии талона, а равно несоблюдения установленной периодичности проверки эксплуатацию транспортных средств запрещать путем снятия государственных регистрационных знаков, согласно ст. 8.23 и ч.2 ст.27.13 КоАП РФ». При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. Согласно п. 2.1, п.2.1.1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее -Правила дорожного движения) водитель механического транспортного средства обязан: Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: - водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; - регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); - в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; - страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. Данный перечень является закрытым и в него не внесены никакие другие документы, которые должен предъявлять водитель сотрудникам полиции. Таким образом, предъявления талона токсичности водителями автотранспортных средств действующим законодательством не предусмотрено. Согласно приложению № 1 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 в ходе технического осмотра транспортное средство проверяется, в том числе на соответствие содержания загрязняющих средств в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям, результаты проверки отражаются в п.32 диагностической карты. Таким образом, проведение проверки уровня вредных выбросов выхлопных газов является составной частью технического осмотра, следовательно, дополнительной оплаты не требует, как и не требуется оформление и выдача иных документов (по результатам технического осмотра) кроме диагностической карты. Кроме того, талоны токсичности введены в действие постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.03.1997 № 257 «О порядке введения и действия в Республике Татарстан талона токсичности (дымности) отработавших газов автотранспортных средств». Данное постановление утратило силу согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.10.2004 № 452 «О признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.03.97 №257 «О порядке введения и действия в Республике Татарстан талона токсичности (дымности) отработавших газов автотранспортных средств». Согласно п.3 положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее - Положение ГИББДД МВД РФ), следует, что Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О полиции», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением. С учетом изложенного, действия начальника ГИБДД МВД РТ, отраженные в письме о привлечении к административной ответственности и снятие номеров с автотранспортных средств за отсутствие талона токсичности, противоречит действующему законодательству и не имеет юридической силы. Так же заявитель указывает на то, что ООО «Чистополь-АВТО» взимало с автовладельцев плату в сумме 30 руб. именно только за оформление и выдачу талонов токсичности. Согласно приказу директора ООО «Чистополь-АВТО» В.Л. Баринова от 01.09.2012 №10, предусмотрена плата в сумме 30 руб. за проведение проверки уровня выхлопных газов с выдачей талона токсичности. Расчет себестоимости талона токсичности, оформленный на справке от 16.01.2015 исх.№3, в ходе проверки, а также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении директором ООО «Чистополь-АВТО» В.Л. Бариновым представлен не был. В ходе анализа данной справки установлено следующее. Стоимость оформления талона токсичности с его выдачей во время проведения технического осмотра автомобиля составляет 30 руб., себестоимость - 26 руб. 93 коп. Состав затрат, включаемый в себестоимость, регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый Кодекс РФ) и положением по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» (ПБУ 10/99). По общему принципу затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим экономическим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Таким образом, можно суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что приложенная к заявлению калькуляция может быть отражением расходов при оказании любого вида услуг, в том числе при оказании услуг по проведению проверки уровня вредных выбросов выхлопных газов. Из приложенной к заявлению ООО «Чистополь-АВТО» расшифровке расходов по статьям калькуляции видно, что к прямым расходам, т.е. расходам, непосредственно отнесенным на определенный объект затрат (в данном случае талон токсичности), отнесены материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды и амортизация основных фондов. Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг. Основные средства - это выраженные в стоимостной форме основные фонды. Согласно ч.1 ст.257 Налогового Кодекса РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 рублей. Согласно ч.1 ст.257 Налогового Кодекса РФ амортизируемым имуществом признается имущество, которые находится у налогоплательщика на праве собственности. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей. Заявитель не указал, какие основные средства использовались непосредственно при оказании услуги по оформлению и выдаче талона токсичности. Также в калькуляции указаны «коммерческие расходы», понесенные при оказании услуги по оформлению и выдаче талона токсичности. По общему принципу к коммерческим расходам относятся расходы на продажу, которые при оказании услуги по оформлению и выдаче талона токсичности не требуются. Постановлением №1079 установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра. Размер фактических расходов при проведении технического осмотра может как соответствовать предельным размерам платы так и быть меньше их. Применяя при оказании услуги по техническому осмотру утвержденную предельную максимальную плату имеется возможность для возмещения непредвиденных расходов, связанных с проведением технического осмотра. Таким образом, приложенный к заявлению расчет себестоимости талона токсичности, оформленный на справке от 16.01.2015, не может быть подтверждением того, что в статьи затрат включены затраты, связанные с оформлением и выдачей талона токсичности и не включены затраты, связанные с проверкой уровня вредных выбросов выхлопных газов. С учетом изложенного, указанный расчет не может являться основанием для взимания дополнительной платы к утвержденному постановлением №1079 предельному размеру платы за технический осмотр транспортных средств. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявитель привлечен к административной ответственности обоснованно. Кроме того, суд первый инстанции правомерно решил, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ также не выявлено. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, в соответствии Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А55-3564/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|