Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А55-23163/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 02 июня 2015 года Дело № А55-23163/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от открытого акционерного общества «Самаралестоппром» – Телятникова М.Н., доверенность от 09.01.2014г. № 2; от Министерства имущественных отношений Самарской области - Сараев И.С., доверенность от 30.12.2014г. № 425; от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара – Слабожанова Е.А., доверенность от 12.11.2014г. № Д05-01/3273; от главы городского округа Самара – председателя Думы городского округа Самара - извещен, не явился; от Правительства Самарской области – Сараев И.С., доверенность от 31.12.2014г. № 1-49/697; от Администрации городского округа Самара - извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Министерства имущественных отношений Самарской области и Правительства Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 марта 2015 года по делу № А55-23163/2014 (судья Медведев А.А.), по заявлению открытого акционерного общества «Самаралестоппром», г. Самара, к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара, третьи лица: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара, глава городского округа Самара – Председатель Думы городского округа Самара, г. Самара, Правительство Самарской области, г. Самара, Администрация городского округа Самара, г. Самара, о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Самаралесстоппром» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г.Самара, Куйбышевский район, ул.Мельничная, д.1, площадью 2352 кв.м., занимаемого административным зданием, нежилым зданием (гаражом), и территорией необходимой для их обслуживания. Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.03.2015 г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с выводами суда, Министерство имущественных отношений и Правительство Самарской области подали апелляционные жалобы, в которых просят решение суда отменить, жалобы - удовлетворить. В апелляционных жалобах указывают, что поскольку были выявлены препятствия для предоставления испрашиваемого земельного участка (установленный Федеральным законом запрет на приватизацию), у Министерства отсутствовали правовые основания для предоставления указанного земельного участка, в связи с чем Министерство, руководствуясь пунктом 2.4 Порядка № 74, приняло законное и обоснованное решение от 17.07.2014 № 12-1/1368/14 об отказе в предоставлении земельного участка. Податели жалоб ссылаются на то, что вывод суда о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие красных линий на испрашиваемом земельном участке, не соответствуют обстоятельствам дела. В судебном заседании представители Министерства имущественных отношений и Правительства Самарской области доводы апелляционных жалоб поддержали. Представитель ОАО «Самаралесстоппром» считает решение суда законным и обоснованным. В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей. Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям. ОАО «Самаралестоппром» на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества: - административное здание, назначение: нежилое здание, 2 - этажный, общая площадь 280 кв. м, инв.№ 1-46072, лит. А,А1,а1, А2,а2,АЗ, адрес объекта: Самарская область, г.Самара, Куйбышевский р-н, ул.Мельничная, д.1. Кадастровый (или условный) номер: 63:01:0000000:0:24101; - нежилое здание, назначение: нежилое здание. 1 - этажный, общая площадь 130,3 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский р-н, ул. Мельничная, д. 1. Кадастровый (или условный) номер: 63:01:0402002:792, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серия 63-АЕ № 378702 от 08.04.2011г. и серия 63-АЛ № 118204 от 22.10.2013г., выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области 11 февраля 2013 года. 17.06.2014 года ОАО «Самаралестоппром» обратилось в Министерство имущественных отношений с заявлением и приложенным к нему документами о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Мельничная, д.1, площадью 2352 кв.м., занимаемого административным зданием, нежилым зданием (гаражом), и территорией, необходимой для их обслуживания. Письмом от 17.07.2014 года № 12-1/1368/14 заинтересованное лицо отказало заявителю в предоставлении вышеуказанного участка в собственность в связи с нахождением земельного участка в границах территории общего пользования. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО «Самаралестоппром» в арбитражный суд с настоящими требованиями. При принятии решения об удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции исходил из того, что на основании свидетельства № 201124 от 25.07.1994 года ГП «Самаралестоппром» владело и пользовалось земельным участком площадью 1,045 га на праве постоянного бессрочного пользования; согласно постановлению Главы города Самары № 882 от 07.07.1995 года, учитывая заявление генерального директора АООТ «Самаралестоппром» об изменении площади земельного участка, АООТ «Самаралестоппром» был предоставлен в аренду сроком на 5 лет с правом выкупа в собственность фактически занимаемый земельный участок, площадью 2351,9 кв.м., с административным зданием и мастерскими по ул. Мельничной, 1. Другая часть земельного участка площадью 8098, 1 кв.м. была передана АООТ «Самаралестоппром» в муниципальную собственность, согласно прилагаемой к постановлению схеме; никаких красных линий при этом выявлено не было. Также суд ссылается на то, что 16.08.1995 года между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Самары и АООТ «Самаралестоппром» был заключен договор аренды № 16134 на право аренды земельного участка с правом выкупа в собственность площадью 2351,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, улица Мельничная, дом 1; в настоящее время вышеуказанный договор аренды является действующим, ОАО «Самаралестоппром» своевременно вносит арендные платежи по реквизитам, указанным Министерством имущественных отношений Самарской области. Судом установлено, что с 1952 года земельный участок огорожен забором и неограниченный круг лиц не имеет к нему свободного доступа, согласно же предоставленной суду выкопировке из информационной системы испрашиваемый земельный участок (огороженный забором) визуально располагается на проезжей части улицы Гаванской. С учетом этого, суд указал в решении, что в действительности такая ситуация существовать не может. Судом сделан вывод о том, что довод Министерства и Департамента о расположении части испрашиваемого заявителем земельного участка на территории общего пользования, явившийся основанием для отказа в предоставлении участка, в нарушение ст.65 АПК РФ не доказан. Однако судом не учтено следующее. Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: -изъятия земельных участков из оборота; -установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; -резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Как следует из пункта 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 №187-0, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ не могут быть предоставлены в частную собственность земельные участки: которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота; земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85). Кроме того, в пункте 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 №187-0 указано, что, рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его резервированием для государственных или муниципальных нужд (отнесением их к землям общего пользования) на основе соответствующих правовых актов органов публичной власти, использованием для иных публичных целей. Как следует из статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Градостроительный кодекс), сведения о красных линиях, обозначающих в силу пункта 11 статьи 1 указанного Кодекса границы территорий общего пользования, содержатся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Градостроительного кодекса, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований. Как следует из данной нормы права и определения понятий «красные линии», данного в пункте 11 статьи 1 Градостроительного кодекса, красными линиями обозначаются земельные участки общего пользования, а также земельные участки, подлежащие использованию в публичных интересах. При этом согласно пункту 3 статьи 9 Градостроительного кодекса документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Пунктом 2.4 Порядка предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 (далее - Порядок № 74) предусмотрено, что запросы в Министерство направляют органы, осуществляющие: ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. При выявлении на основании указанной информации для предоставления испрашиваемого земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления. В соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности; органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с этим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (части 1 и 2 статьи 57). Согласно пункту 5 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок ведения Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А55-997/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|