Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А55-28537/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

01 июня  2015 года                                                                           Дело А55-28537/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     25 мая 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      01 июня 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Холодной С.Т., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от открытого акционерного общества "Челно-Вершинский элеватор" – представителя Тарасовой Т.Ю. (доверенность от 30.10.2014),

от Управления Роспотребнадзора по Самарской области – представителя Ракова А.Н. (доверенность № 12-05/25862 от 14.11.2014),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Челно-Вершинский элеватор"

на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2015 года по делу № А55-28537/2014 (судья Кулешова Л.В.),

по заявлению открытого акционерного общества "Челно-Вершинский элеватор" (ОГРН 1026303765740, ИНН 6385001644), Самарская область, г. Самара,

к Управлению Роспотребнадзора по Самарской области, Самарская область, г. Самара,

о признании недействительным предписания,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Челно-Вершинский элеватор" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Самарской области (далее - Управление, ответчик, Роспотребнадзор), в котором просит признать недействительным предписание Управления №06-1/262 от 03.10.2014 в части п.п. 1, 3, 4 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов обстоятельствам дела,  просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2015 года по делу № А55-28537/2014, принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступил отзыв Роспотребнадзора на апелляционную жалобу общества, в котором Управление просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Самарской области от 02 февраля 2015 года по делу № А55-28537/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель Управления в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд оставить без изменения судебный акт арбитражного суда первой инстанции.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Самарской области №06-1/365 от 25.08.2014 г. в отношении ОАО «Челно-Вершинский элеватор» была проведена плановая выездная проверка, в соответствии с ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Результаты проведенной проверки оформлены Управлением Актом проверки № 06-1/347 от 03.10.2014, в котором заинтересованным лицом зафиксированы допущенные Обществом нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проверки 03.10.2014 г. ОАО «Челно-Вершинский элеватор» было выдано предписание № 06-1/262 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований до 16.02.2015 г. (отражаются оспариваемые пункты предписания):

1. В соответствии со ст. 34 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 3., п. 19 Приложения №3 Приказа Минздравсоцразвития РФ №302н от 12.04.2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда:

- определить контингент, составить поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) в ОАО «Челно-Вершинский элеватор» с учетом всех вредных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ №302н от 12.04.2011 г.;

- представить заключительный акт периодического медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, согласно Приказу  Минздравсоцразвития РФ №302н от 12.04.2011 г. в полном объеме: транспортерщиков, водителя автомобиля, сторожей, подсобных рабочих и т.д.

3. Провести мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия шума на рабочих местах: тракториста тракторного колесного «МТЗ» 80Л «Беларусь» г/н 8536 АА 63, транспортерщика в башне нории склада №10 на верхней галерее склада, предусмотреть применение средств и методов, снижающих уровни шума в источнике его возникновения и на пути распространения, в соответствии с п. 2.8, 7.27. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

4. Провести мероприятия, направленные на доведение параметров микроклимата (температуры воздуха) требованиям нормативных документов на рабочих местах: тракториста трактора колесного «МТЗ» 80Л «Беларусь» № г/н 8536 АА 63, транспортерщика в башне нории склада №10 на верхней галерее склада, в соответствии с п. 2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 6.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», представить протоколы соответствующих лабораторно-инструментальных измерений (указаны только оспариваемые пункты).

Не согласившись с указанными пунктами 1, 3, 4 вынесенного предписания, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Предписание об устранении выявленных управлением нарушений представляет собой акт должностных лиц управления Роспотребнадзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации.

При этом оно должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по совершению лишь таких действий, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На основании статьи 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. 3 Приложения №3 Приказа Минздравсоцразвития №302н от 12.04.2011 г. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях:

1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний;

2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний;

3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;

4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

5) предупреждения несчастных случаев на производстве.

Согласно п. 19 Приказа №302н от 12.04.2011 г. Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.

Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:

подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;

выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.

Согласно акту проверке №06-1/347 от 03.10.2014 года в ходе проверке было выявлено, что не проводились периодические медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами: транспортерщиков (производственный шум; общая вибрация, пыль растительного происхождения, пониженная температура воздуха в производственных помещениях), водителя автомобиля (общая и локальная вибрация, производственный шум, оксид углерода, азота диоксид, альдегиды ароматические, управление наземными транспортными средствами), сторожей (пониженная температура воздуха на открытых помещениях), подсобных рабочих (пыль растительного происхождения, производственный шум. При прохождении периодических осмотров в 2013 - 2014 гг. не учитывались вредные (опасные) производственные факторы, а также виды работ на рабочем месте тракториста: общая вибрация, оксид углерода, азота диоксид, альдегиды ароматические, управление наземными транспортными средствами (согласно поименными спискам лиц, подлежащих медицинским осмотром, утвержденных генеральным директор), таким образом, нарушая требования ст. 34 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 3, 19 Приложения № 3 приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации №302 н от 12.04.2011 г. «Об утверждении перечне вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или опасными условиями труда», ст. 24 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-Ф3 от 21.11.2011 года.

Заявитель не согласен с п. 1 предписания №06-1/262 от 03.10,2014 года, приводя в качестве обоснования позиции довод о том, что контингент работников ОАО «Челно-Вершинский элеватор» подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра, определен с учетом вредных производственных факторов» по которым установлен вредный класс условий труда на основании результатов проведенных на предприятия аттестаций рабочих мест по условиям труда от 12.09.2011 года и 23.09.2013 года (п. 20 ч. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года №302н).

Данный довод не нашел своего подтверждения, так как согласно предписанию №06-1/262 от 03.10.2014 года, не были утверждены генеральным директором, вредные (опасные) производственные факторы, а также виды работы на рабочих местах работников ОАО «Челно-Вершинский элеватор» подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра, в соответствии с приложением 1, 2, 3 перечнем факторов и перечнем работ согласно Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации №302н. Ни в ходе проверки, ни в ходе рассмотрения дела заявителем не представлен соответствующий список должностей. Сам по себе факт отсутствия работников не освобождает работодателя от включения соответствующей должности в указанный список.

Кроме того, довод о том, что поименный список лиц, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра на дату 10.05.2014 г. составлен на основании

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А65-28381/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также