Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А55-24689/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

25 мая 2015 г.                                                         Дело № А55-24689/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Холодной С.Т.,

судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от открытого акционерного общества "Кузнецов" - Семенова Ю.А., доверенность от 30 декабря 2014 г., Семенова Е.В., доверенность от 29 декабря 2014 г . № 21,

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары – Белькот Е.А., доверенность от 26 августа 2014 г. № 04-04/17860, Семкин С.Г., доверенность от 12 января 2015 г. № 04-04/00016,

от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - извещен надлежащим образом, не явился,

от Министерства имущественных отношений Самарской области – извещен надлежащим образом, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 мая 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу

Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2015 года по делу № А55-24689/2014 (судья Мешкова О.В.)

по заявлению открытого акционерного общества "Кузнецов", г. Самара, ИНН 6319033379,

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары, г. Самара,

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,

Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

о признании недействительным решения от 08.07.2014 г. № 11-25/1577 в части доначисления земельного налога в размере 8 574 715 руб.,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Кузнецов» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительным решения ИФНС России по Промышленному району г. Самары от 08.07.2014 г. № 11-25/1577 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 8 574 715 руб., в том числе, по земельным участкам: по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:526 в размере 486 681 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:503 в размере 8 088 034 руб. (том 1 л.д. 5-14).

Решением суда первой инстанции от 17.03.2015 года заявленные требования удовлетворены.

Суд признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары от 08.07.2014 г. № 11-25/1577 об отказе в привлечении открытого акционерного общества "Кузнецов" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 8 574 715 руб., в том числе, по земельным участкам: по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:526 в размере 486 681 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 63:01:0350005:503 в размере 8 088 034 руб., и взыскал с Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары в пользу открытого акционерного общества "Кузнецов" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. (том 3 л.д. 125-133).

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.

Податель жалобы считает, что в силу того, что землепользование является платным, и существует две формы платы – арендные платежи и налог на землю, методом исключения получаем обязанность уплачивать налог на землю за 2009 г.

Судебных решений подтверждающих прекращение права бессрочного пользования на земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0350005:526 и 63:01:0350005:503 в 2009 году заявителем не представлено.

Поскольку отсутствуют сведения о прекращении ранее выданных свидетельств о постоянном (бессрочном) пользовании на вышеуказанные земельные участки и отсутствуют сведения о снятии их с кадастрового учета, то такие земельные участки считаются актуальными до тех пор, пока не будут сняты с кадастрового учета, или не будет произведена регистрация права пользования на образованные земельные участки.

Считает, что заявитель в проверяемый период (2009 г.) являлся плательщиком земельного налога.

В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме.

Представители заявителя считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 13.05.2015 г. № 107/431.

Считают довод подателя жалобы об отсутствии судебных решений и записи в Государственном кадастре недвижимости данных о прекращении у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0350005:526 и 63:01:0350005:503 в 2009 году несостоятельным.

Поскольку спорные земельные участки в 2009 году относились к землям лесного фонда, то в силу норм закона (п/п. 4 п. 2 ст. 389 НК РФ) отсутствует объект налогообложения земельным налогом.

Следовательно, по мнению заявителя, является правомерным вывод суда о том, что наличие или отсутствие у организации права постоянного (бессрочного) пользования на спорные участки, не влечет возникновения объекта налогообложения и обязанности данного лица уплатить земельный налог.

Просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения.

Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 15.05.2015 г. № 270201/6681.

Третье лицо отмечает, что по сведениям государственного лесного реестра земельный участок с местоположением Самарская область, Красноглинский район, п. Винтай, площадью 47 000 кв.м. с кадастровым номером 63:32:1804002:94 частично относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала № 17, выделы 25, 26, квартала № 25, выдел 9 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества.

По сведениям государственного лесного реестра земельный участок с местоположением: Самарская область, Красноглинский район, п. Винтай, площадью 250 000 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0350005:503 относится к землям лесного фонда и находится в границах квартала № 61, выдел 13 Задельненского участкового лесничества Ново-Буянского лесничества.

Принадлежность спорных земельных участков к землям лесного фонда подтвержден материалами лесоустройства.

Участки лесного фонда в силу положений норм Лесного кодекса РФ являются федеральной собственностью, независимо от того, оформлены на них права или нет.

Между министерством и ОАО «Кузнецов» заключены четыре договора аренды лесного участка: от 04.06.2013 г. договор аренды лесного участка № 162/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:533;

от 04.06.2013 г. договор аренды лесного участка № 163/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:535;

от 04.06.2013 г. договор аренды лесного участка № 164/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:536;

от 05.06.2013 г. договора аренды лесного участка № 165/09, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, п. Винтай, ул. Садовая, кадастровый номер 63:01:0350003:532.

По данным договорам аренды лесных участков ОАО «Кузнецов» производится оплата за использование лесных участков, задолженность по внесению арендной платы отсутствует.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки из состава земель лесного фонда.

Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Министерство имущественных отношений Самарской области отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.

Третьи лица в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год (корректировка 3), представленной заявителем 03.12.2013 г.

По результатам проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ налоговым органом составлен акт от 18.03.2014 г. № 11-20/821, который вручен представителю заявителя 21.03.2014 г. 17.04.2014 г.

28.04.2014 г. налоговым органом принято решение № 150 о проведении дополнительных материалов налогового контроля и решение от 28.04.2014 г. № 38 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до 30.06.2014 г.

Решением от 28.04.2014 г. № 150 налоговым органом принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок по 26.05.2014 года и принято решение от 28.04.2014 г. о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 28.04.2014 г. № 38 на срок до 30.06.2014 г., в связи с вынесением решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 28.04.2014 г. № 150.

Заявитель подал жалобу на действия (бездействие) должностных лиц ИФНС России по Промышленному району г. Самары по вынесению решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 28.04.2014 г. № 150 и решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 28.04.2014 г. № 38 в вышестоящий налоговый орган.

Решением от 18.06.2014 г. № 20-14/14800 Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области оставило без удовлетворения жалобу налогоплательщика.

Налоговый орган, рассмотрев акт камеральной налоговой проверки от 18.03.2014 г. № 11 -20/821, письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки от 17.04.2014 г. № 3731, материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, проведенных согласно решению от 28.04.2014 г. № 150, принял решение об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.07.2014 г. № 11-25/1577.

Указанным решением ответчик отказал заявителю в привлечении к налоговой ответственности, но начислил земельный налог за 2009 г. и рекомендовал внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Налоговый орган посчитал, что в нарушение пункта 1 статьи 389 НК РФ, пункта 1 статьи 390 НК РФ, пункта 3 статьи 391 НК РФ, пункта 1 статьи 398 НК РФ заявитель не включил в налоговую базу два земельных участка, находящихся у налогоплательщика в 2009 году на основании свидетельства о праве собственности на землю, и на которые не было прекращено право пользования, в связи с чем, необоснованно занизил налоговую базу по земельному налогу в сумме 8 097 133 руб.

По земельным участкам с кадастровыми номерами 63:01:350005:513, 63:01:0350005:526 заявитель в уточненной декларации уменьшил кадастровую стоимость земельных участков, в связи с чем, необоснованно занижена налоговая база по земельному налогу в сумме 20 502 021 руб.

Заявителем была подана апелляционная жалоба на решение налогового органа в Управление ФНС России по Самарской области.

УФНС России по Самарской области решением от 12.09.2014 г. № 03-15/22527 отменило решение налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.07.2014 г. № 11-25/1577 в части доначисления суммы налога на землю за 2009 год в размере 9 099,00 руб.

В остальной части решение налогового органа оставлено без изменений, жалоба заявителя без удовлетворения.

Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

17.03.2015 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, при удовлетворении требований заявителя, правильно применил нормы материального права и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного бессрочного пользования.

Налогообложение земельным налогом в городском округе Самара осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и постановлением

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А49-9082/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также