Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А65-30613/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

18 мая 2015 года                                                                              Дело № А65-30613/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года

  Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей - не явился, извещен;

от общества с ограниченной ответственностью «Грант» - не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грант»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 февраля 2015 года по делу № А65-30613/2014 (судья Сальманова Р.Р.),

по заявлению Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, г. Казань

к обществу с ограниченной ответственностью «Грант» (ОГРН 1061665006094, ИНН 1603005040) Аксубаевский район, п.г.т. Аксубаево, Республика Татарстан,

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - заявитель, Госалкогольинспекция по РТ) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан к обществу с ограниченной ответственностью «Грант» (далее - ответчик, Общество) с заявлением о привлечении к административной ответственности за оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.02.2015 г. заявление удовлетворено, общество с ограниченной ответственностью «ГРАНТ», находящееся по адресу: Республика Татарстан, Аксубаевский район, п.г.т. Аксубаево, ул. Шоссейная, д.2 «г» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей с учётом положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Не согласившись с выводами суда, ООО «Грант» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.

В апелляционной жалобе указывает, что согласно части 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Таким образом, даже в случае признания ООО «Грант» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. ст. 14.16 КоАП РФ, заявитель не имел право составлять протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Податель жалобы считает, что протокол был составлен в нарушении требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем не указано событие административного правонарушения, а лишь указана юридическая квалификация указанного события, без описания события. Невозможно определить, какие действия вменяются в вину ООО «Грант», которые подпадают под понятие оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований.

По мнению подателя жалобы, доводы заявителя о том, что после проведения процедуры лицензирования и получения лицензии ООО «Грант» изменило тип предприятия общественного питания, а именно торговый объект - бар «Юлдаш» перестал соответствовать типу предприятия «бар» согласно ГОСТ Р 50762-2007, являются голословными.

Податель жалобы указывает на то, что розничная продажа алкогольной продукции после 22.00 часов осуществлялась на основании лицензии, полученной в соответствии с требованиями действующего законодательства для бара.

В апелляционной жалобе также указывается, что выявленные административным органом противоправные действия ООО «Грант» (в случае, если они действительно имели место) подлежали квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации.

Податель жалобы отмечает, что разрешение на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в баре «Юлдаш» на момент проверки не отозвано, какого-либо предписания о нарушении лицензионных требований ООО «Грант» не выдавалось.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Аксубаевского района РТ проведена проверка кафе - бара «Юлдаш», принадлежащего ООО «Грант», расположенного по адресу: РТ, п.г.т Аксубаево, ул. Шоссейная, д.2 «г». Предметом проверки являлось соблюдение требований законодательства, регулирующего правила продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при оказании услуг общественного питания, которой выявлен факт реализации алкогольной продукции в помещении, не подпадающей под категорию «бар», определенной ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», согласно заключению уполномоченного органа от 30.10.2014 помещение и иное имущество, используемое для осуществления услуг общественного питания в кафе - баре «Юлдаш», принадлежащего ООО «Грант», не соответствовало требованиям ГОСТа и Правилам санитарно - эпидемиологических требований, что явилось основанием для передачи материалов проверки Госалкогольинспекции по РТ.

Госалкогольинспекцией по РТ в лице его территориального отдела составлен Протокол № 001007 от 17.12.2014 с заявлением о совершении ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17 КоАП РФ, в котором отражены выявленные факты по акту проверки от 09.10.2014 с данными экспертного заключения от 30.10.2015.

Госалкогольинспекция по РТ в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ обратилась в Арбитражный суд РТ о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ, направив в суд материалы административного дела по подведомственности.

При принятии решения об удовлетворении заявления о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Частью 1 статьи 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

09.10.2014 старшим помощником прокурора Аксубаевского района РТ в присутствии законного представителя Общества, директора Общества, Шакировой Н.З., продавца бара «Юлдаш», Хасановой Р.С., двух понятых Мурамшина И.Г. и Федорова М.Н. осуществлена проверка кафе-бара «Юлдаш», расположенного по адресу: РТ, Аксубаевский район, п.г.т. Аксубаево, ул. Шоссейная, д.2 «г», принадлежащего ООО «Грант». Осмотр помещений кафе - бара производился с применением фотосъемки фотоаппаратом Canon Р 59019.

В акте проверки отражено, что 09.10.2014 в 22 час.20 мин. осмотрено однокомнатное помещение бара, вход в который через коридор, иных помещений бара не имеется. В баре имеется туалет с унитазом и рукомойником; барный стеллаж с алкогольной продукцией (водка, вино, коньяк), 5 холодильных установок с пивом и соками, 6 столов, 22 стула, кондиционер, телевизор, домашний кинотеатр.

Также в акте отражено, что отсутствуют: вешалка, барные стойки с табуретами, скатерти и салфетки на столах, металлическая либо керамическая посуда, столовые приборы, меню,   оформленное  компьютерным  способом,   официантов,   барменов  нет,   а  также отсутствуют коктейли, закуски несложного содержания, горячие блюда в ассортименте. Отсутствует кухня, помещение для мытья посуды, помещение для приготовления пищи.

Законным представителем Общества в акте проверки заявлено, что в помещении бара имеется раковина с горячей водой для мытья рук, а также отражено с подписью законного представителя Общества, Шакировой Н.З, что требование в акте не основано на законе и не подлежит удовлетворению, с протоколом осмотра не согласна. Копия протокола осмотра получена законным представителем Общества 09.10.2014 (л.д. 17-20).

Экспертным заключением филиала в Нурлатском, Аксубаевском районах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» от 30.10.2014 № 2519 установлено, что помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления услуг общественного питания в кафе-баре «Юлдаш» ООО «Грант» по адресу: РТ, п.г.т. Аксубаево, ул. Шоссейная, д.2 «г», не соответствует требованиям п.6.1 ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»; п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Исследование бара «Юлдаш» проведено врачом по общей гигиене филиала в Нурлатском, Аксубаевском районах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», Прокопьевой Н.П., при котором 30.10.2014 проверяющим отражено наличие вешалки напольной, которая в акте проверки отражено как отсутствующая, а также указано, что в баре имеется 2х гнездная ванна с подводкой холодной и горячей воды через смеситель, электронагреватель.

В указанном заключении также указано, что столовая посуда и приборы в баре «Юлдаш» из полимерных материалов, одноразовые, что является нарушением требований п.6.1 «Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью» ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (в барах столовая посуда и приборы допускаются из нержавеющей стали, полуфарфоровая, фаянсовая, сортовая стеклянная посуда).

Меню и прейскурант вин, ассортимент продукции в день обследования - 30.10.2014 оформлены компьютерным способом, 08.10.2014 - рукописным способом, выдаются без обложки, что является нарушением п.6.1 «Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту продукции» ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

Судом верно отмечено в решении, что в меню отсутствует разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков сложного приготовления, в т.ч. фирменных, коктейли, десерт, закуски несложного приготовления, заказные и фирменные напитки, горячие блюда в ограниченном ассортименте, широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, что является нарушением п.6.1 «Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту продукции» ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

В заключении в графе «Характеристика услуг общественного питания как кафе» отражено, что отсутствует: разнообразный ассортимент блюд и изделий, отсутствуют помещения для мытья посуды, цех доготовочной (горячей, холодной), раздаточная, методы обслуживания посетителей- обслуживание барменом за барной стойкой, самообслуживание невозможно из-за отсутствия разнообразного ассортимента блюд и изделий, отсутствие сервировки стола, столовая посуда и приборы из полимерных материалов, одноразовые, что является также нарушением требований ГОСТ Р 50672 -2007 и п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (л.д.29-30 об.).

Суд правильно указал в решении, что в экспертном заключении даны характеристики проверяемого хозяйствующего субъекта как тип предприятия «бар» и как тип предприятие «кафе», поскольку у ответчика на входе в бар, имеется вывеска «Кафе - бар «Юлдаш».

На основании указанных документов заявителем составлен в присутствии законного представителя Общества протокол об административном правонарушении № 001007 от 17.12.2014 о совершении ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17 КоАП РФ на тип предприятие «бар», поскольку ответчиком получена лицензия на розничную продажу алкогольной продукции в баре «Юлдаш», а не кафе.

Федеральным законом № 171 -ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрено, что лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости оборота алкогольной продукции проводит обследование (проверку) лицензиата.

Цель обследования - оценка соответствия сведений, содержащихся в заявлении о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и документах, прилагаемых к заявлению, лицензионным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими розничную продажу алкогольной продукции.

Как следует из материалов дела, до выдачи Обществу лицензии № 16РПА0006609 от 02.07.2014 на розничную продажу алкогольной продукции в баре «Юлдаш», нах. по адресу: РТ, Аксубаевский район, п.г.т. Аксубаево, ул. Шоссейная, д.2 «г» Обществом представлены документы о наличии помещения площадью 55,0 кв.м (технический паспорт) и сведения о соответствии бара для деятельности   по ГОСТу Р 50762-2007 «Услуги общественного

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А55-21757/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также