Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А65-28379/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 14 мая 2015 года Дело № А65-28379/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - не явился, извещен; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан – Сафина О.А., доверенность от 12.01.2015г. № АГ-02/24; от ОАО «Генерирующая компания» – не явился, извещен; от ОАО «Казанская теплосетевая компания» – не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 февраля 2015 года по делу № А65-28379/2014 (судья Аппакова Л.Р.), по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, третьи лица: ОАО «Генерирующая компания», г. Казань, ОАО «Казанская теплосетевая компания», г. Казань, о признании решения и предписания незаконными,
УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань (далее - ответчик, УФ АС России по РТ, Управление) о признании решения и предписания незаконными. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.02.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить. В апелляционной жалобе указывает, что договор до сегодняшнего дня не расторгнут, является действующим договором и на основании взаимных соглашений между ООО УК «Парус» и ОАО «Генерирующая компания» (ОАО «Татэнерго») договор от 15.05.2008г. № 9213 Т на подачу тепла и горячей воды ежегодно пролонгировался, что подтверждается представленными в материалы дела счет-фактурами и актами приема-передачи тепловой энергии за 2013 год и за 2014 год. Таким образом, до момента подачи заявления управляющей компанией в УФАС по РТ и в момент вынесения решения УФАС по РТ, теплоснабжение в развлекательном комплексе «Парус» осуществлялось. По мнению подателя жалобы, приложенные акты обследования № 058365 от 25.07.2014г. и №45585 от 29.07.2013 г. в решении суда и в решении УФАС по РТ не соответствуют действительности и противоречат пояснениям представителя третьего лица ОАО «Генерирующая компания», а пояснения ОАО «Генерирующей компании» о том, что обязательства по подготовке тепловых сетей к отопительному сезону должны быть возложены на МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции ИК МО г.Казани» как на собственника участка тепловой сети не правомерны, так как собственником переложенного участка теплотрассы Управление не является и право собственности за Управлением не зарегистрировано. Податель жалобы ссылается на то, что в материалах дела имеется доказательство того, что Управление в отношении магистральных труб не бездействовало, а способствовало в передаче городской казне с последующей передачей в эксплуатирующую организацию (договоры № 317494, № 317497 от 25.04.2014 года по изготовлению технических планов, кадастровых паспортов и платежные поручения). Однако правовая оценка действий Управления по данному факту судом также не дана. В судебное заседание представитель МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан считает решение суда законным и обоснованным. Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проведено в отсутствие неявившихся представителей. Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение ООО УК «Парус» по вопросу отсутствия теплоснабжения в РК «Парус» (г.Казань, ул. Набережная д.1). По результатам анализа представленных МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», ООО «ПСО Казань», ОАО «Генерирующая компания» и РК «Парус» документов, ответчиком было возбуждено и рассмотрено дело №05-98/2014 по признакам нарушения заявителем части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии, в результате которого были созданы препятствия для осуществления теплоснабжения развлекательного комплекса «Парус», которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке по организации отдыха и развлечений, по результатам которого ответчиком вынесено решение от 17 сентября 2014 года по делу №05-98/2014, на основании которого, в свою очередь, ответчиком выдано предписание от 28 октября 2014 года о прекращении заявителем нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Полагая, что вышеуказанные решение и предписание ответчика нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. ООО УК «Парус» является обслуживающей организацией РК «Парус», находящегося по адресу: г. Казань, ул. Набережная д.1. ООО УК «Парус» обязано проводить техническое обслуживание, в том числе текущий и капитальный ремонт, инженерных коммуникаций, технологических систем и оборудования РК «Парус». Между ОАО «Генерирующая компания» и ООО УК «Парус» заключен договор на снабжение тепловой энергией от 15.05.2008 №9213Т, согласно которому ОАО «Генерирующая компания» обязано подавать тепловую энергию в РК «Парус». Передача тепловой энергии до РК «Парус» осуществлялась по тепловым сетям ОАО «Казанская теплосетевая компания». На основании муниципального контракта, заключенного между МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (заказчик) и ООО «ПСО «Казань» (генподрядчик), в 2012 году генподрядчиком была произведена замена теплотрассы, с использованием которой осуществлялась подача тепла в РК «Парус». Согласно муниципальному контракту дата окончания работ установлена 01.03.2013. Однако по состоянию на момент вынесения настоящего решения работы не сданы, заказчиком объект не принят. В связи с тем, что вышеуказанная теплотрасса не передана на баланс организации, которая будет осуществлять ее обслуживание, и не осуществлена подготовка теплотрассы к отопительному сезону, ОАО «Генерирующая компания» не осуществляет поставку тепловой энергии в РК «Парус», что препятствует его деятельности. Согласно представленной ООО УК «Парус» информации, на территории развлекательного комплекса «Парус» осуществляют деятельность следующие хозяйствующие субъекты: ИП Ибрагимов Ш.Ф., ООО «ОФС ПАРУС», ООО «Штат 51», ООО «Ферзь». Данные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по организации отдыха и развлечений, деятельность ресторанов, баров. Согласно Положению о МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 года № 25-3 (далее -Положение), предметом и целью деятельности МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, реализаций, переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани в сфере проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции (реставрации) объектов капитального строительства производственного, жилищно-коммунального, социально-культурного назначения (далее - объекты). В соответствии с п.3.1.9 Положения, к полномочиям МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» как органа Исполнительного комитета города Казани относится осуществление функций застройщика (заказчика) в сфере проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения. Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что между МКУ Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и ООО «ПСО «Казань» заключен муниципальный контракт №147 на выполнение строительно-монтажных и иных работ, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция существующего участка Ленинской дамбы и моста через р. Казанка», окончание работ по данному контракту: 01.03.2013. По данному контракту МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» является муниципальным заказчиком, ООО «ПСО «Казань» - генподрядчиком. Согласно разделу 2 «Права и обязанности генподрядчика» вышеуказанного контракта, до сдачи объекта в эксплуатацию генподрядчик несет ответственность за риск случайного его уничтожения и повреждения, кроме случаев, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы. Моментом сдачи объекта в эксплуатацию является дата получения разрешения на ввод объекта. Также генподрядчик обязан выполнить все работы с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией, условиями настоящего контракта, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, иными нормативными документами в строительстве. Суд правильно указал в решении, что согласно условиям контракта МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» имело право расторгнуть контракт в случаях задержки хода выполнения работ по вине генподрядчика, если эта задержка увеличивает сроки окончания выполнения работ, однако никаких мер предпринято не было. Согласно разделу 3 «Права и обязанности муниципального заказчика» вышеуказанного контракта, муниципальный заказчик имеет право запрашивать у генподрядчика информацию и документы, необходимые для исполнения вышеуказанного контракта, а также для проведения проверок. Также муниципальный заказчик имеет право потребовать расторжения настоящего контракта, в случаях задержки хода выполнения работ по вине генподрядчика, если эта задержка увеличивает сроки окончания выполнения работ, более чем на один месяц; нарушения генподрядчиком условий вышеуказанного контракта, и т.д. Муниципальный заказчик обязан ежемесячно, после представления генподрядчиком, согласовывать (принимать) выполненные последним работы по актам приемки выполненных работ формы №КС-2 и справкам стоимости выполненных работ формы №КС-3. Акты приемки выполненных работ №КС-2 считаются принятыми после проверки соответствующими службами муниципального заказчика и подписания справки стоимости выполненных работ формы №КС-3. Согласно техническому заданию к вышеуказанному контракту, в связи со строительством новой транспортной развязки на существующем участке Ленинской дамбы и моста через р.Казанку проектом предусмотрен демонтаж/монтаж тепловых сетей, с помощью которых осуществлялось теплоснабжение РК «Парус», а именно: - предусмотрено переключение тепловода 2ду 100мм из тепловой камеры ТК 2- 37 в проектируемую камеру УТ1; - предусмотрен демонтаж на участке от ТК 11-41 до 2-36 трубопроводов с теплоизоляцией, скользящими опорами и строительными конструкциями (лотки с плитами перекрытия, тепловые камеры ТК 11-42,ТК 2-37а, ТК 2-37, неподвижные опоры). Согласно устным пояснениям участвующих в деле представителей ООО УК «Парус», ОАО «Генерирующая компания», МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», тепловые сети, с помощью которых осуществлялось теплоснабжение РК «Парус», фактически переложены, транспортная развязка на существующем участке Ленинской дамбы и моста через р. Казанку также фактически построена, однако по документам объект по прежнему не сдан. Суд правильно указал в решении, что Комиссией установлено, что основной причиной отсутствия теплоснабжения в РК «Парус» является отсутствие надлежащего оформления документов, определения балансодержателя сетей и организации, которая будет осуществлять их техническое обслуживание и будет нести ответственность за ненадлежащее состояние сетей и потери в сетях. Поскольку сети ООО УК «Парус» присоединены к вышеуказанным сетям, в РК «Парус» отсутствует Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А55-1127/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|