Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А55-5420/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info @11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

07 мая 2015 года                                                                                       Дело № А55-5420/2014

 г. Самара

 

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015  года.

В полном объеме постановление изготовлено 07 мая 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Балашевой В.Т., Туркина К.К., при ведении протокола секретарем судебного заседания Стафиловым Д.В., с участием: от истца – представитель Касьянов И.В., доверенность от 10.12.2014, от ответчика – представитель Медведева Е.В., доверенность от 12.01.2015 № 12/15, от третьего лица -  представитель Большов П.В., доверенность от 16.12.2014 № 28-07/105, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале № 3 апелляционную жалобу Сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области и апелляционную жалобу Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2015 по делу № А55-5420/2014 (судья Бибикова Н.Д.) по иску Общества с ограниченной ответственностью "Евротрейд" (ОГРН 1126318002645, ИНН 6318222373) к  Сельскому поселению Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области (ОГРН 1056375017621, ИНН 6375191107), третьи лица: Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Министерство управления финансами Самарской области, о взыскании основного долга

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Евротрейд" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Сельскому поселению Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области (далее – ответчик) о взыскании 437 000 руб. задолженности по муниципальному контракту от 17.07.2013.

            Определением от 30.05.2014 к участию в деле в качестве третьих  лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (443068, Самара, ул. Скляренко, 20), Министерство управления финансами Самарской области (443006, г.Самара, ул. Молодогвардейская, 210).  

            Определением от 16.07.2014 суд по ходатайству ответчика назначил по делу № А55-5420/2014 судебную строительно-техническую  экспертизу, проведение которой поручил эксперту ООО «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» региональное отделение «Индекс-ПФО» Толчину Вячеславу Николаевичу.

            29.08.2014 от ООО «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС» региональное отделение «Индекс-ПФО» поступило экспертное заключение.

            Определением от 29.10.2014 удовлетворено ходатайство ответчика о назначении  по делу А55-5420/2014 повторной судебной  строительно-технической  экспертизы, производство которой поручено экспертам Некоммерческого партнерства «Исследовательский центр судебных и негосударственных экспертиз».

          Определением от 02.12.2014 производство по делу было возобновлено.

          21.12.2014 от НП Исследовательский центр судебных и негосударственных экспертиз» поступило экспертное заключение.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2015 иск удовлетворен.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик и Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области обратились в суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать.

Апелляционные жалобы мотивированы несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права.

Информация о принятии апелляционных жалоб к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители ответчика и Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области поддержали доводы апелляционных жалоб по изложенным в них основаниям, просили отменить решение суда первой инстанции, жалобы – удовлетворить.

Представитель истца не согласился с доводами апелляционной жалобы и указал, что решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, просил оставить решение без изменения, жалобы – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Самарской области от 01.10.2008 г. была утверждена областная целевая программа «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2009-2015г.г.

            С целью реализации данной Программы финансирование мероприятий, предусмотренных в ней в 2013году, осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.04.2013 №136 «»Об утверждении распределения в 2013году местным бюджетам субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области».

            Во исполнение вышеуказанных постановлений Правительства Самарской области между Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и Администрацией сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский  Самарской области было заключено  Соглашение  от 23.04.2013 №28-13/60 о предоставлении последнему субсидий из областного бюджета  в размере 95 процентов.

            В соответствии с пунктом 2.2.4. данного Соглашения  Администрация сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области обязано было обеспечить целевое и эффективное расходование субсидии в срок до 30.12.2013 года.

            Пунктом 2.2.5 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что  Администрация сельского поселения Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области обязана обеспечить выполнение всего комплекса работ на объектах согласно Перечню  объектов с надлежащим качеством в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

            Как  следует из материалов дела, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.07.2013 №0142300036213000037 между ООО «Евротрейд» и  сельским поселением  Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области  был заключен муниципальный контракт от 17.07.2013№0142300036213000037. (л.д.30).

            Согласно данному контракту Подрядчик (истец) обязуется в соответствии с условиями настоящего Контракта и дефектной ведомостью выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по ул. Специалистов и улица Школьная в с.п. Чапаевский муниципального района Красноармейский на условиях настоящего Контракта, а Заказчик (ответчик) обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего Контракта.

            В соответствии с п.2.1. вышеуказанного контракта стоимость Контракта составляет 460 000 руб., в том числе НДС 18 %, из них средства местного бюджета 23 000 руб., средства областного бюджета 437 000руб., предусмотренные  на соответствующие цели в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

            В статье 3. спорного контракта определен порядок платежей и расчетов, а именно:

            3.1. Заказчик производит оплату фактически выполненных Подрядчиком работ по настоящему Контракту за счет денежных средств областного и местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и условиями настоящего Контракта в течение 45 календарных дней после предъявления Подрядчиком к оплате подписанных сторонами актов выполненных работ по форме КС-2 и справок стоимости выполненных работ КС-3 путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика с учетом п.3.2. настоящей Статьи.

            3.2. При осуществлении Заказчиком оплаты за выполненные Подрядчиком по контракту работы  расчеты производятся в пределах 95 % от стоимости выполненных работ. Удержание  за выполненные работы в размере 5 % выплачивается  Подрядчиком после подписания акта выполненных работ по объекту.

            В пункте 4.3. данного контракта стороны согласовали обязанности Подрядчика, в том числе:

            4.3.4. Разработать Проект производства работ и представить его на утверждение Заказчику до начата производства работ (за исключением объектов ремонта асфальтобетонного покрытия картами и ямочного ремонта покрытия). ППР должен соответствовать Эталону проекта производства работ на строительство автомобильной дороги, утверждённому Минавтодором РСФСР 25.12.1979, требованиям действующих национальных стандартов РФ и строительных норм и правил. Технологические карты в составе Проекта производства работ должны соответствовать "ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд", введённым в действие распоряжением Министерства 1 транспорта РФ от 23.05.2003 № ОС-468-р.

            4.3.5. При осуществлении производства работ по настоящему Контракту вести исполнительную документацию в соответствии с требованиями сборника форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, утверждённого |распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 № ИС-478-р, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006г. №1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», СНиП 12-01-2004 и сдать с Заказчику до подписания акта ввода объекта в эксплуатацию. В случае установления факта

отсутствия исполнительной документации на объекте производства работ, её неполноты, или некачественного ведения, Подрядчик обязан приостановить производство работ на объекте, а уполномоченный представитель Заказчика обязан выдать соответствующее предписание.

            4.3.6.До начала производства работ согласовать с Заказчиком руководящие документы в организации работы геодезической и лабораторной служб Подрядчика.

            4.3.7.Своевременно представлять по запросу Заказчика всю необходимую информацию об объекте, в том числе на электронных носителях.

            4.3.8.Обеспечивать соответствие разбивочных работ в процессе производства требованиям пункта 4.6 СНиП 3.06.03-85 и раздела 3 СНиП 3.01.03-84.

            4.3.9.Выполнить исполнительную геодезическую съемку всех конструктивных элементов объекта производства работ, проведение которой предусмотрено действующими требованиями.

            4.3.10.Осуществлять доставку на место производства работ материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций, строительной техники, а также осуществлять их приемку, разгрузку и складирование.

             4.3.11.Приступить к работам в сроки, предусмотренные статьей 5 настоящего контракта.

            4.3.12.Осуществлять своими силами операционный контроль выполняемых им работ в кем ах, предусмотренных нормативными документами, указанными в Приложении № 3 к настоящему Контракту, отчитываясь о результатах перед Заказчиком.

            4.3.13. Ежемесячно в соответствии с условиями настоящего Контракта отчитываться перед Заказчиком о выполненных объемах работ по формам КС-2 и КС-3 с предоставлением фотодокументов в соответствии с пунктом 4.3.18 настоящего Контракта.

            4.3.14.Обеспечивать соответствие ровности устраиваемых асфальтобетонных слоев требованиям СНиП 3.06.03-85 для машин с автоматической системой задания вертикальных отметок применением метода укладки асфальтобетонных слоев по копирной струне.

            4.3.15 Применять гидронамывной песок при устройстве дополнительных слоев основания  из песка. Использование природного песка из карьеров не допускается.

            4.3.16. Принять от Заказчика геодезическую разбивочную основу объекта с обязательным составлением акта по форме приложения 12 к СНиП 3.01.03-84.

             4.3.17. Обеспечить постоянное наличие актов пробного уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды (земляного полотна, дополнительного слоя основания из песка, щебеночного основания, асфальтобетонных слоёв) на объекте производства работ.

            Как видно из материалов дела, истцом выполнены, а ответчиком приняты работы, предусмотренные спорным контрактом, на сумму 460 000руб., что подтверждается двухсторонним актом от 10.10.2013 №733 о приемке выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актами скрытых . (л.д.61, 62).

            Согласно акту от 30 августа 2013года о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченного ремонтом элементов автомобильной дороги общего пользования местного значения  автомобильная дорога, расположенная по ул. Советская  в с.п.Чапаевский муниципального района Красноармейский приняты в эксплуатацию. (л.д.67).

            Какие-либо замечания при приемке выполненных работ ответчиком не были представлены.

            Как видно из материалов дела, Министерством  транспорта и автомобильных дорог Самарской области была проведена проверка на соответствие качества выполненных работ требованиям муниципального контракту, в ходе которой при производстве испытаний  асфальтобетона из дорожного покрытия установлено, что работы

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А65-28745/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также