Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А65-23261/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

28 апреля 2015 года                                                                                Дело А65-23261/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     27 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      28 апреля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техно Транс»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 января 2015 года по делу № А65-23261/2014 (судья Мусин Ю.С.),

по иску Государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан (ОГРН 1120280003579, ИНН 0274162934), Республика Башкортостан, г.Уфа,

к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Татнефть-Транссервис» (ОГРН 1061644055142, ИНН 1644037241), Республика Татарстан, г.Альметьевск,

к обществу с ограниченной ответственностью «Техно Транс» (ОГРН 1101651000571, ИНН 1651059020), Республика Татарстан, г.Нижнекамск,

о взыскании ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозе тяжеловесного груза в размере 48 486 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее – «истец») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татнефть-Транссервис" (далее – «первый ответчик») о взыскании ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозе тяжеловесного груза, в размере 48 486 руб.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве второго ответчика общество с ограниченной ответственностью «Техно Транс» (далее – «второй ответчик»).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 января 2015 года исковые требования в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техно Транс» удовлетворены, с общества с ограниченной ответственностью «Техно Транс» в пользу Государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан взыскано 48 486 руб. в счет возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозе тяжеловесного груза, а также проценты, начисленные на всю денежную сумму, взыскиваемую в пользу истца, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25 % годовых, за период с момента вступления настоящего решения в законную силу и по день фактической уплаты указанной денежной суммы (ее части) ответчиком истцу. В иске к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татнефть-Транссервис" отказано.

В апелляционной жалобе второй ответчик просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 января 2015 года по делу № А65-23261/2014 отменить, в удовлетворении исковых требований ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан к ООО "Техно Транс" отказать.

В материалы дела поступил отзыв истца на апелляционную жалобу, в котором он просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 января 2015 года по делу № А65-23261/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 27.04.2012г. в ходе осуществления весового контроля службой весового контроля истца на автодороге Кропачево-Месягутово-Ачит, в с. Малояз Республики Башкортостан выявлено нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих перевозку тяжеловесного груза, автотранспортом МАN TGA 19.390 4х2 BLS, государственный регистрационный знак В 936 РУ 116, с полуприцепом KOGEL SN24, регистрационный номер АО 8793 16, принадлежащих первому ответчику, под управлением водителя Ахмитшина И.Ш.

По результатам взвешивания был установлен факт превышения предельно допустимых осевых нагрузок.

В связи с нарушением правил перевозки крупногабаритных (тяжеловесных) грузов в присутствии водителя сотрудниками службы весового контроля истца составлен акт № 272, определен размер вреда при превышении предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства, что и послужило причиной его обращения в арбитражный суд первой инстанции с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.

При принятии судебного акта, арбитражный суд первой инстанции правомерно  исходил из следующего.

Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 03.02.2005 года №69-Р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (истец).

Согласно Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 года № 28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» автомобильная дорога Кропачево-Месягутово-Ачит, по которой двигался МАN TGA 19.390 4х2 BLS, государственный регистрационный знак В 936 РУ 116, с полуприцепом KOGEL SN24, регистрационный номер АО 8793 16, по пути следования из Нижнего Тагила в Альметьевск, входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения (п. 7).

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля и порядок установления постоянного маршрута транспортных средств, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указанным федеральным органом исполнительной власти является Министерство транспорта Российской Федерации. Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 года № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля. Согласно п. 2.2.2.1.2 вышеуказанного Порядка на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009г. № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

В соответствии с п. 3 Правил осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Таким образом, осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется:

Федеральным дорожным агентством - в отношении автомобильных дорог федерального значения;

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

Органами местного самоуправления - в отношении участков автомобильных дорог местного значения;

Владельцами частных автомобильных дорог - в отношении участков частных автомобильных дорог.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан (органа исполнительной власти субъекта РФ) от 01 марта 2010г. № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения» постановлено Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан организовать расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда с владельцев или пользователей автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.

Согласно Указа Президента РБ «О структуре исполнительных органов государственной власти РБ» Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан реорганизовано путем разделения на Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре с функциями преобразованного Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, производства неметаллических минеральных продуктов, и Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству с функциями преобразованного Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

В соответствии с п. 1.4. Устава ГКУ УДХ РБ является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (далее - государственный орган).

Согласно п. 2.4.8 Устава учреждение:

выдает специальные разрешения и согласования на проезд автотранспортных средств, перевозящих опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам;

осуществляет расчет платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам;

осуществляет весовой и габаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.

В соответствии с п. 2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Размер вреда был определен на основании постановления Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010г. № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения».

На основании постановления Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» определяется размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства и при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства.

Согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 07.03.2012г. № 213-р «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения» временное ограничение движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси было введено с 06 апреля по 05 мая 2012 года.

По таблице №2 Постановления истцом определен размер вреда при превышении предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства. Согласно расчету истца, размер ущерба составляет 48 486 руб.

Размер платы за прохождение 126 км автомобильной дороги Кропачево –Мясагутово-Ачит  автотранспортом МАN TGA 19.390 4х2 BLS, государственный регистрационный знак В 936 РУ 116, с полуприцепом KOGEL SN24, регистрационный номер АО 8793 16, произведен в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010г. № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения», приказом ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ № 47/1 от 12.03.2012 года.

Акт взвешивания был вручен водителю на месте взвешивания, однако указанная в акте сумма ущерба в размере 48 486 руб., причиненного автомобильным дорогам Республики Башкортостан, в добровольном порядке в течение 30 банковских дней уплачена не была.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Под вредом в статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается материальный ущерб, который выражается в уменьшении имущества потерпевшего в результате нарушения принадлежащего ему материального права.

В соответствии с общими основаниями ответственности, установленными правилами статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, для наступления деликтной ответственности, являющейся видом гражданско-правовой ответственности, необходимо наличие состава правонарушения, включающего: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; причинную связь между двумя первыми

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А72-5689/2006. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также