Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А55-25293/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

28 апреля 2015 года                                                                                          Дело №А55-25293/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     27 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      28 апреля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,

с участием:

от Закрытого акционерного общества "Средне-Волжская судоходная компания" – Шахов     Д.А. (доверенность от 30.10.2014 г.),

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области – Лакуста Р.А. (доверенность 11.03.2015 г. № 04/0011), Домнина Е.В. (доверенность от  25.07.2014 г. № 04/088),

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 апреля 2015 года апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2015 года по делу №А55-    25293/2014 (судья Мехедова В.В.)

по заявлению Закрытого акционерного общества "Средне-Волжская судоходная компания"

к  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области

о признании недействительным решений

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Средне-Волжская судоходная компания» обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области о признании Решения № 11-14/620 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и Решения № 11-14/27 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, вынесенные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области 28 июля 2014 года, признать недействительными, как вынесенные с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.02.2015 года заявленные требования удовлетворены частично.

В апелляционной жалобе инспекция просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года по делу № А55-25293/2014 отменить в части удовлетворенных требований.

В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу, в котором налогоплательщик просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 09 октября 2014 года без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.

В судебном заседании представители подателя жалобы её доводы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель общества напротив, считая решение суда верным, просил в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки ЗАО «Средне - Волжская судоходная компания» (далее – ЗАО «СВСК») за 4 квартал 2013 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области 27 июля 2014 года вынесено Решение № 11-14/1620 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В Решении № 11-14/1620 налоговая инспекция делает вывод о неправомерном применении ЗАО «СВСК» вычетов по налогу на добавленную стоимость в размере 1 223 958, 53 рублей. Данным  решением Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 927 279 рублей, начислены пени в сумме 18 859, 99 рублей, а также привлечено  к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 с начислением штрафа в размере 3000руб. и по п. 1 ст. 122  НК РФ с начислением штрафа в размере 185 455, 80 рублей.

Решением № 11-14/27 от 28 июля 2014 года ЗАО «СВСК» отказано в возмещении НДС в размере 296 680 рублей в связи с необоснованностью применения налоговых вычетов на добавленную стоимость в сумме 1 223 958, 00 рублей.

26 августа 2014 года ЗАО «СВСК» подана апелляционная жалоба № 658 на Решение № 11-14/620 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и Решение № 11-14/27 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, вынесенные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области 28 июля 2014 года.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области № 03-15/24353 от 03.10.2014 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.

Заявитель, оспаривая решения №11-14/620 и № 11-14/27 от 27.07.2014г. считает, что при вынесении оспариваемых решений, налоговым органом не в полной мере были оценены доводы Общества в обоснование правомерности исчисления налогов.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действии (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу положений подпунктов 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для принятия судом решения о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов следует, ЗАО «Средне - Волжская судоходная компания» в строке 170 раздела 3 «Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащая вычету» налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2013 года заявило к вычету сумму НДС в размере 1 223 959 рублей, уплаченную на Ростовской таможне при ввозе на территорию Российской Федерации в соответствие с таможенной декларацией на транспортное средство № 10313110/011113/100006112 грузового теплохода «Сормовский 29».

НДС был начислен таможней с операций по ремонту теплохода «Сормовский 29» за пределами территории Таможенного союза.

Инспекция считает, что ЗАО «СВСК» неправомерно заявлены к вычету суммы НДС в размере 1 223 959.00 руб., поскольку в ходе проверки было установлено, что данные вычеты связаны с уплаченной суммой НДС на таможне, при ввозе на территорию России транспортного средства «Сормовский-29», которые начислены с операции по ремонту суда, в соответствии с контрактом № 11/06-1 от 11.06.13 г.

Кроме того, как указывает налоговый орган, одновременно действовали несколько договоров использования т/х «Сормовский-29», а именно: ЗАО «СВСК» арендует т/х «Сормовский-29» у ООО СК «УСА» на основании бербоут-чартерного договора от 06 ноября 2012 г. (без экипажа). ООО СК «УСА» является собственником т/х «Сормовский-29» на основании свидетельства о праве собственности на судно МФ-И № 003799 от 20.11.2003 г. В соответствии с дополнительным соглашением к бербоут-чартерному договору от 06 ноября 2012 г. капитальный, текущий ремонт, неотделимые улучшения т/х «Сормовский-29» возлагаются на бербоутного фрахтователя.

Договор тайм-чартера от 01.05.2013г. уже между ЗАО «Средне-Волжская судоходная компания» (судовладелец) и Компания «Carlsbad Shipping Investors Согр.» (Республика Панама) (фрахтователь), на аренду т/х «Сормовский-29» с экипажем на период 6 + 6 месяца с 03.05.2013г.

Из поступившего ответа Ростовской таможни (вх. № 01-385/26881 от 11.06.14 г.) следует, что согласно Дополненному соглашению № 1 к тайм - чартеру от 01.05.13 г., между ЗАО «Средне-Волжская судоходная компания» и Компания «Carlsbad Shipping Investors Согр.» устанавливается суточная арендная плата 135 долларов США, указанный документ был приобщен к ГТД при входе судна на территорию РФ.

Между тем, как указывает налоговый орган, заявителем к возражениям было предоставлено еще одно дополнительное соглашение №1 от 05.05.2013г., по которому условия арендной платы аннулированы, и установлен режим совместной деятельности по договорам Дженкона, что подтверждается универсальными чартерами (Дженкон) № 29/6 от 28.10.13 и № 29/7 от 29.11.13 г.

Ремонт судна в период действия тайм-чартера осуществляются Компанией «Carlsbad Shipping Investors Согр.» за свой счет. В период действия тайм - чартера заключен Контракт № 11/06-1 от 11.06.2013г. между Компанией «Carlsbad Shipping Investors Согр.» (Заказчик) и Компанией «Mediterraneam Shipping Management S.A.» (Исполнитель), согласно которого Исполнитель по поручению Заказчика обязуется собственными силами выполнить ремонт т/х «Сормовский-29» (Судно). Также представлены ведомость ремонта, дополнительное соглашение № 1 о продлении сроков ремонта с 16.07.2013г. по 16.10.2013г., акт выполненных работ от 16.10.2013г., инвойсы на оплату по контракту № 11/06-1 от 11.06.2013г.

Инспекция ссылается на пункт 2 статьи 347 ТК ТС, который предусматривает, что операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 НК РФ.

Из содержания статьи 262 ТК ТС следует, что при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется исходя из стоимости операций переработки товаров.

Статьей 79 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации плательщиками таможенных пошлин и НДС являются декларанты и иные лица, на которых ТК ТС возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В связи с чем, инспекция пришла к выводу, что поскольку Теплоход «Сормовский-29» с 03.05.2013 г. находится в субаренде у иностранной компании «Carlsbad Shipping Investors Согр.» согласно договору тайм-чартера (договор аренды судна с экипажем) от 01.05.2013г., то и декларантом должна являться компании «Carlsbad Shipping Investors Согр.».

Однако в ГД № 10313110/231013/0002598, ТД № 10313110/011113/100006112, ТД на вывоз судна № 10313110/110513/100001405 представленных на таможенной границе России, пользователем судна, в период действия тайм-чартера, выступает ЗАО «СВСК», а не фрахтователь судна - Компания «Carlsbad Shipping Investors Согр.». В представленном приходном таможенном ордере № 10313110/011113/ТС-0294005 в графе плательщик значится ЗАО «СВСК», тогда как по условиям тайм-чартера обязанности по оплате всех сборов, пошлин и налогов лежат на Компании «Carlsbad Shipping Investors Согр.».

Инспекция ссылается на тот факт, что документов, подтверждающих то, что договор тайм - чартера не действовал в период предоставления ГД ЗАО «СВСК» в налоговый орган не представлено. Согласно Договору с Компанией «Carlsbad Shipping Investors Согр.» срок тайм-чартера исчисляется с 03.05.2013 г. на 6+6 месяцев, т.е. договор закончил бы действовать либо 03.11.2013 г., либо 03.05.2014г., в связи с чем, по мнению инспекции, обязанность по уплате НДС и госпошлины на таможне у ЗАО «СВСК» не возникла.

Заявитель в обоснование своих доводов ссылается на следующие обстоятельства.

11.05.2013 года теплоход «Сормовский 29» покинул пределы таможенной территории Таможенного союза в режиме временного вывоза для завершения международной перевозки грузов.

Согласно п. 1 ст. 347 Таможенного кодекса Таможенного союза с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке.

Контракт на ремонт № 11/06-1 был заключен 11 июня 2013 года, т.е. после того, как теплоход покинул пределы таможенной территории Таможенного союза. Потребность в ремонте возникла во время использования теплохода в международной перевозке.

Как следует из заключения эксперта № 0480601314 от 31 октября 2013 года произведенные на теплоходе «Сормовский 29» ремонтные работы относятся к операциям по техническому обслуживанию, текущему ремонту и не привели к изменению (улучшению) технических характеристик судна.

Таким образом, теплоход «Сормовский 29» при ввозе на территорию Таможенного союза имел статус продукта переработки вне таможенной территории, поскольку его ремонт был осуществлен за пределами территории Таможенного союза.

Сумма НДС со стоимости ремонтных работ в размере 1 223 958,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А65-27341/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также