Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А65-22698/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 28 апреля 2015 года. Дело № А65-22698/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Рогалёвой Е.М., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С., с участием: от заявителя - не явился, извещён, от ответчиков: филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан - не явился, извещён, Муниципального казенного учреждения «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан - не явился, извещён, от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «УРМАН» - не явился, извещён, Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Набережночелнинский отдел) - не явился, извещён, Муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны «Служба градостроительного развития» - не явился, извещён, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Авто ЛТД» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 февраля 2015 года по делу № А65-22698/2014 (судья Иванов О.И.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Авто ЛТД», (ОГРН 1051667001154), поселок Новый Тукаевского района Республики Татарстан, к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан, город Казань Республики Татарстан, Муниципальному казенному учреждению «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, город Набережные Челны Республики Татарстан, с участием третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «УРМАН», (ОГРН 1131650015177), город Набережные Челны Республики Татарстан, Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Набережночелнинский отдел), город Набережные Челны Республики Татарстан, Муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны «Служба градостроительного развития», город Набережные Челны Республики Татарстан, о признании недействительным постановления исполкома, о снятии с кадастрового учета земельных участков и восстановлении границ земельного участка, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Авто ЛТД» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - кадастровая палата), Исполнительному комитету города Набережные Челны Республики Татарстан (далее - исполком), обществу с ограниченной ответственностью «УРМАН», с привлечением в качестве третьих лиц Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (Набережночелнинский отдел), Муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны «Служба градостроительного развития», в котором просило: - в отношении исполкома признать недействительным постановление № 5633 от 17.09.2013 г.; - в отношении Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан признать незаконными действия по постановке на кадастровый учет земельных участков и снять с государственного кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами 16:52:040101:1819 и 16:52:040101:1820; восстановить границы земельного участка с кадастровым номером 16:52:040101:4, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, в районе речного грузового порта ОАО «КАМАЗ» общей площадью 14 899 кв.м.; - в отношении ООО «УРМАН» признать недействительным договор аренды земельного участка № 4218-А3 от 7.03.2014 Г., зарегистрированного в УФРС 4.04.2014 г. за № 16-16-79/002/2014-322, заключенный между исполкомом и ООО «УРМАН». Протокольными определениями от 10.12.2014 г. суд отказал в изменении основания и предмета заявленных требований о признании договора недействительным, указанного в уточнении к заявлению, а также удовлетворил заявление общества об исключении из числа ответчиков ООО «УРМАН» и привлек его в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Решением суда от 27.02.2015 г. в удовлетворении заявления обществу отказано. Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. ООО «УРМАН» апелляционную жалобу отклонило, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, исполкомом вынесено постановление от 20.08.2013 г. № 4955 в соответствии с которым ООО «ТД «АВТО ЛТД» предоставлен в аренду сроком на пять лет земельный участок площадью 14 899 кв.м. (кадастровый номер 16:52:040101:4), из земель населенных пунктов, расположенный в районе речного грузового порта ОАО «КАМАЗ», под производственной базой (п. 1 постановления) и указанному земельному участку установлен вид разрешенного использования - земельный участок, предназначенный для размещения производственных и административных зданий, строений промышленности (производственная база) (п. 2 постановления), а в п. 3 постановления Управлению земельных и имущественных отношений указано на необходимость обеспечить заключение договора аренды предоставляемого земельного участка и государственную регистрацию договора аренды земельного участка в установленном законом порядке. Однако указанное постановление отменено постановлением исполкома от 17.09.2013 г. № 5633, а земельный участок с кадастровым номером 16:52:040101:4 размежеван на два участка с кадастровыми номерами 16:52:040101:1819 и 16:52:040101:1820, что следует из выписки из ЕГРП от 2.06.2014 г., которые поставлены на кадастровый учет. При этом на земельный участок с кадастровым номером 16:52:040101:1820 зарегистрирован договор аренды от 7.03.2014 г. № 4218-А3 в пользу ООО «ЕвроГруп2» (по данным ЕГРЮЛ произошла смена фирменного наименования ООО «ЕвроГруп2» на ООО «УРМАН»). Не согласившись с постановлением исполкома и действиями кадастровой палаты по постановке указанных земельных участков на кадастровый учет, общество оспорило их в судебном порядке. Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено по результатам рассмотрения постановлений исполкома от 28.09.2007 г. № 3596 «Об утверждении проекта планировки района «Прибрежный» муниципального образования город Набережные Челны» и от 14.01.2009 г. № 68 «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд». На основании ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 данного Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 г. № 561 утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд. На основании п. 2 вышеназванного Положения решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование. Согласно абз. 2 п. 2 названного Положения решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 16:52:040101:0004 включен в Перечень земельных участков, подлежащих резервированию для муниципальных нужд, утвержденный постановлением исполкома № 68 от 14.01.2009 г., а поэтому суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что поскольку спорный земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд, то постановление исполкома от 17.09.2013 г. № 5633 «Об отмене постановления Исполнительного комитета от 20.08.2013 г. № 4955 «О предоставлении ООО «ТД «АВТО ЛТД» земельного участка в аренду» принято законно. То обстоятельство, что между исполкомом и ООО «УРМАН» заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 16:52:040101:1820, то оно не является основанием для отмены оспариваемого постановления. Также суд апелляционной инстанции считает правомерным решение суда в части отказа в удовлетворении требований общества к кадастровой палате на основании следующего. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регламентируются Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 16 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, а в соответствии с ч. 1 ст. 22 данного Закона документы необходимые для кадастрового учета представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами, представляемые заявителем вместе с заявлением, являются, в том числе: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со ст. 38 вышеназванного Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя). Как следует из ч. 1 ст. 23 Закона № 221-ФЗ постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета. Законодателем предусмотрены основания для приостановления кадастрового учета (ст. 26 Закона 221-ФЗ) и об отказе в осуществлении кадастрового учета (ст. 27 Закона 221-ФЗ), содержащие перечень определенных условий, который является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Из представленных в материалы дела документов следует, что государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 16:52:040101:1819 и 16:52:040101:1820 произведен на основании заявления надлежащего лица, представившего установленные законом документы. Органом кадастрового учета при принятии решения о постановке спорных земельных участков на кадастровый учет, основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета не выявлено, а поэтому суд апелляционной инстанции считает, что постановка на государственный кадастровый учет спорных земельных участков осуществлена в соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий кадастровой палаты по постановке на кадастровый учет земельных участков, а поэтому судом правомерно отказано обществу в удовлетворении заявления в части требований к кадастровой палате. Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что суд первой инстанции сделал правильный вывод об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А55-24103/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|