Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А65-25172/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

27 апреля 2015 года                                                                       Дело № А65-25172/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено  27 апреля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от открытого акционерного общества  Холдинговая компания «Татнефтепродукт» – Музипов Р.Г., доверенность от 25.06.2014г.;

от Исполнительного комитета муниципального образования города Казани – извещен, не явился;

МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - извещен, не явился;

от рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования города Казани

на решение  Арбитражного суда  Республики Татарстан  от 09 февраля 2015 года по делу № А65-25172/2014 (судья Хасанов А.Р.)

по заявлению открытого акционерного общества  Холдинговая компания «Татнефтепродукт» (ОГРН 1021602826035, ИНН 1653016921) г.Казань

к Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (ОГРН 1051622218559, ИНН 1655065554) г.Казань

с участием третьего лица: МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», г.Казань,

о признании недействительным постановления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Татнефтепродукт», г. Казань (далее - заявитель, Общество, ОАО «ХК «Татнефтепродукт») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, г. Казань (далее - ответчик, Исполком) о признании недействительным постановления Исполнительного комитета г. Казани от 28.04.2014 №2242 «Об утверждении проекта планировки территории «Старое русло реки Казанки и Адмиралтейская слобода» в части, касающейся прохождения красной линии по земельному участку с кадастровым номером: 16:50:090124:29, общей площадью 839,7 кв.м., местоположение: Республика Татарстан, г. Казань, Кировский район, ул. Брюсова, д. 2 и по объекту недвижимости - автозаправочная станция №109 для катеров и мотолодок, назначение: нежилое, кадастровый номер: 16:50:090124:29:9, местонахождение: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Брюсова, д. 2.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.02.2015 г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, Исполнительный комитет г.Казани подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.

В апелляционной жалобе указывает, что процедура, установленная действующим градостроительным законодательством по разработке, утверждению и опубликованию документации по планировке территории Исполнительным комитетом г.Казани, соблюдена, проект планировки территории утвержден и опубликован в порядке, установленном ГрК РФ.

Податель жалобы ссылается на то, что в ходе судебного процесса ответчиком было сообщено, что обоснование установления красных линий по земельному участку, находящемуся в аренде у заявителя содержатся в разделе ГО ЧС обжалуемого проекта планировки, который является информацией для служебного пользования и может быть представлено только в рамках закрытого судебного процесса в соответствии со ст. 11 АПК РФ, однако закрытое судебное разбирательство судом объявлено не было, в связи с чем обоснование необходимости установления красных линий по участку у заявителя не имелось возможности представить.

По мнению подателя жалобы, довод заявителя о нарушении его прав в виду невозможности приобретения земельного участка в собственность безоснователен, поскольку право аренды земельного участка позволяет в полной мере реализовывать правомочия собственника объекта капитального строительства.

В судебном заседании представитель Исполнительного комитета муниципального образования города Казани не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие его представителя.

Представитель ООО Холдинговая компания «Татнефтепродукт» считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.

В судебное заседание представитель третьего лица не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проведено в отсутствие его представителя.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО Холдинговая компания «Татнефтепродукт», оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

ОАО «ХК «Татнефтепродукт» является собственником объекта недвижимости - автозаправочная станция № 109 для катеров и мотолодок, назначение: нежилое, кадастровый номер: 16:50:090124:29:9, местонахождение: РТ, г. Казань, ул. Брюсова, д. 2 (свидетельство о государственной регистрации права от 25.01.2011 Серия 16-АЕ 505972). Указанный объект недвижимости находится на земельном участке с кадастровым номером: 16:50:090124:29, общей площадью 839,7 кв.м., местоположение: РТ, г. Казань, Кировский район, ул. Брюсова, д. 2.

Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 29.04.2011 № 1600/301/11-79344 данный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет 23.03.2006, относится к землям населенных пунктов и имеет разрешенное использование - АЗС № 109.

Постановлением главы администрации от 22.05.1995 № 607 «Об отводе акционерному обществу «Управление автозаправочных станций» земельного участка по ул. Брюсова Кировского района» данный земельный участок предоставлен правопредшественнику заявителя - акционерному обществу «Управление автозаправочных станций» во временное пользование.

Впоследствии между главой администрации г. Казани и акционерным обществом «Управление автозаправочных станций» был заключен договор о временном пользовании землей (договор от 03.08.1995 № 225).

04.07.2014 заявитель обратился в муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» с заявлением о предоставлении на основании статьи 36 Земельного кодекса РФ в собственность земельного участка с кадастровым номером 16:50:090124:29.

17.08.2014 в своем письме Комитет земельных и имущественных отношений ответил отказом в приватизации участка по причине прохождения красных линий, утвержденных Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 28.04.2014 № 2242 «Об утверждении проекта планировки территории Старое русло реки Казанки и Адмиралтейская слобода» (далее - постановление №2242).

Полагая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству в части прохождения красных линий по земельному участку с кадастровым номером 16:50:090124:29 и по объекту недвижимости - автозаправочная станция № 109 для катеров и мотолодок, назначение: нежилое, кадастровый номер: 16:50:090124:29:9, местонахождение: РТ, г. Казань, ул. Брюсова, д. 2, принято с нарушением прав собственника, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При принятии решения об удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного отказа незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Как установлено судом, о нарушении своих прав и законных интересов в связи с изданием оспариваемого постановления заявителю стало известно при получении им отказа в приобретении в собственность земельного участка. В связи с чем, заявление было подано в арбитражный суд в пределах срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ. Обратное сторонами не опровергнуто.

В силу п.1.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2003 г. №58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, об утверждении проектов планировки и проектов межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории (охранных, защитных зон), о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд не содержат норм права и не устанавливают правил поведения, а представляют собой акты применения к земельным участкам (землям) в границах определяемой соответствующим актом территории специального правового режима, предусмотренного законом или иным нормативным правовым актом. По своей юридической природе такие акты не являются нормативными правовыми актами и могут быть оспорены по правилам главы 24 АПК РФ.

Суд также правильно исходил из того, что сведения о регистрации в органе Минюста спорного постановления как нормативного акта отсутствуют, спорное постановление является ненормативным правовым актом.

Ответчик постановлением от 28.04.2014 г. № 2242 «Об утверждении проекта планировки территории «Старое русло реки Казанки и Адмиралтейская слобода» установил красные линии, проходящие, в том числе, по земельному участку с кадастровым номером 16:50:090124:29, на котором располагается принадлежащий заявителю объект недвижимости, а именно, автозаправочная станция №109 для катеров и мотолодок.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что нарушен порядок формирования красных линий, поскольку не учтена существующая застройка и отсутствуют обоснования установления территорий общего пользования на земельном участке, занятым объектом недвижимости. Прохождение красных линий по объекту недвижимости и земельному участку, необходимому для его использования, нарушает права и законные и интересы заявителя, в частности, на возможную приватизацию земельного участка.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары (пункт 12 статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Исходя из изложенного, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.

В силу пункта 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Согласно статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся, в частности, параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. Порядок установления красных линий определен Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 29.10.2002 г. № 150 (далее - Инструкция).

В силу пункта 1 данная Инструкция обязательна для соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по разработке градостроительной документации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах своих полномочий планирование развития территорий, поселений и использование земель для градостроительной деятельности, а также органами, координирующими и контролирующими осуществление градостроительной деятельности.

Исследовав и оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суд на основе анализа части 1 статьи 41, частей 2 - 6 статьи

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А55-25190/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также