Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А72-12356/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 22 апреля 2015 года Дело № А72-12356/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В., с участием в судебном заседании: представителя индивидуального предпринимателя Соловьевой Викторины Александровны - до перерыва - Ферафонтова Д.В. (доверенность от 14.01.2015), после перерыва – представитель не явился, извещен надлежащим образом, представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска - до перерыва - Башмакова М.А (доверенность от 31.12.2014), после перерыва – представитель не явился, извещен надлежащим образом, представитель Филиала Федерального Государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра» по Ульяновской области - до и после перерыва - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 15 - 20 апреля 2015 года в помещении суда (с использованием системы видео-конференц связи) апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 февраля 2015 года по делу №А72-12356/2014 (судья Пиотровская Ю.Г.), по заявлению индивидуального предпринимателя Соловьевой Викторины Александровны (ОГРНИП 310732513800012, ИНН 732507975800)г.Ульяновск, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (ОГРН 1047301036639, ИНН 7325051145) г.Ульяновск, третье лицо: Филиал Федерального Государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, г.Ульяновск, о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Соловьева Викторина Александровна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Соловьева В.А.) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ) о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - инспекция, налоговый орган, ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска) от 30.06.2014 №36622 (т.1 л.д.2-4, 32). Определением суда от 22.10.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области (т.1 л.д.57-58). Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.02.2015 по делу № А72-12356/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным решение ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 30.06.2014 №36622 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 1 283 770 руб., соответствующих сумм пени и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части требования заявителя оставлены без удовлетворения (т.1 л.д.145-148). В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, отказать в удовлетворении требований ИП Соловьевой В.А. полностью (т.2 л.д.3-5). Предприниматель апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе. Представитель предпринимателя отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве. В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 15.04.2015 до 10 час. 10 мин. 20.04.2015, после перерыва рассмотрение дела продолжено. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, 17.02.2014 ИП Соловьева В.А. представила в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год. В декларации налогоплательщиком заявлены налоговые обязательства за 2013 год по земельному налогу по двум земельным участкам: № 73:19:070601:170 - налог в размере 5 297 руб., № 73:19:070601:171 - налог в размере 88 219 руб. При представлении налоговой декларации налогоплательщик исходил из того, что кадастровая стоимость земельного участка № 73:19:070601:170 составляет 1 765 640 руб., кадастровая стоимость земельного участка № 73:19:070601:171 составляет 29 406 496 руб. Налоговый орган, проведя камеральную налоговую проверку представленной декларации, установил, что кадастровая стоимость земельного участка № 73:19:070601:170 составляет 59 150 946,28 руб., кадастровая стоимость земельного участка №73:19:070601:171 составляет 989 523 927,52 руб. Кадастровая стоимость земельных участков установлена Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области». Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области в налоговый орган представлены справки с указанной кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2013 года. До окончания камеральной налоговой проверки, налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, в которой заявил налог к уплате по земельному участку № 73:19:070601:170 в размере 177 453 руб., исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 59 150 946,28 руб., что совпадает с данными налогового органа, установленными по итогам налоговой проверки. По земельному участку № 73:19:070601:171 в уточнённой декларации налог заявлен к уплате в размере 767 823 руб., при этом налогоплательщик исходил из кадастровой стоимости земельного участка 255 940 860 руб., установленной в размере рыночной стоимости на основании решения Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2013 по делу №А72-1501/2013. Налоговый орган не согласился с позицией налогоплательщика о применении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной по земельному участку № 73:19:070601:171 в налоговом периоде 2013 год, и произвёл доначисления земельного налога в размере 2 200 749 руб., исходя из кадастровой стоимости 989 523 927,52 руб. (989 523 927,52 руб. * 0,3% = 2 968 572 руб. – 767 823 руб. = 2 200 749 руб.). По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации налоговым органом составлен акт от 16.05.2014 №406564 (т.1 л.д.73-75). Рассмотрев материалы проверки, налоговым органом вынесено решением от 30.06.2014 № 36622 о привлечен налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 24 657,65 руб. (с учетом применения положений статей 112, 114 НК РФ и снижением санкций в 20 раз), начислены налог в сумме 2 200 749 руб. и пени в размере 100 606,71 руб. (т.1 л.д.6-10). Предприниматель, посчитав решение инспекции необоснованным, обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Ульяновской области. Решением Управления ФНС России по Ульяновской области от 28.08.2014 № 07-07/09364 оставлено без изменения решение ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, а жалобу предпринимателя без удовлетворения (т.1 л.д.11-14). Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением, полагая, что позиция налогового органа о том, что кадастровая стоимость в размере рыночной может применяться для целей налогообложения только в следующем налоговом периоде (2014 года) нормативно не обоснована. С момента вступления решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-1501/2013 в силу – 30.05.2013, должна применяться кадастровая стоимость земельного участка № 73:19:070601:171 в размере рыночной стоимости, установленной решением суда. До указанного периода налог должен исчисляться в соответствии с кадастровой стоимостью, установленной в постановлении Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 № 21-П. Заявитель указывает, что в период с декабря 2010 года по ноябрь 2013 года Арбитражным судом Ульяновской области были введены обеспечительные меры в рамках дел А72-9999/2010, А72-5669/2012, А72-3721/2012, А72-4448/2013, которые препятствовали использованию земельных участков предпринимателем по их непосредственному назначению, в связи с чем, предприниматель должен быть освобождён от уплаты земельного налога на указанный период времени. По мнению налогового органа, в спорном периоде налогоплательщик по участку №73:19:070601:171 должен применять кадастровую стоимость в размере 989 523 927,52 руб. руб., определенную Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 № 21-П, а решение суда действует только с 01.01.2014, исходя из положений статьи 391 НК РФ, статьи 24.20 Закона РФ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Представитель третьего лица указывает, что кадастровая стоимость земельного участка №73:19:070601:171 равная рыночной стоимости в размере 255 940 860 руб., установленная решением суда считается актуальной с 01.11.2013, ввиду того, что определением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.04.2013 об обеспечении иска по делу №А72-4844/2013 ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Ульяновской области было запрещено совершать любые действия по внесению изменений в ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером № 73:19:070601:171. На момент вступления в законную силу (30.05.2013) решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72-1501/2013 филиал не располагал сведениями об отмене обеспечительных мер, поскольку их действие было отменено только 01.11.2013, с момента принятия Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом постановления по делу №А72-4844/2013. 26.06.2014 принято решение об учете изменений объекта недвижимости №73:19:070601:171 в части сведений о стоимости земельного участка в размере 255 940 860 руб. Ранее кадастровая стоимость указанного земельного участка в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 № 21-П «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области» составляла 989 523 927 руб. 27 коп. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, ненормативный акт, решение и действие (бездействие) органа, осуществляющего публичные полномочия могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данный ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствует закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя. Плательщиками земельного налога, в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статье 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А65-18794/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|