Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А72-14903/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

22 апреля 2015 года                                                                            Дело № А72-14903/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22  апреля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Апаркина В.Н.,

судей Филипповой Е.Г., Драгоценновой И.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,

с участием в судебном заседании:

от Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области – Еранова И.А., доверенность от 14.04.2015, 03-07/06331, Душкина Л.Н., доверенность от 03.04.2015, № 03-07/05561, Ланкова М.П., доверенность от 10.04.2015, № 03-07/06161, Гузаева К.В., доверенность от 04.01.2015 № 03-07/00200,

от Общества с ограниченной ответственностью «ААР Рус» -  Ганиев М.И., доверенность от 21.10.2014, № 01,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 апреля 2015 года                                                                            в зале № 6 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 февраля 2015 года по делу                № А72-14903/2014 (судья Леонтьев Д.А.),

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ААР Рус» (ОГРН 1127329001645, ИНН7329007556),Ульяновская область, Чердаклинский район,

к Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области (ОГРН 1107302000926, ИНН 7329000014), г. Димитровград,

о признании недействительными решений налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ААР Рус» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области  с заявлением (с учетом уточнений л.д.57 т.2) к  Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области о признании недействительными решений от 23.07.2014 № 08-09/406 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа  в возмещении суммы налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 года в размере 213 520 руб., предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, № 08-09/630 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, от 09.06.2014 г. № 08-09/386 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части уменьшения суммы налога, излишне заявленного к возмещению, в сумме 1 399 193 рубля и предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, № 08-09/626 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.

Решением суда 1 инстанции от 19 февраля 2015 года  заявленные требования удовлетворены, оспариваемые решения Инспекции в указанной части признаны недействительными.

С Инспекции в пользу Общества взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 000 руб.

В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области просит  решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества в полном объеме.

В апелляционной жалобе указывает,  что  имущественные права (товары и услуги), заявленные налогоплательщиком, не будут участвовать в операциях, облагаемых НДС, поскольку строящийся на территории ПСЭЗ комплекс не будет участвовать в деятельности подлежащей налогообложению НДС по ставкам 18% и 10%, товары, которые будут  завозиться и вывозиться на территорию ПОЭЗ, также подпадают под таможенную процедуру СТЗ (п.1 ст.11 Соглашения СЭЗ), и применяется ставка НДС 0%. Таким образом, комплектующие, которые будут использоваться для осуществления деятельности (производства) на территории ПСЭЗ, а также товар, произведенный на территории ПСЭЗ, подлежат налогообложению по ставке 0%. Расходы  налогоплательщика  связаны именно со строительством объектов, в дальнейшем предназначенных только для осуществления операций, не подлежащих налогообложению НДС. В соответствии с положениями пунктов 1,2,4 статьи 170 НК РФ, предъявленный ООО «ААР РУС» в составе платежей НДС по общехозяйственным расходам (аренде и уборке помещений, услугам связи, услугам банка, бухгалтерским услугам и т.д.), по кадастровым работам в целях формирования земельных участков в портовой ОЭЗ, по проектным работам по складскому терминалу на территории портовой особой  экономической зоны вычету не подлежит.

Общество с ограниченной ответственностью «ААР Рус» в отзыве на апелляционную жалобу  просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представители Инспекции и Общества поддержали  доводы, изложенные в  апелляционной жалобе и отзыве, соответственно.

Проверив материалы дела, выслушав  представителей сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, 19.11.2013 г. ООО «ААР Рус» в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области была представлена  уточненная налоговая декларация (№ 2) по НДС  за 3 квартал 2013 г., в которой исчислен к возмещению из бюджета налог в сумме 1 399 193 руб.

09.06.2014 г. по результатам камеральной налоговой проверки данной декларации Инспекцией были приняты решение  № 08-09/386  об отказе  в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и уменьшении налога, излишне заявленного к возмещению, за 3 квартал 2013 г. в сумме 1 399 193 руб., а также решение № 08-09/626 об отказе в возмещении НДС в сумме 1 399 193 руб. (л.д.30-38 т.1).

10.02.2014 г. ООО «ААР Рус» в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Ульяновской области была представлена  уточненная налоговая декларация (№ 5) по НДС  за 1 квартал 2013 г., в которой исчислен к возмещению из бюджета налог в сумме 213 520 руб.

23.07.2014 г. по результатам камеральной налоговой проверки данной декларации Инспекцией были приняты решение  № 08-09/406  об отказе  в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и уменьшении налога, излишне заявленного к возмещению за 1 квартал 2013 года, в сумме 213 520 руб., а также решение № 08-09/630 об отказе в возмещении НДС в сумме 213 520 руб. (л.д.38 - 45 т.2).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области  от 15.082014 г. № 07-06/08889 апелляционная жалоба ООО «ААР Рус» на решения Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской  области от 09.06.2014 г. № 08-09/386 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и  № 08-09/626 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, оставлена  без удовлетворения (л.д.39-43 т.1).

Решением  Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области  от 17.09.2014 г. № 07-06/10201 апелляционная жалоба ООО «ААР Рус» на решения Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской  области от 23.07.2014 г. № 08-09/406 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и  № 08-09/630 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, оставлена  без удовлетворения (л.д. 46-50  т.2).

В оспариваемых решениях инспекции отражено, что ООО «ААР Рус» в соответствии со свидетельством № 2012730435835 от 04.10.2012 является резидентом особой экономической зоны портового типа на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.

В представленных налоговых декларациях налогоплательщиком были заявлены налоговые вычеты, связанные с  проектными и строительными работами склада с административно-бытовым блоком (складской терминал) на территории портовой особой экономической зоны (3 квартал 2013 г.), и  налоговые вычеты по общехозяйственным расходам (аренде и уборке помещений, услугам связи, услугам банка, бухгалтерским услугам и т.д.), по кадастровым работам в целях формирования земельных участков в ПОЭЗ, по проектным работам по складскому терминалу на территории ПОЭЗ (1 квартал 2013 г.).

В обоснование отказа в применении налоговых вычетов и возмещении НДС Инспекция ссылается на то обстоятельство, что  все объекты, строительство которых осуществляет и планирует осуществлять ООО «ААР Рус» на территории портовой особой экономической зоны будут использоваться в  деятельности, не подлежащей налогообложению (освобожденной от налогообложения), так как объекты находятся на территории портовой экономической зоны, т.е. деятельность осуществляется непосредственно на территории портовой особой экономической зоне резидентом портовой  особой экономической зоны. В соответствии с пп.27 ч.3 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по проведению работ (оказание услуг) резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне. В связи с этим и в нарушение ст.ст.149,172 НК РФ организацией были неправомерно заявлены в представленных налоговых декларациях налогооблагаемая база по НДС по ставке 18 % и указанные налоговые вычеты.

Между тем данные выводы налогового органа  являются  ошибочными.

Из материалов дела следует, что ООО «ААР Рус» зарегистрировано в качестве юридического лица 15.06.2012г. и является резидентом особой экономической зоны портового типа на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, что подтверждается свидетельством, удостоверяющим регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны № 2012730435835 от 04.10.2012 г., и Соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, созданной на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 04.10.2012 г. № С-473-ОС/Д25, заключенным с Министерством экономического развития Российской Федерации (л.д. 29,54-68 т.1).

09.08.2013 Администрацией МО «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области Обществу было выдано разрешение № RU73521309-51 на строительство объекта капитального строительства «Складской терминал «ААР Рус» в ПОЭЗ «Ульяновск-Восточный» на территории портовой особой экономической зоны, примыкающей к международному аэропорту «Ульяновск-Восточный» (л.д.96 т.1).

До настоящего времени строительство данного  объекта не завершено, в связи с чем срок действия разрешения на строительство продлен до 20.11.2015 г.

Судом 1 инстанции установлено и Инспекцией в апелляционной жалобе не оспаривается, что территория указанной ПОЭЗ из-за отсутствия таможенной и инженерной инфраструктуры до настоящего времени как территория с особым  таможенным режимом не функционирует, деятельность, связанная с реализацией товаров, работ (услуг) в соответствии с указанным Соглашением, на её территории не ведется.

Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, предусмотренная Соглашением с ООО «ААР Рус» для осуществления в ПОЭЗ, относится к лицензируемой в силу ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, ст.9 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 №60-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 №240 "О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники".

До настоящего времени соответствующая лицензия, дающая право на осуществление указанной деятельности в ПОЭЗ, Обществом не получена в связи  неготовностью территории портовой ОЭЗ.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 10 Федерального  от 22.07.2005  №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» резидент портовой особой экономической зоны вправе осуществлять в данной особой экономической зоне предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне портовую деятельность и (или) строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта.

Для целей закона под портовой деятельностью понимаются следующие осуществляемые на территориях  морского порта, речного порта, аэропорта виды деятельности:

-складирование, хранение товаров и другие обычно оказываемые в морском порту, речном порту, аэропорту услуги в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

-снабжение и снаряжение судов, воздушных судов (в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами), оснащение судов, воздушных судов;

- производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских судов, речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий;

-переработка водных биологических ресурсов;

-операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и подобные операции);

- простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товаров, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

-биржевая торговля товарами;

-оптовая торговля товарами;

-обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны;

- производственная деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне.

В соответствии с  подпунктом 27 части 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации  проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне.

При этом в силу п.6 ст.149 НК РФ перечисленные в настоящей статье  операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем из материалов дела видно, что в проверяемый период Общество на территории указанной ПОЭЗ портовой деятельности не осуществляло, перечисленных

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А55-30390/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также