Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А55-25600/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

15 апреля 2015 года                                                                                 Дело А55-25600/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     08 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      15 апреля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "ТехноСервис" – представителя Ноготковой Н.Б. (доверенность от 30.03.2015),

от Административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти – представителя Пурина В.Д. (доверенность № 1/адкА от 13.01.2015),

от Мэрии г.о. Тольятти – представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТехноСервис"

на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 января 2015 года по делу № А55-25600/2014 (судья Гордеева С.Д.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТехноСервис", Самарская область, г. Тольятти,

к 1) Административной комиссии Автозаводского района г.о. Тольятти, г. Тольятти,

2) Мэрии г.о. Тольятти, г. Тольятти, г. Тольятти,

о признании незаконным и отмене постановления № 3197 от 08.10.2014,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ТехноСервис" (далее - заявитель, общество) обратилось с заявлением в суд о признании незаконным и отмене вынесенного Административной комиссией Автозаводского района городского округа Тольятти (далее - административный орган) постановления о назначении административного наказания по делу № 3197 от 08.10.2014, которым общество с ограниченной ответственностью "ТехноСервис" привлечено к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп.

К участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Мэрия городского округа Тольятти (далее - второй ответчик, Мэрия).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 января 2015 года в удовлетворении заявленных обществом требований было отказано.

В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права,  просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 26 января 2015 года по делу № А55-25600/2014 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в новом составе суда. Податель жалобы указывает, что Общество было лишено прав, предоставленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации  (далее - АПК РФ),  в том числе права ознакомиться с документами, представленными другой стороной, в связи с чем, заявителем была подана жалоба на судью.

В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.

Кроме того, представитель заявителя в судебном заседании настаивала на приобщении к материалам дела копии жалобы на действия судьи арбитражного суда первой инстанции с приложенными документами, поступившими в суд апелляционной инстанции совместно с рассматриваемой апелляционной жалобой.

Согласно статьи 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу. Арбитражный суд не принимает поступившие в суд документы, содержащие ходатайства о поддержке лиц, участвующих в деле, или оценку их деятельности, иные документы, не имеющие отношения к установлению обстоятельств по рассматриваемому делу, и отказывает в приобщении их к материалам дела. На отказ в приобщении к материалам дела таких документов суд указывает в протоколе судебного заседания.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела указанных документов, на основании ст. 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказал  в приобщении копии жалобы на действия судьи с приложенными к ней документами, так как данные документы не имеют отношения к установлению обстоятельств по рассматриваемому делу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. На  отказ в приобщении к материалам дела указанных  документов указано в протоколе судебного заседания от 08.04.2015.

Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил апелляционный суд оставить без изменения решение арбитражного суда первой инстанции.

Мэрия г.о. Тольятти в судебное заседание своих представителей не направила, отзыва на апелляционную жалобу заявителя не представила.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Мэрии г.о. Тольятти, надлежаще извещенной о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, постановлением № 3197 административной комиссии Автозаводского района городского округа Тольятти от 08.10.2014 юридическое лицо ООО «ТехноСервис» привлечено к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

В соответствии с частью  1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к данной статье положения настоящей статьи не распространяются на действия, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев невосстановления, несвоевременного и (или) некачественного восстановления асфальтового покрытия, земляного полотна, зеленых насаждений, в том числе газонов, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных работ.

Мэрией городского округа Тольятти от 03.06.2009 № 1275-п/1 утвержден Порядок производства земляных работ (далее – Порядок).

Настоящий Порядок является обязательным для предприятий и организаций всех форм собственности, юридических и физических лиц, ведущих проектирование, производящих работы по возведению временных объектов; благоустройству территорий, установке малых архитектурных форм, устройству плоскостных сооружений (спортивные площадки, контейнерные площадки и т.п.), устройству элементов обустройства дороги, остановочных павильонов, рекламных конструкций любых видов; бурение скважин, рытью шурфов; строительству, реконструкции, ремонту, эксплуатации инженерных сетей и сооружений, в результате которых предполагается производство работ, связанных с вскрытием грунта и/или нарушением, изменением существующего благоустройства городского округа Тольятти (далее - земляные работы) на территориях общего пользования (п.1.1 Порядка).

Выполнение любого вида земляных работ, в том числе по прокладке и переустройству подземных сооружений, осуществляется только при наличии разработанной и согласованной в установленном порядке технической документации и разрешения на их производство, выданное в соответствии с настоящим Порядком (п.1.3 Порядка).

Пункт 3.2 Порядка предусматривает, что при производстве земляных работ должны обеспечиваться санитарное состояние прилегающей территории, безопасность движения пешеходов и транспорта, подъезды и подходы к местам общего пользования. Через траншеи должны быть устроены пешеходные мостики. Ответственность за безопасность движения и выполнение установленных требований несет лицо, указанное в разрешении в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункта 3.7 Порядка организации (индивидуальному предпринимателю, физическому лицу), проводящей земляные работы, необходимо оградить место производства работ с указанием на ограждении наименования организации (индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица), номера телефона и фамилии производителя работ.

Ограждение места производства земляных работ (плановых, аварийных) устанавливается с целью обеспечения безопасности и недопущения посторонних лиц, автотранспорта на место производства работ, а также для обеспечения охраны материальных ценностей.

Инвентарные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ".

При работах на проезжей части улиц в качестве ограждения могут использоваться специально предназначенные для этого блоки из полимерных материалов.

В вечернее и ночное время на ограждении должны быть световые предупреждающие знаки.

При производстве земляных работ, требующих закрытия проезда, устанавливаются дорожные знаки по схемам, утвержденным ГИБДД УВД городского округа Тольятти и ясно обозначаются направления объездов. С наступлением темноты места производства земляных работ должны освещаться.

В соответствии с пунктом 3.10 Порядка строительные материалы и механизмы должны находиться в пределах огражденного участка.

Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что 12.09.2014 в 10:00 юридическое лицо ООО «ТехноСервис» при производстве земляных работ по реконструкции хозбытовой канализации по М-25 ул. Тополиная, не оградило место проведения земляных работ типовым ограждением, не обеспечило безопасность пешеходов, не оградило материалы и механизмы ограждением, чем нарушены п.п. 3.2, 3.7, 3.10 «Порядка производства земляных работ», утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 03.06.2009 № 1275-п/1.

По данному факту 16.09.2014 членом административной комиссии  Волковым В.Г. в отношении ООО «ТехноСервис» в присутствии представителя Общества  составлен протокол № А-5-154 об административном правонарушении по  части  1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ТехноСервис» 08.10.2014 рассмотрен на заседании административной комиссии Автозаводского района с участием директора Мамонтова Дмитрия Николаевича. В отношении ООО «ТехноСервис» вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания в виде минимального штрафа в размере 300 000 рублей.

Судом установлено, что обществу с ограниченной ответственностью  «ТехноСервис» Мэрией г.о. Тольятти выдано  разрешение на производство земляных работ , в соответствии с которым Обществу разрешено производство земляных работ с условием соблюдения Порядка производства земляных работ», утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 03.06.2009 № 1275-п/1,  вид работ –реконструкция ХБК (по Н-25 ул.Тополиная, от КК-52 до КК-60).

Из представленных в материалы дела доказательств усматривается, что  юридическое лицо ООО «ТехноСервис» 12.09.2014 при производстве земляных работ по реконструкции хозбытовой канализации по М-25 ул. Тополиная, не оградило место проведения земляных работ типовым ограждением, не обеспечило безопасность пешеходов, не оградило материалы и механизмы ограждением.

ООО «ТехноСервис», являясь лицом, которому выдано разрешение на производство работ, не исполнило требования Порядка производства земляных работ, утвержденного постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 03.06.2009 № 1275-п/1.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявителем не представлено доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем своих обязанностей по соблюдению требований Порядка производства земляных работ.

В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина общества установлены судом и полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении № А-5-154  от 16.09.2014, другими материалами настоящего дела, в том числе, материалами дела об административном правонарушении,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А72-15080/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также