Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А55-25775/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 14 апреля 2015 года Дело №А55-25775/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 7 апреля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Морозова В.А., судей Буртасовой О.И., Деминой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шмаковой И.С. (до перерыва), секретарем судебного заседания Степаненко О.В. (после перерыва), с участием: от истца – Яшин В.М., директор (решение № 3 от 07.12.2012 г., паспорт) (до перерыва), Яшина Л.В., гл. бухгалтер (доверенность от 16.12.2014 г.), Дудко П.И., юрист (доверенность от 27.05.2014 г.); от ответчика – Низамова Р.Н., консультант отдела судебной практики управления правового и кадрового обеспечения (доверенность № Д05-01/1116 от 31.03.2015 г.); рассмотрев в открытом судебном заседании 7 апреля 2015 года в зале № 2 помещения суда апелляционную жалобу Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 5 февраля 2015 года по делу №А55-25775/2014 (судья Колодина Т.И.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Векторстройпроект» (ОГРН 1026300532895, ИНН 6311046513), г. Самара, к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара (ОГРН 1036300450086, ИНН 6315700286), г. Самара, о понуждении к исполнению обязательств, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Векторстройпроект» (далее – Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара (далее – Департамент, ответчик) о признании действий (бездействий) Департамента, выразившиеся в злоупотреблении правом, незаконными и обязании исполнить пункт 1.4. муниципального контракта от 15.12.2011 г. № КС-ПИР-0-0318-11 по проектированию объекта «Реконструкция здания по ул. Куйбышева, 122 в г. Самаре» в новой редакции, принятой решением Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2013 г. по делу №А55-17558/2013, и в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу передать Обществу по акту приема-передачи откорректированное задание с учетом требований нового ГПЗУ, утвержденного заказчиком распоряжением № РД-371 от 27.06.2012 г. До принятия решения по делу истец заявил об уточнении исковых требований и просил обязать Департамент в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу передать Обществу по акту приема-передачи откорректированное задание на проектирование объекта «Реконструкция здания по ул. Куйбышева, 122 в г. Самаре» с учетом требований нового ГПЗУ, утвержденного Департаментом распоряжением от 27.06.2012 г. № РД-371. Уточнение исковых требований принято судом первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как изменение предмета иска. Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2015 г. исковые требования удовлетворены. Суд обязал Департамент в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу передать по акту приема-передачи Обществу откорректированное задание на проектирование объекта «Реконструкция здания по ул.Куйбышева, 122 в г. Самаре» с учетом требований нового ГПЗУ, утвержденного Департаментом распоряжением от 27.06.2012 г. № РД-371. С муниципального образования городской округ Самара в лице Департамента за счет муниципальной казны муниципального образования городской округ Самара в пользу Общества взыскано 4000 руб. – в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску, 25000 руб. – в возмещение расходов по оплате услуг представителя и судебные издержки в размере 350 руб. Ответчик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и нарушение судом норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему. Суд первой инстанции, принимая уточнение исковых требований, нарушил нормы процессуального права, поскольку истец, уточняя исковые требования, одновременно изменил и предмет, и основание иска. В уточненных исковых требованиях истец просил возложить на ответчика обязанности, не предусмотренные ни законом, ни муниципальным контрактом. Пункты 1.1., 1.2., 2.1.-2.4. контракта не содержат обязательств Департамента по корректировке задания. Вывод суда первой инстанции о том, что обязанность откорректировать задание на проектирование к муниципальному контракту установлена пунктом 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации, является необоснованным, поскольку данная норма обязывает заказчика выдать задание на проектирование, а не корректировать его. Департамент выполнил требования пункта 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации, передав Обществу задание на проектирование, что установлено решением Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2013 г. по делу №А55-17558/2013. Обязав Департамент откорректировать задание на проектирование, суд первой инстанции не применил статью 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и фактически изменил условия контракта, при этом не рассматривая возможность изменения условий контракта в соответствии с требованиями статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, не принял во внимание то, что откорректированное задание не будет удовлетворять потребностям муниципального образования, не будет возможным к использованию, что, в свою очередь, повлечет дополнительное расходование денежных средств из местного бюджета. Выводы суда первой инстанции о необходимости корректировки задания на проектирование не основаны на нормах действующего законодательства. Взыскание с Департамента издержек в размере 200 руб. – расходов по уплате государственной пошлины за получение выписки из ЕГРЮЛ в отношении Департамента и 150 руб. – расходов по уплате банку комиссии за проставление на платежном поручении об уплате государственной пошлины отметки о зачислении денежных средств в бюджет противоречит статье 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и позиции Верховного Суда Российской Федерации, поскольку такие расходы не являются необходимыми. Взыскание расходов на оплату услуг представителя в размере 25000 руб. является необоснованным, так как исковое заявление подготовлено адвокатом не в соответствии с условиями соглашения на оказание юридической помощи, заключенного 22.10.2014 г. между Обществом и адвокатом. В судебном заседании представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал и просил ее удовлетворить. Истец в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, отзыве истца на апелляционную жалобу, заслушав выступления присутствующих в судебном заседании представителей сторон, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между Департаментом (заказчик) и Обществом (подрядчик) по результатам открытого конкурса был заключен муниципальный контракт № КС-ПИР-О-0318-11 от 15.12.2011 г. на проектирование объекта: «Реконструкция здания по ул.Куйбышева, 122 в г. Самара» (далее – контракт), по условиям которого подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить работы по проектированию объекта: «Реконструкция здания по ул. Куйбышева, 122 в г. Самара» согласно постановлению Администрации городского округа Самара «О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ с длительным производственным циклом» от 29.09.2011 г. № 1187 и сдать их заказчику, а заказчик обязался принять и оплатить их. Подлежащее реконструкции здание является объектом культурного наследия, памятником архитектуры и истории. Согласно техническому заданию на проектирование предстоящая реконструкция объекта преследовала цели приспособления объекта культурного наследия для современного использования, для чего предполагалось выполнить научно-исследовательские и изыскательские работы, произвести комплексное обследование состояния объекта культурного наследия с составлением заключения и рекомендацией по его сохранению, выполнить проектные работы, связанные с приспособлением объекта для современного использования. В техническом задании, являющемся неотъемлемой частью контракта, заказчик определил стадийность выполнения работ: - 1 стадия – работы в объеме, необходимом для проведения государственной историко-культурной экспертизы, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 г. № 569 «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе»; - 2 стадия – работы в объеме, необходимом для проведения государственной экспертизы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации». При этом в техническом задании было указано, что к выполнению работ по 2-ой стадии подрядчик должен приступить после получения положительного заключения Государственной историко-культурной экспертизы. Кроме того, на подрядчика была возложена обязанность согласовать: с Департаментом архитектурно-планировочные и технологические решения; с Министерством культуры Самарской области разделы «Проект реставрации» в части эскизного проекта и основных положений проекта приспособления и «Проект организации реставрации»; с главным архитектором городского округа Самары раздел «Проект реставрации и приспособления для современного использования»; со всеми эксплуатирующими организациями, органами государственного надзора и другими заинтересованными лицами разработанную проектную документацию в целом; а также получить заключение историко-культурной экспертизы и положительные заключения по проектной и сметной документации. Работы по контракту подлежали выполнению подрядчиком в течение пяти месяцев с даты его заключения и должны были быть завершены к 15.05.2012 г. (пункты 1.3., 1.4. контракта, приложение № 2 к контракту). В соответствии с пунктом 3.1. контракта цена работ по контракту определялась сводкой затрат, являющейся неотъемлемой частью контракта (приложение № 3), и составила 16000000 руб., из них: 2011 год – 1000000 руб.; 2012 год – 15000000 руб. Истец приступил к 1-ой стадии проектирования в соответствии со сроками и условиями, предусмотренными контрактом, на основании представленных ответчиком документов, в том числе градостроительного плана земельного участка № КГ63301000-0000000000000609 от 29.12.2008 г. Из материалов дела усматривается, что подрядчик выполнил и сдал, а заказчик принял и оплатил работы по контракту на общую сумму 1600000 руб. Постановлением Правительства Самарской области от 05.05.2012 г. № 243 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Самарской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон» в отношении объекта культурного наследия «Особняк Клодта», расположенного по адресу: г. Самара, ул.Куйбышева, 139, была утверждена охранная зона. С учетом установленной охранной зоны весь земельный участок площадью 1182 кв. м, предоставленный под «реконструкцию здания по ул. Куйбышева, 122» оказался в пределах указанной охранной зоны. Нахождение земельного участка в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения предполагает ограниченное использование такого земельного участка, а также особые требования к реконструкции объектов застройки, расположенных в охранной зоне. Так, в связи с установлением охранной зоны изменилась предельная высота здания - 12 метров до конька кровли (техническим заданием на проектирование объекта «Реконструкция здания по ул. Куйбышева, 122» предусматривалось количество этажей - 8, что составляет 30 метров). В связи с изменением характера зоны размещения земельного участка, на котором проектировалась реконструкция объекта, был разработан новый градостроительный план земельного участка, распложенного по адресу: г. Самара, Ленинский район, квартал 71, ул. Куйбышева, д. 122, утвержденный распоряжением руководителя Департамента от 27.06.2012 г. № РД-371. По общему правилу утверждение нового градостроительного плана земельного участка отменяет действие ранее выданного плана на тот же участок. Градостроительный план земельного участка № RU 63301000-1607 был подготовлен с учетом ограничений в использовании земельного участка, в связи с установлением охранной зоны и направлен Департаментом подрядчику сопроводительным письмом от 16.07.2012 г. № Д05-01/1817. О получении подрядчиком градостроительного плана земельного участка 01.08.2012 г. свидетельствует входящий штемпель адресата на почтовом отправлении. Включение земельного участка в охранную зону предполагает необходимость корректировки задания на проектирование, выданного заказчиком на момент заключения контракта без учета особенностей проектирования в охранных зонах объектов культурного наследия федерального значения. Поскольку такое задание откорректировано не было, а выполнение работ по ранее выданному техническому заданию противоречило бы требованиям законодательства о размещении объектов застройки на территории охранных зон, выполнение работ подрядчиком Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А72-12275/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|