Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А55-15769/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 апреля 2015 года                                                                      Дело № А55-15769/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено  13 апреля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» – Юлина С.В. доверенность от 16.03.2015г.;

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Садчикова М.С., доверенность от 30.12.2014г. № 250;

от Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала - извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 декабря 2014 года по делу № А55-15769/2014 (судья Черномырдина Е.В.),

по заявлению ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», (ОГРН 1026300520355), г. Самара,

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Самара,

третье лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала,

о признании незаконными предписаний,

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заинтересованное лицо, Управление, УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) с заявлением о признании незаконным предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-84АВ/14.

Первоначально, помимо настоящего дела, общество также обращалось с заявлением к Управлению о признании незаконным предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-79АВ/14 в рамках дела № А55-15768/2014, и кроме того, с заявлением о признании незаконным предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-80АВ/14 в рамках дела № А55-15770/2014.

Определением суда от 29.10.2014 г. суд, по собственной инициативе, объединил дела № А55-15769/2014, № А55-15768/2014, № А55-15770/2014 в одно производство для совместного рассмотрения. Объединенному делу присвоен № А55-15769/2014.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2014 г. заявленные требования удовлетворены частично. Суд решил признать незаконным предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 6 СМ-80АВ/14 от 05.06.2014 г., в остальной части в удовлетворении требований отказать

Не согласившись с выводами суда, ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2014 по делу №А55-15769/2014 в части отказа в признании незаконными предписаний №6СМ-79АВ/14, № 6СМ-84АВ/14 от 05.06.2014г. и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительными предписаний от 05.06.2014г № 6СМ-79АВ/14, № 6СМ-84АВ/14, № 6 СМ-80АВ/14 в полном объеме.

В апелляционной жалобе указывает, что в данном случае ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» предприняло все меры для обеспечения проведения оценки уязвимости и утверждения в установленном порядке результатов данной оценки, предусмотренные ФЗ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Также податель жалобы ссылается на то, что письмом от 28.05.2014г. № 1176 от ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в адрес yачальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Фаткулина Р.Н., заявитель просил об исключении автостанции г. Чапаевск, Привокзальная площадь, 5 а из реестра категорированных объектов ТИ, AT, ДХ и ТС AT, в связи с консервацией здания автостанции и вывода ее из объектов транспортной инфраструктуры из-за одностороннего ограничением въезда автобусов на автостанцию города Чапаевск Самарской области со стороны ОАО «РЖД», и, как следствие, прекращение функционирования автостанции по прямому назначению. В ходе проведения проверки обществом в адрес административного органа были предоставлены среди прочего: приказ генерального директора Хакимовой Ф.Ф от 31.01.2014г. №5/1 «О консервации автостанции г. Чапаевск Самарской области», заявка в Росавтодор об исключении автостанции г. Чапаевск из Реестра категорированных ОТИ и ТС.

По мнению подателя жалобы, автостанция г. Чапаевск не подлежит категорированию, а, следовательно, и у Общества отсутствует необходимость проведения оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры.

Податель жалобы считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

В соответствии со ст.156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. 268 АПК РФ проверена законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» является субъектом транспортной инфраструктуры. У субъекта транспортной инфраструктуры согласно справке от 26.05.2014 № 1135 по состоянию на 12.05.2014 имеются следующие объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ): автовокзал г. Жигулевска, автостанции: с. Кинель-Черкассы, с. Кошки, г. Отрадный, с. Пестравка, г. Похвистнево, с. Приволжье, с. Сергиевск, г. Чапаевск, с. Челно-Вершины, с. Хворостянка, г. Нефтегорск.

Указанным ОТИ приказом Федерального дорожного агентства от 04.07.2011 «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры», присвоены категории. Уведомление о присвоении указанных категорий и внесении категорированных ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС от 06.07.2014 №10-29/9188 получено Обществом 18.07.2011.

Управлением в период с 15.05.2014 по 05.06.2014 проведена плановая выездная проверка ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» на основании Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2014 год, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ и распоряжения от 21.04.2014. № 483 Бровацкого Г.Я. - и.о. начальника Управления (том 1 л.д. 43-47), проведена плановая выездная проверка ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области».

По результатам проверки составлен акт проверки № СМ-48 АВ/14 от 05.06.2014 (том 1 л.д. 57-71), в котором зафиксирован факт выявления 14 нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и выданы 13 инспекторских предписаний с требованием устранения выявленных нарушений.

В том числе заявителю выданы предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-84АВ/14 (том 1 л.д. 72), от 05.06.2014 № 6 СМ-79АВ/14 (том 2 л.д. 70), от 05.06.2014 № 6 СМ-80АВ/14 (том 3 л.д. 69).

Согласно предписанию № 6 СМ-84АВ/14 заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»: автостанции г. Чапаевска и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ - нарушение п. 3, п. 4, п. 5.7 р. 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42.

Оспариваемым предписанием заявителю предписано в срок до 08.09.2014 устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности.

Согласно предписанию № 6 СМ-79АВ/14 заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»: автостанции г. Отрадный и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ - нарушение п. 3, п. 4, п. 5.7 р. 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42.

Оспариваемым предписанием заявителю предписано в срок до 08.09.2014 устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности.

Согласно предписанию от 05.06.2014 № 6 СМ-80АВ/14 заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»: автостанции с. Пестравка и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ - нарушение п. 3, п. 4, п. 5.7 р. 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42.

Оспариваемым предписанием заявителю предписано в срок до 08.09.2014 устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности.

10.06.2014 исх. № 1280 ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» направило в адрес Управления возражение на акт проверки (том 1 л.д. 73).

Управлением в удовлетворении возражений отказано, о чем обществу дан ответ в исх. № 6-1779 от 20.06.2014 (том 1 л.д. 74-76).

Считая вынесенные предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-84АВ/14 (том 1 л.д. 72), от 05.06.2014 № 6 СМ-79АВ/14 (том 2 л.д. 70), от 05.06.2014 № 6 СМ-80АВ/14 (том 3 л.д. 69) незаконными и нарушающими его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» о признании незаконными предписаний от 05.06.2014 № 6 СМ-84АВ/14, от 05.06.2014 № 6 СМ-79АВ/14, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

В соответствии с п. 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора от 02.06.2011 № АК-465 фс).

На основании Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409), государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор),

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А49-8154/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также