Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А55-15769/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 13 апреля 2015 года Дело № А55-15769/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» – Юлина С.В. доверенность от 16.03.2015г.; от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Садчикова М.С., доверенность от 30.12.2014г. № 250; от Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала - извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 декабря 2014 года по делу № А55-15769/2014 (судья Черномырдина Е.В.), по заявлению ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», (ОГРН 1026300520355), г. Самара, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Самара, третье лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала, о признании незаконными предписаний, УСТАНОВИЛ:
ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заинтересованное лицо, Управление, УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) с заявлением о признании незаконным предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-84АВ/14. Первоначально, помимо настоящего дела, общество также обращалось с заявлением к Управлению о признании незаконным предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-79АВ/14 в рамках дела № А55-15768/2014, и кроме того, с заявлением о признании незаконным предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-80АВ/14 в рамках дела № А55-15770/2014. Определением суда от 29.10.2014 г. суд, по собственной инициативе, объединил дела № А55-15769/2014, № А55-15768/2014, № А55-15770/2014 в одно производство для совместного рассмотрения. Объединенному делу присвоен № А55-15769/2014. Решением Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2014 г. заявленные требования удовлетворены частично. Суд решил признать незаконным предписание Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 6 СМ-80АВ/14 от 05.06.2014 г., в остальной части в удовлетворении требований отказать Не согласившись с выводами суда, ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2014 по делу №А55-15769/2014 в части отказа в признании незаконными предписаний №6СМ-79АВ/14, № 6СМ-84АВ/14 от 05.06.2014г. и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействительными предписаний от 05.06.2014г № 6СМ-79АВ/14, № 6СМ-84АВ/14, № 6 СМ-80АВ/14 в полном объеме. В апелляционной жалобе указывает, что в данном случае ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» предприняло все меры для обеспечения проведения оценки уязвимости и утверждения в установленном порядке результатов данной оценки, предусмотренные ФЗ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Также податель жалобы ссылается на то, что письмом от 28.05.2014г. № 1176 от ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в адрес yачальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Фаткулина Р.Н., заявитель просил об исключении автостанции г. Чапаевск, Привокзальная площадь, 5 а из реестра категорированных объектов ТИ, AT, ДХ и ТС AT, в связи с консервацией здания автостанции и вывода ее из объектов транспортной инфраструктуры из-за одностороннего ограничением въезда автобусов на автостанцию города Чапаевск Самарской области со стороны ОАО «РЖД», и, как следствие, прекращение функционирования автостанции по прямому назначению. В ходе проведения проверки обществом в адрес административного органа были предоставлены среди прочего: приказ генерального директора Хакимовой Ф.Ф от 31.01.2014г. №5/1 «О консервации автостанции г. Чапаевск Самарской области», заявка в Росавтодор об исключении автостанции г. Чапаевск из Реестра категорированных ОТИ и ТС. По мнению подателя жалобы, автостанция г. Чапаевск не подлежит категорированию, а, следовательно, и у Общества отсутствует необходимость проведения оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры. Податель жалобы считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве. Представитель третьего лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания. В соответствии со ст.156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие не явившегося представителя третьего лица. При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. 268 АПК РФ проверена законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» является субъектом транспортной инфраструктуры. У субъекта транспортной инфраструктуры согласно справке от 26.05.2014 № 1135 по состоянию на 12.05.2014 имеются следующие объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ): автовокзал г. Жигулевска, автостанции: с. Кинель-Черкассы, с. Кошки, г. Отрадный, с. Пестравка, г. Похвистнево, с. Приволжье, с. Сергиевск, г. Чапаевск, с. Челно-Вершины, с. Хворостянка, г. Нефтегорск. Указанным ОТИ приказом Федерального дорожного агентства от 04.07.2011 «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры», присвоены категории. Уведомление о присвоении указанных категорий и внесении категорированных ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС от 06.07.2014 №10-29/9188 получено Обществом 18.07.2011. Управлением в период с 15.05.2014 по 05.06.2014 проведена плановая выездная проверка ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» на основании Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2014 год, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ и распоряжения от 21.04.2014. № 483 Бровацкого Г.Я. - и.о. начальника Управления (том 1 л.д. 43-47), проведена плановая выездная проверка ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области». По результатам проверки составлен акт проверки № СМ-48 АВ/14 от 05.06.2014 (том 1 л.д. 57-71), в котором зафиксирован факт выявления 14 нарушений требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и выданы 13 инспекторских предписаний с требованием устранения выявленных нарушений. В том числе заявителю выданы предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-84АВ/14 (том 1 л.д. 72), от 05.06.2014 № 6 СМ-79АВ/14 (том 2 л.д. 70), от 05.06.2014 № 6 СМ-80АВ/14 (том 3 л.д. 69). Согласно предписанию № 6 СМ-84АВ/14 заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»: автостанции г. Чапаевска и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ - нарушение п. 3, п. 4, п. 5.7 р. 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42. Оспариваемым предписанием заявителю предписано в срок до 08.09.2014 устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности. Согласно предписанию № 6 СМ-79АВ/14 заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»: автостанции г. Отрадный и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ - нарушение п. 3, п. 4, п. 5.7 р. 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42. Оспариваемым предписанием заявителю предписано в срок до 08.09.2014 устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности. Согласно предписанию от 05.06.2014 № 6 СМ-80АВ/14 заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»: автостанции с. Пестравка и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ - нарушение п. 3, п. 4, п. 5.7 р. 2 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42. Оспариваемым предписанием заявителю предписано в срок до 08.09.2014 устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности. 10.06.2014 исх. № 1280 ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» направило в адрес Управления возражение на акт проверки (том 1 л.д. 73). Управлением в удовлетворении возражений отказано, о чем обществу дан ответ в исх. № 6-1779 от 20.06.2014 (том 1 л.д. 74-76). Считая вынесенные предписания от 05.06.2014 № 6 СМ-84АВ/14 (том 1 л.д. 72), от 05.06.2014 № 6 СМ-79АВ/14 (том 2 л.д. 70), от 05.06.2014 № 6 СМ-80АВ/14 (том 3 л.д. 69) незаконными и нарушающими его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении требований ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» о признании незаконными предписаний от 05.06.2014 № 6 СМ-84АВ/14, от 05.06.2014 № 6 СМ-79АВ/14, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с п. 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора от 02.06.2011 № АК-465 фс). На основании Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции (утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409), государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А49-8154/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|