Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А55-23446/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 апреля 2015 года                                                                                Дело А55-23446/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     08 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      13 апреля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Захаровой Е.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 2 жилищно-коммунального хозяйства»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 января 2015 года по делу № А55-23446/2014 (судья Медведев А.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №2 жилищно-коммунального хозяйства», Самарская область, г.Тольятти,

к Государственной жилищной инспекции Самарской области, Самарская область, г. Самара,

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Самарская область, г. Самара,

о признании недействительным предписания,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №2 жилищно-коммунального хозяйства» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ГЖИ, заинтересованное лицо), в котором просит суд признать недействительным предписание № ТАвз-8351 от 27.06.2014 года.

Определением суда от 12 ноября 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (л.д.39).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на  просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 16 января 2015 года по делу № А55-23446/2014 отменить и вынести по делу новое решение.

В материалы дела поступил отзыв третьего лица на апелляционную жалобу, в котором Министерство просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Самарской области от 16 января 2015 года по делу № А55-23446/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Кроме того, от третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов настоящего дела, ООО «УК №2 ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 28, расположенным по адресу: Самарская область, г.Тольятти, бульвар Приморский.

Руководителем  Государственной жилищной инспекции Самарской области принято Распоряжение «Органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной  проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» от  27 мая 2014 года № ТАвз-8351 (л.д. 18-19) на основании которого Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО «УК №2 ЖКХ» проведена проверка, результаты которой оформлены Актом  проверки от 27 июня 2014 года № ТАвз-8351 (л.д. 15-17).

Из указанного Акта проверки от 27 июня 2014 года следует, что в ходе проведенной Государственной жилищной инспекцией Самарской области внеплановой, выездной проверки было установлено, что ООО «УК №2 ЖКХ»  исполняя функции управляющей компании многоквартирным жилым домом № 28, расположенным по адресу: Самарская область, г.Тольятти, бульвар Приморский, осуществляется управляющей компаний без учета требований Приказа №197 от 27.08.2012 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населения Самарской области».

В результате внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Государственной жилищной инспекцией Самарской области по соблюдению ООО «УК №2 ЖКХ» жилищного законодательства РФ в части правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, заявителю было выдано Предписание № ТАвз-8351 от 27.06.2014 года, которым предписано в течении 3 (трех) месяцев устранить выявленные нарушения действующего законодательства РФ и представить в Государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно:

-производить начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды потребителям в многоквартирном доме по адресу: г.Тольятти, бульвар Приморский, д.28, в соответствии с требованиями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и потребителям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – «Правила №354»), утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года №354 и с учетом ограничений установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» №197 от 27.08.2012 года (л.д.4-5).

Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 161 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354).

В соответствии с пунктами 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Согласно информации, представленной управляющей компанией в жилищную инспекцию, в многоквартирном доме по адресу: г, Тольятти, б-р. Приморский, д. 28 установлены 3-и двухтарифные общедомовые приборы учета электроэнергии (1 счётчик - учитывает потребление населения, 1 счётчик - учитывает потребление МОП, 1 счетчик - потребление эл.энергии лифтами).

В ходе проверки Инспекция установила, что  согласно представленной ООО «УК №2 ЖКХ»  информации по порядку начисления платы за коммунальные услуги и платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг за июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2013 года, январь, март 2014 года, выставляемым потребителям, проживающим по адресу: г.Тольятти, б-р. Приморский, д. 28 (по кв.16, 17, 18, 19) порядок расчета за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды соответствует требованиям п.44 «Правил №354», однако в январе и марте 2014 года распределение между потребителями объемов коммунальной услуги электроснабжение на общедомовые нужды осуществлялось без учета ограничений, установленных Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области №197 от 27.08.2012г.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания.

Жилищный кодекс Российской Федерации определение порядка начисления платы за коммунальные услуги к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не относит.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.

Согласно пункту 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В соответствии с пунктом 42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 Приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения № 2 к указанным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данным Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

В соответствии с пунктом 36 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

Данное положение также разъяснено в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 29433-ВК/19.

При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, которые вступили в силу с 01 июня 2013 года.

Согласно указанным изменениям (пункт 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А55-24946/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также