Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А55-23446/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 13 апреля 2015 года Дело А55-23446/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Захаровой Е.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 2 жилищно-коммунального хозяйства» на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 января 2015 года по делу № А55-23446/2014 (судья Медведев А.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №2 жилищно-коммунального хозяйства», Самарская область, г.Тольятти, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, Самарская область, г. Самара, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Самарская область, г. Самара, о признании недействительным предписания, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №2 жилищно-коммунального хозяйства» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ГЖИ, заинтересованное лицо), в котором просит суд признать недействительным предписание № ТАвз-8351 от 27.06.2014 года. Определением суда от 12 ноября 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (л.д.39). Решением Арбитражного суда Самарской области от 16 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 16 января 2015 года по делу № А55-23446/2014 отменить и вынести по делу новое решение. В материалы дела поступил отзыв третьего лица на апелляционную жалобу, в котором Министерство просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Самарской области от 16 января 2015 года по делу № А55-23446/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Кроме того, от третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов настоящего дела, ООО «УК №2 ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 28, расположенным по адресу: Самарская область, г.Тольятти, бульвар Приморский. Руководителем Государственной жилищной инспекции Самарской области принято Распоряжение «Органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» от 27 мая 2014 года № ТАвз-8351 (л.д. 18-19) на основании которого Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО «УК №2 ЖКХ» проведена проверка, результаты которой оформлены Актом проверки от 27 июня 2014 года № ТАвз-8351 (л.д. 15-17). Из указанного Акта проверки от 27 июня 2014 года следует, что в ходе проведенной Государственной жилищной инспекцией Самарской области внеплановой, выездной проверки было установлено, что ООО «УК №2 ЖКХ» исполняя функции управляющей компании многоквартирным жилым домом № 28, расположенным по адресу: Самарская область, г.Тольятти, бульвар Приморский, осуществляется управляющей компаний без учета требований Приказа №197 от 27.08.2012 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населения Самарской области». В результате внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Государственной жилищной инспекцией Самарской области по соблюдению ООО «УК №2 ЖКХ» жилищного законодательства РФ в части правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, заявителю было выдано Предписание № ТАвз-8351 от 27.06.2014 года, которым предписано в течении 3 (трех) месяцев устранить выявленные нарушения действующего законодательства РФ и представить в Государственную жилищную инспекцию Самарской области сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно: -производить начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды потребителям в многоквартирном доме по адресу: г.Тольятти, бульвар Приморский, д.28, в соответствии с требованиями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и потребителям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – «Правила №354»), утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года №354 и с учетом ограничений установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» №197 от 27.08.2012 года (л.д.4-5). Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 161 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354). В соответствии с пунктами 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно информации, представленной управляющей компанией в жилищную инспекцию, в многоквартирном доме по адресу: г, Тольятти, б-р. Приморский, д. 28 установлены 3-и двухтарифные общедомовые приборы учета электроэнергии (1 счётчик - учитывает потребление населения, 1 счётчик - учитывает потребление МОП, 1 счетчик - потребление эл.энергии лифтами). В ходе проверки Инспекция установила, что согласно представленной ООО «УК №2 ЖКХ» информации по порядку начисления платы за коммунальные услуги и платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг за июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2013 года, январь, март 2014 года, выставляемым потребителям, проживающим по адресу: г.Тольятти, б-р. Приморский, д. 28 (по кв.16, 17, 18, 19) порядок расчета за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды соответствует требованиям п.44 «Правил №354», однако в январе и марте 2014 года распределение между потребителями объемов коммунальной услуги электроснабжение на общедомовые нужды осуществлялось без учета ограничений, установленных Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области №197 от 27.08.2012г. Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания. Жилищный кодекс Российской Федерации определение порядка начисления платы за коммунальные услуги к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не относит. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354. Согласно пункту 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). В соответствии с пунктом 42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 Приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения № 2 к указанным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данным Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. В соответствии с пунктом 36 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. Данное положение также разъяснено в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 29433-ВК/19. При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, которые вступили в силу с 01 июня 2013 года. Согласно указанным изменениям (пункт 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А55-24946/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|