Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А55-23530/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 апреля 2015 года                                                                                    Дело №А55-23530/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Липкинд Е.Я., Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,

с участием в судебном заседании:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «МОТЕКС» - Бекиной Н.А. (доверенность от12.01.2015),

представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области – Поярковой Ю.Т. (доверенность от 12.01.2015 №4),

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 апреля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 января 2015 года по делу №А55-23530/2014 (судья Мехедова В.В.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «МОТЕКС» (ОГРН 1106320014085, ИНН 6321249495), г.Тольятти, Самарская область,

к Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области (ОГРН 1046301200252, ИНН 6320000667), г.Самара,

о признании недействительным решение,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «МОТЕКС» (далее – заявитель, общество, ООО ТК «МОТЕКС») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Самарской области (далее – налоговый орган, Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области) от 28.07.2014 № 04-13/16194 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в полном объеме (т.1 л.д.2-10).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.01.2015 по делу № А55-23530/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области от 28.07.2014 № 04-13/16194 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в полном объеме как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации (т.8 л.д.44-48).

В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.8 л.д.51-54).

Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 26.02.2014 ООО «ТК «МОТЕКС» представило в Межрайонную ИФНС России №2 по Самарской области первичную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2013 год.

По представленной декларации налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка и составлен акт от 06.06.2014 №04-13/23799/1255 (т.6 л.д.36-44).

Рассмотрев материалы проверки, налоговым органом принято решение от 28.07.2014 №04-13/16194 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество привлечено к ответственности за налоговое правонарушение по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату (неполную уплату) налога на имущество организаций, в результате занижения налоговой базы за 2013 год с начислением штрафа в сумме 1 254 692, 20 руб., доначислен налог на имущество в сумме 6 337 767 руб. и начислены пени в сумме 186 018,49 руб. (т.1 л.д.42-53, т.6 л.д.19-30).

Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Самарской области.

Решением Управления ФНС России по Самарской области от 16.09.2014 №03-15/22771 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области от 28.07.2014 №04-13/16194 - без изменения (т.1 л.д.54-55, т.6 л.д.7-10)

Заявитель, обжалуя решение инспекции от 28.07.2014 №04-13/16194 считает, что при вынесении оспариваемого решения, налоговым органом не в полной мере были оценены доводы налогоплательщика в обоснование правомерности исчисления налогов.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действии (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу положений подпунктов 2, 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для принятия судом решения о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При оценке доводов сторон суд исходил из принципа презумпции невиновности налогоплательщика, закрепленного в пункте 7 статьи 3 и в пункте 6 статьи 108 НК РФ.

Как следует из материалов дела, основанием для доначисления инспекцией налога на имущество в сумме 6 337 767 руб., привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 1 254 692, 00 руб., начисления пеней в сумме 186 018, 49 руб. послужил вывод налогового органа, о несоблюдении налогоплательщиком условий для применения льготы по налогу на имущество в отношении имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона №98ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».

В обоснование данного вывода, инспекция указала, что представленный ООО ТК «МОТЕКС» договор от 03.08.2010 ПЦ/0480/10/426 предусматривает фактическую передачу имущества в пользование и соответствует условиям договора аренды движимого имущества и представленный обществом договор нельзя однозначно квалифицировать как договор оказания услуг.

Из материалов камеральной проверки следует, что основным видом деятельности ООО ТК «МОТЕКС» является реализация услуг по предоставлению под перевозки собственного, арендованного парка железнодорожных вагонов (ОКЭД 63.40 - «Организация перевозок грузов»).

ООО ТК «МОТЕКС» представлена копия договора № ПЦ/0480/10/426 об оказании услуг по предоставлению собственных (арендованных) вагонов, для осуществления железнодорожных перевозок от 03.08.2010 с приложениями. Всего обществом заключено более 1700 типовых договоров.

Инспекция приводит следующие доводы в обоснование своей позиции.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно пункту 1 статьи 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.

Договор об оказании услуг по предоставлению собственных (арендованных) вагонов для осуществления железнодорожных перевозок, представленный ООО ТК «МОТЕКС», регулирует взаимоотношения сторон, связанные с предоставлением заказчику собственных (арендованных) железнодорожных вагонов исполнителя, годных для перевозки грузов.

В соответствии с условиями указанного договора ООО ТК «МОТЕКС» («Исполнитель») рассматривает, согласовывает и дает ответ по факсимильной связи или электронной почтой на заявку «Заказчика» в течение трех дней с момента получения заявки от Заказчика. Если в указанный срок ответа на заявку не поступало, заявка считается согласованной в полном объеме.

По согласованной заявке «Заказчика» ООО ТК «МОТЕКС» обеспечивает подачу под погрузку порожних технически исправных, пригодных в коммерческом отношении и очищенных от остатков ранее перевозимого груза собственных (арендованных) вагонов, имеющих разрешение на курсирование по сети железных дорог ОАО «РЖД». В случае представления арендованного подвижного состава «Исполнитель» гарантирует наличие согласия собственника вагонов.

Не позднее даты подачи вагонов на станцию погрузки, «Исполнитель» направляет «Заказчику» копию железнодорожной телеграммы или доверенности, разрешающей отправку вагонов «Исполнителя» по маршруту. согласованному в заявке. Подача вагонов на станцию погрузки осуществляется за счет «Исполнителя».

В течение пяти дней после отправки вагона со станции отправления «Исполнитель» выставляет «Заказчику» счет - фактуру и направляет акт выполненных работ.

Таким образом, инспекция пришла к выводу, что по условиям представленного ООО ТК «МОТЕКС» договора, факт передачи вагонов подтверждается актами выполненных работ и в соответствии с главой 34 ГК РФ и статьи 130 ГК РФ, представленный ООО ТК «МОТЕКС» договор от 03.08.2010 № ПЦ/0480/10/426 предусматривает фактическую передачу имущества в пользование и соответствует условиям договора аренды движимого имущества.

Суд первой инстанции правомерно доводы инспекции признал несостоятельными по следующим основаниям.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской рации.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Статьей 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 №98ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» (далее - Закон №98-ГД) установлены льготы, в виде освобождения от уплаты налога для определенных категорий налогоплательщиков.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 Закона №98ГД от уплаты налога освобождаются организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, - в отношении имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта и назначенного для его реализации.

Налогоплательщики, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от ста миллионов до пятисот миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на четыре года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

В рассматриваемом споре ООО ТК «МОТЕКС» осуществляет реализацию инвестиционного проекта «Обновление и увеличение вагонного парка предприятия», целью которого является получение дополнительной прибыли за счет увеличений вагонного парка, удовлетворение транспортных потребностей промышленного комплекса Самарского региона и России в целом, расширение зоны влияния транспортной компании и выход на новые рынки сбыта.

Бизнес-план инвестиционного проекта ООО ТК «МОТЕКС» рассмотрен и согласован Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской и внесен в реестр инвестиционных проектов Самарской области за №0036 от 20.09.2013 (т.1 л.д.56).

На бизнес-план инвестиционного проекта Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской выдано заключение №0036, согласно которого в соответствии с Законами Самарской области «Об инвестициях и дарственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области», «О налоге имущество на имущество организаций на территории Самарской области», «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет», ТК «МОТЕКС» предоставлена следующая государственная поддержка: освобождение от уплаты налога на имущество в отношении имущества, созданного приобретенного

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А55-25898/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также