Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу n А55-17736/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 12 февраля 2008 г. Дело № А55-17736/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И., при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием: от ООО «Альтернатива» - представитель Чурляев В.А., доверенность № 590 от 07.12.07г., от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области – представитель Коныгина Л.Е., доверенность № 12-05/11771 от 06.12.2007 г., рассмотрев в открытом судебном заседании 05-11 февраля 2008 г. апелляционную жалобу ООО «Альтернатива», г.Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2007г. по делу № А55-17736/2007, судья Черномырдина Е.В., принятое по заявлению ООО «Альтернатива», г.Самара, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, г.Самара, о признании незаконным постановления от 26.11.2007г. № 598/04 о назначении административного наказания по ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – ООО «Альтернатива», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 26 ноября 2007г. № 598/04 о назначении административного наказания по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением суда от 20 декабря 2007 г. в удовлетворении заявления Обществу отказано на том основании, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. В апелляционной жалобе ООО «Альтернатива» просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что Общество не является в данном случае субъектом административной ответственности, поскольку на Комитете жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения администрации Октябрьского района г.Самара (далее – КЖКХиОН) лежат не только обязательства перед жильцами по договорам с ними, но и обязательства из полномочий собственника, КЖКХиОН выступал в качестве наймодателя по договорам социального найма и в качестве управляющей организации для собственников квартир. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку ООО «Альтернатива» является субъектом административно-правовой ответственности согласно п.1.2 договора, заключенного КЖКХиОН с ООО «Альтернатива», а также приказом руководителя КЖКХиОН от 15 июня 2007 г. № 29 и приказом директора ООО «Альтернатива». В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление Общества удовлетворить. Представитель Управления Роспотребнадзора возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения. В судебном заседании 05 февраля 2008 г. в соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 14 час. 45 мин. 11 февраля 2008 г. в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств, подтверждающих соблюдение порядка привлечения к административной ответственности, судебное заседание продолжено 11 февраля 2008 г. Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 12 ноября 2007 года Управлением Роспотребнадзора проверено соблюдение Обществом требований законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. По результатам проверки установлены факты, свидетельствующие о неисправности отмосток по периметру дома № 15, расположенного по адресу: г. Самара, пр. Ленина, и наличии отверстий на стенах в помещении подъезда, что отражено в акте от 12 ноября 2007 г. № 04-1/428 (л.д.36-37). По выявленным нарушениями 14 ноября 2007 года в отсутствие ООО «Альтернатива», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, административным органом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (л.д.31-34). Извещение Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении проверялось арбитражным апелляционным судом. Установлено, что о времени и месте составления протокола Общество было извещено 13 ноября 2007 г., что подтверждается оттиском штампа Общества и указанием даты и входящего номера на уведомлении Управления Роспотребнадзора, подлинник которого приобщен к материалам дела. Согласно п.3.29 Постановления Госстандарта РФ от 03 марта 2003 г. № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации «Унифицированная системы документации. Унифицированная систем организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» отметка о поступлении документа в организацию содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости - часы и минуты). Допускается отметка о поступлении документа в организацию проставлять в виде штампа. В связи с изложенным довод Общества о том, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не основан на фактических обстоятельствах дела и опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами. Управлением Роспотребнадзора 26 ноября 2007 года вынесено постановление № 598/04 о привлечении ООО «Альтернатива» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ о назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.29). В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В силу положений п.п. 1.2, 1.3, 3.2 и 3.3 «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. СанПиН 3.5.2.1376-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 04 июня 2003 года и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09 июня 2003 года № 126, указанные Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий по защите от синантропных членистоногих производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, территорий городских и сельских поселений, прилегающих к ним участков открытой природы, а также к порядку проведения дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарные правила обязательны для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих дезинсекционные мероприятия. К числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся: устройство автономных вентиляционных систем; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; устройство незаглубленных мусорокамер; применение при устройстве мусоропроводов материалов, пригодных для их постоянной механической очистки. При эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе своевременный ремонт и герметизацию швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков; обеспечение уборки и дезинсекции в соответствии с санитарными правилами для объекта; устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмосток и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий. Как следует из материалов дела, между ООО «Альтернатива» и КЖКХиОН 01 февраля 2007 года заключен договор № 1 на оказание жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде всех форм собственности в жилых домах, в том числе и в доме № 15, расположенном по пр. Ленина г. Самара. В соответствии с п. 1.2 вышеуказанного договора в состав услуг, оказываемых заявителем, входит техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, в том числе и их текущий ремонт. Обязательность соблюдения норм действующего законодательства, в том числе и положений СНиПов, закреплена в п. 1.4 вышеуказанного договора (л.д.9-16). Приказом КЖКХиОН от 15 июня 2007 года № 29 директор ООО «Альтернатива» назначен ответственным лицом за санитарным и техническим содержанием жилищного фонда в соответствии с заключенными договорами (л.д.51). Суд первой инстанции, исходя из системного толкования положений ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. 1.2, 1.3, 3.2 и 3.3 «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. СанПиН 3.5.2.1376-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 04 июня 2003 года и введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09 июня 2003 года № 126, сделал правильный вывод о том, что ООО «Альтернатива» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что нарушения состояния отмосток и помещений подъезда дома № 15, расположенного по пр. Ленина г. Самара, относятся к нарушениям, требующим капитального ремонта, Обществом суду не представлено. В соответствии с положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Согласно п. 17 Перечня работ, относящихся к текущему ремонту, (приложение № 7 к вышеуказанным Правилам) ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к текущему ремонту жилого здания. Характер выявленных административным органом неисправностей отмосток и помещений подъезда свидетельствует о том, что указанные неисправности могут быть устранены в ходе текущего ремонта, обязанность по проведению которого возложена на ООО «Альтернатива». Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. При вынесении оспариваемого постановления от 26 ноября 2007г. № 598/04 Управлением Роспотребнадзора соблюдены требования КоАП РФ к порядку привлечения к административной ответственности, вина ООО «Альтернатива» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено. Довод апелляционной жалобы о том, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, является КЖКХиОН, несостоятелен, поскольку в данном случае КЖКХиОН не оказывает услуг по текущему ремонту жилого дома и, следовательно, не может нести ответственность за ненадлежащее исполнение данной обязанности, повлекшее нарушение действующих санитарных правил; непосредственное обеспечение жильцов дома № 15, расположенного по пр. Ленина г. Самара, услугами по текущему ремонту возложено на ООО «Альтернатива» договором от 01 февраля 2007 г. № 1. Довод представителя Общества о недостаточном финансировании арбитражным Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу n А65-24950/2004. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|