Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А72-4160/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 марта 2015 г.                                                                                  Дело №  А72-4160/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 18 марта 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 24 апреля 2013 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя – Преткель И.В., доверенность от 20 ноября 2014 г., 

от первого ответчика – извещен, не явился,

от второго ответчика – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска, Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 декабря 2014 г. по делу № А72-4160/2014 (судья Лубянова О.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Гео плюс» (ИНН 7325071582, ОГРН 1077325007627), г. Ульяновск,

к администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,

Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,

о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Гео плюс» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, с учетом уточнения предмета заявленных требований, принятого судом первой инстанции к Администрации г. Ульяновска (далее ответчик) о признании незаконным отказа выраженного в письме от 25.03.2014 г. № 2699-01 и о возложении на ответчика обязанности утвердить новый акт выбора земельного участка площадью 900 кв.м., расположенного по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, северо-восточнее жилого дома № 30 по ул. Докучаева, с указанием расположения данного земельного участка согласно Генеральному плану города на «территории жилой застройки 5-16-этажными домами».

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 15 декабря 2014 г. по делу № А72-4160/2014 заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным отказ Администрации города Ульяновска, выраженный в письме от 25.03.2014 г. № 2699-01. На Администрацию города Ульяновска возложена обязанность в течении месяца со дня вступления решения в законную силу выполнить действия по утверждению нового акта выбора земельного участка площадью 900 кв.м., расположенного по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, северо-восточнее жилого дома № 30 по ул. Докучаева, с указанием расположения данного земельного участка согласно Генеральному плану города на «территории жилой застройки 5 -16-этажными домами».

Ответчики в апелляционной жалобе просят отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считают, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением  Арбитражного суда Ульяновской области по делу А72-7189/2010 от 25.11.2010 г. признано бездействие Мэрии города Ульяновска в неисполнении процедуры по выбору земельного участка расположенного северо-восточнее дома № 30 по ул. Докучаева ориентировочной площадью 11 890 кв.м. испрашиваемого под строительство 3х этажного здания с площадью застройки 360 кв.м. не соответствующим требованиям части 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации; признан незаконным отказ в выборе земельного участка выраженный в письме Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска от 02.08.2010 г. № 01-13/5614; на Мэрию города Ульяновска возложена обязанность выполнить процедуры (действия) по обеспечению выбора земельного участка по заявлению ООО «Гео плюс» о выборе земельного участка под строительство 3-х этажного офисного здания площадью застройки 360 кв.м. по ул. Докучаева в Ленинском районе г. Ульяновска северо-восточнее дома № 30 в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ.

25.05.2011 Мэрией города Ульяновска принято постановление № 2206 «О предварительном согласовании ООО «Гео плюс» места размещения объекта в Ленинском районе г. Ульяновска», которым утверждена схема расположения земельного участка по адресу г. Ульяновск, Ленинский район, северо-восточнее жилого дома № 30 по ул. Докучаева и предварительно согласовано место размещения офисного здания.

30.11.2011 г. ООО «Гео плюс» выдан градостроительный план на земельный участок по адресу г. Ульяновск, Ленинский район, северо-восточнее жилого дома № 30 по ул. Докучаева.

09.06.2011 г. земельный участок поставлен на кадастровый учет и ему был присвоен кадастровый номер 73:24:040602:51.

29.07.2011 г. Мэрией города Ульяновска принято постановление № 3393 «О передаче ООО «Гео плюс» в аренду земельного участка в Ленинском районе г. Ульяновска», которым указанный земельный участок передан ООО «Гео плюс» в аренду под строительство офисного здания.

10.08.2011 г.  между Мэрией г.Ульяновска и ООО «Гео плюс» заключен договор аренды земельного участка.

04.07.2012 г.  распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации города Ульяновска № 505 продлен срок договора аренды до 15.04.2014 г.

15.05.2012 г.  Администрацией г. Ульяновска выдано разрешение на строительство.

26.09.2013 г.  Ленинским районным судом г.Ульяновска принято решение о признании незаконным постановления администрации города Ульяновска № 2206 от 25.05.2011 г. «О предварительном согласовании ООО «Гео плюс» места размещения объекта в Ленинском районе г.Ульяновска».

03.04.2014 г.  Администрацией г. Ульяновска принято постановление № 1425 «О признании утратившим силу постановления мэрии города   Ульяновска от 25.05.2011 г. № 2206».

28.02.2014 г. ООО «Гео плюс» обратилось в Администрацию г. Ульяновска с заявлением о внесении изменений в акт выбора земельного участка в части информации о данном земельном участке (указать информацию по фактическому местонахождению «территория жилой застройки 5-16 этажными домами») либо подготовить новый акт выбора и утвердить его новым постановлением.

25.03.2014 г. Администрация г. Ульяновска отказала во внесении изменений в акт выбора земельного участка по адресу г. Ульяновск, Ленинский район, северо-восточнее жилого дома № 30 по ул. Докучаева в части указания расположения данного земельного участка согласно Генеральному плану как «территория жилой застройки 5-16- этажными домами» и утверждению нового акта выбора.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказ подлежит признанию незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Арбитражным процессуальным законодательством установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Статьей 1 Земельного Кодекса РФ закреплены основные принципы земельного законодательства, к числу которых относится в том числе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно части 2 статьи 7 Земельного Кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статьей 9 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии со статьей 18 Градостроительного Кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Согласно статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ генеральный план города определяет основные направления развития территории для нового строительства, их функциональное назначение и некоторые параметры; определяется сеть улиц и дорог, коридоры инженерных коммуникаций; определяет общую стратегию развития города.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон.

29.10.2002 г. Госстроем РФ принято постановление № 150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», которым утверждена «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» (далее Инструкция).

Настоящая Инструкция определяет требования, предъявляемые на территории Российской Федерации к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации.

Согласно пунктам 2.11 и 2.12 градостроительная документация любого вида должна содержать текстовые и графические материалы с определением обязательных (утверждаемых) положений, устанавливаемых в соответствии с настоящей Инструкцией и заданием на разработку градостроительной документации.

Составной частью градостроительной документации являются ее Основные положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений, обязательные положения, основные технико-экономические показатели (приложения 2 - 9) и схематический чертеж проектного плана (основного чертежа).

При разработке градостроительной документации с использованием компьютерных технологий цифровые топографические карты и планы территорий и поселений должны отвечать требованиям государственных стандартов (пункт 2.16 Инструкции).

В разделе 3.1.5 Инструкции установлено, что генеральный план городских и сельских поселений - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий поселений, определяющая стратегию их градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

На схеме зонирования территорий с учетом ограничений на ее использование, указанных в пункте 10, показываются зоны различного функционального назначения, их границы и виды использования их территорий: жилые, общественно-деловые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иные зоны режимных территорий, иные зоны в соответствии с местными условиями, а также зоны особого регулирования градостроительной деятельности.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А65-25885/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также