Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А65-24318/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19 марта 2015 года                                                                             Дело А65-24318/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     16 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      19 марта 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

            без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном порядке апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ТАТМЕДИА»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2014 года по делу № А65-24318/2014 (судья Иванов О.И.), принятого в порядке упрощенного производства,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Управление Роскомнадзора по РТ), г.Казань,

к открытому акционерному обществу «ТАТМЕДИА» (ОГРН 1071690057834, ИНН 1655144950), г. Казань,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении ОАО «ТАТМЕДИА» (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.10.2014 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2014 года заявление удовлетворено, ОАО «ТАТМЕДИА» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.

В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на недоказанность административным органом факта нарушения объема вещания, неверное указание административным органом и судом на то, что Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности, просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2014 года по делу № А65-24318/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступил отзыв Управления на апелляционную жалобу ответчика, административный орган просит апелляционный суд оставить без изменения решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2014 года по делу № А65-24318/2014, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.

Также, в материалы дела поступило ходатайство Управления о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя в судебном заседании апелляционного суда.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно материалам административного дела Управлением Роскомнадзора по РТ на основании приказа от 27.08.2014 №410-нд проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ОАО «ТАТМЕДИА» (лицензия серии ТВ №19019 от 18.10.2011 на осуществлении телевизионного вещания). В ходе проведения планового систематического наблюдения обнаружено нарушение (нарушения) ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации", п/п. "а" п.4 «Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025, п. 2 приложения № 2 к Лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ № 19019 от 18.10.2011, а именно: в результате анализа произведенных записей за период с 17.00 мск 01.09.2014 по 17.00 мск 08.09.2014 было установлено нарушение условий лицензии. Согласно приложения №2 к лицензии должно осуществляться распространение следующих СМИ: телеканал "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЗВЕЗДА" (НТК "ЗВЕЗДА") в объеме 143 ч. в неделю, телеканал "Телерадиокомпания "Казань" в объеме 25 ч. в неделю. На основании записей эфира установлено, что объем вещания телеканала "НАНИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЗВЕЗДА" (НТК "ЗВЕЗДА") увеличен до 144 ч. 45 мин, вместо положенных 143 ч., объем вещания телеканала "Телерадиокомпания "Казань" уменьшен в объеме до 23 ч. 15 мин. в неделю, вместо положенных 25 ч. Согласно приложения №2 к лицензии концепция вещания телеканала "Телерадиокомпания "Казань" имеет следующие направления:

-   информационное, новости (ежедневные муниципальные новости, городские события о текущих событиях, итоги за неделю. Ежедневная новостная программа «Наша столица», ежедневная программа на татарском языке «Адымнар» («Шаги») - 35% - 8 ч. 45 мин;

-   экономическое (программы о различных направлениях развития экономики и бизнеса) - 20 % - 5 ч.;

-   культурное (программы о различных направлениях развития культуры, науки и искусства. Серия документальных фильмов «Моя Казань». Музыкальные программы, концерты. Художественные и документальные фильмы) - 10% - 2 ч. 30 мин.;

-   общественное (обсуждения и дискуссии в прямом эфире о социальных и политических проблемах общества) - 35% - 8 ч. 45 мин.

В результате анализа записи эфира программ выявлено, что концепция вещания не соблюдается и объем вещания телеканала «Телерадиокомпания «Казань» составляет 23 ч. 15 мин. в неделю (с учетом рекламного времени), из них:

-   информационное направление: новости («Чрезвычайка», «Столица», «Столица. Итоги недели», «Республика. Итоги недели») - 12 ч. 45 мин. в неделю (55% от фактического объема),

-   экономическое (программы о различных направлениях развития экономики и бизнеса) - 4 ч. 30 мин. (19,4 % от фактического объема),

-   культурное (программы о различных направлениях развития культуры, науки и искусства. Серия документальных фильмов «Моя Казань». Музыкальные программы, концерты. Художественные и документальные фильмы - 1 ч. 45 мин. (7,5% - от фактического объема),

-   общественное (обсуждения и дискуссии в прямом эфире о социальных и политических проблемах общества) - отсутствует.

По факту нарушения в отношении ОАО «ТАТМЕДИА» составлены: акт систематического наблюдения №А-СНТРВ-16-СМИ/4447, протокол №941-16-МК от 2.10.2014 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ (копия протокола получена представителем ответчика Оюшиным И.Б. по доверенности от 9.01.2014 №4/14).

Заявитель в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «ТАТМЕДИА» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При принятии обжалуемого судебного акта, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с положениями части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) лицензионные требования это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктом 2 статьи 8 Закона №99-ФЗ установлено, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

Согласно абзацу 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон №2124-1) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Положениями указанной статьи Закона №2124-1 предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются, в том числе, соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.

В соответствии с подпунктом «а» п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2011г. N1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе, соблюдение объемов вещания.

В пункте 1 приложения 1 к лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серии ТВ № 19019 от 18.10.2011 на осуществление телевизионного вещания, выданной ответчику, указано, что вещание осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации в соответствии с заявленной программной концепцией и условиями осуществления вещания.

Пунктом 2 приложения №2 к лицензии серии ТВ № 19019 от 18.10.2011 предусмотрено вещание телеканала «Телерадиокомпания «Казань» и «НТК «Казань» в общем объеме 168 часов в неделю (телеканал «Телерадиокомпания «Казань» - 25 часов в неделю, телеканал «НТК «Казань» - 143 часов в неделю).

Приложением № 2 к лицензии определено, что соотношение вещания продукции СМИ «Телерадиокомпания «Казань» к общему объему вещания 25 часов в неделю, в том числе:

-  информационное, новости: ежедневные муниципальные новости, городские события о текущих событиях, итоги за неделю. Ежедневная новостная столица «Наша столица», ежедневная программа на татарском языке «Адымнар» («Шаги»)- 35%, т.е. 8 ч. 45 мин.;

-  экономическое: программы о различных направлениях развития экономики и бизнеса - 20%, т.е. 5 ч.;

-  культурное: программы о различных направлениях культуры, науки и искусства, серия документальных фильмов «Моя Казань», музыкальные программы, концерты, художественные и документальные фильмы- 10%, т.е. 2 ч. 30 мин.;

-  общественное: обсуждения и дискуссии в прямом эфире о социальных о политических проблемах общества - 35%, т. е. 8 ч. 45 мин.

В результате анализа записи эфира программ выявлено, что концепция вещания не соблюдается и объем вещания телеканала «Телерадиокомпания «Казань» составляет 23 ч. 15 мин. в неделю (с учетом рекламного времени), из них:

-   информационное направление: новости («Чрезвычайка», «Столица», «Столица. Итоги недели», «Республика. Итоги недели») - 12 ч. 45 мин. в неделю (55% от фактического объема),

-   экономическое (программы о различных направлениях развития экономики и бизнеса) - 4 ч. 30 мин. (19,4 % от фактического объема),

-   культурное (программы о различных направлениях развития культуры, науки и искусства. Серия документальных фильмов «Моя Казань». Музыкальные программы, концерты. Художественные и документальные фильмы - 1 ч. 45 мин. (7,5% - от фактического объема),

- общественное (обсуждения и дискуссии в прямом эфире о социальных и политических проблемах общества) - отсутствует.

Согласно отзыву в программах «Столица. Итоги недели», «Республика. Итоги недели», «Адымнар» («Шаги») присутствуют элементы общественности, где ведутся дискуссии в прямом эфире о социальных и политических проблемах общества.

Между тем, указанные программы не указаны в лицензии в качестве направление вещания - общественное; из представленных распечаток с сайта ОАО «ТАТМЕДИА» следует, что данные программы заявлены в качестве информационных.

Суд установил, что факт административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: актом систематического наблюдения, лицензией серии ТВ № 19019 от 18.10.2011 на осуществлении телевизионного вещания, протоколом об административном правонарушении от 02.10.2014.

Доводы ответчика о том, что все записи эфира должны исчисляться с 00:00 часов мск, а также о том, что в общий объем вещания включает в себя рекламу, необоснованны

Суд установил, что управлением Роскомнадзора по РТ произведена запись эфира ровно за 7 суток (неделю) - с 17:00 01.09.2014 по 17:00 8.09.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Согласно письменному возражению на отзыв при подсчете объема вещания из общего количества объема вещания по лицензии вычитается максимально допустимый объем вещания рекламы в размере 15%; от оставшегося объема исчисляется фактический объем программ заявленных в лицензии тематик.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суду не представлены.

Принимая во внимание

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А72-12385/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также