Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А65-24318/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 19 марта 2015 года Дело А65-24318/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В., без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном порядке апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ТАТМЕДИА» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2014 года по делу № А65-24318/2014 (судья Иванов О.И.), принятого в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (Управление Роскомнадзора по РТ), г.Казань, к открытому акционерному обществу «ТАТМЕДИА» (ОГРН 1071690057834, ИНН 1655144950), г. Казань, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении ОАО «ТАТМЕДИА» (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.10.2014 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2014 года заявление удовлетворено, ОАО «ТАТМЕДИА» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб. В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на недоказанность административным органом факта нарушения объема вещания, неверное указание административным органом и судом на то, что Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности, просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2014 года по делу № А65-24318/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт. В материалы дела поступил отзыв Управления на апелляционную жалобу ответчика, административный орган просит апелляционный суд оставить без изменения решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2014 года по делу № А65-24318/2014, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. Также, в материалы дела поступило ходатайство Управления о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя в судебном заседании апелляционного суда. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Согласно материалам административного дела Управлением Роскомнадзора по РТ на основании приказа от 27.08.2014 №410-нд проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ОАО «ТАТМЕДИА» (лицензия серии ТВ №19019 от 18.10.2011 на осуществлении телевизионного вещания). В ходе проведения планового систематического наблюдения обнаружено нарушение (нарушения) ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации", п/п. "а" п.4 «Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025, п. 2 приложения № 2 к Лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ № 19019 от 18.10.2011, а именно: в результате анализа произведенных записей за период с 17.00 мск 01.09.2014 по 17.00 мск 08.09.2014 было установлено нарушение условий лицензии. Согласно приложения №2 к лицензии должно осуществляться распространение следующих СМИ: телеканал "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЗВЕЗДА" (НТК "ЗВЕЗДА") в объеме 143 ч. в неделю, телеканал "Телерадиокомпания "Казань" в объеме 25 ч. в неделю. На основании записей эфира установлено, что объем вещания телеканала "НАНИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КОМПАНИЯ "ЗВЕЗДА" (НТК "ЗВЕЗДА") увеличен до 144 ч. 45 мин, вместо положенных 143 ч., объем вещания телеканала "Телерадиокомпания "Казань" уменьшен в объеме до 23 ч. 15 мин. в неделю, вместо положенных 25 ч. Согласно приложения №2 к лицензии концепция вещания телеканала "Телерадиокомпания "Казань" имеет следующие направления: - информационное, новости (ежедневные муниципальные новости, городские события о текущих событиях, итоги за неделю. Ежедневная новостная программа «Наша столица», ежедневная программа на татарском языке «Адымнар» («Шаги») - 35% - 8 ч. 45 мин; - экономическое (программы о различных направлениях развития экономики и бизнеса) - 20 % - 5 ч.; - культурное (программы о различных направлениях развития культуры, науки и искусства. Серия документальных фильмов «Моя Казань». Музыкальные программы, концерты. Художественные и документальные фильмы) - 10% - 2 ч. 30 мин.; - общественное (обсуждения и дискуссии в прямом эфире о социальных и политических проблемах общества) - 35% - 8 ч. 45 мин. В результате анализа записи эфира программ выявлено, что концепция вещания не соблюдается и объем вещания телеканала «Телерадиокомпания «Казань» составляет 23 ч. 15 мин. в неделю (с учетом рекламного времени), из них: - информационное направление: новости («Чрезвычайка», «Столица», «Столица. Итоги недели», «Республика. Итоги недели») - 12 ч. 45 мин. в неделю (55% от фактического объема), - экономическое (программы о различных направлениях развития экономики и бизнеса) - 4 ч. 30 мин. (19,4 % от фактического объема), - культурное (программы о различных направлениях развития культуры, науки и искусства. Серия документальных фильмов «Моя Казань». Музыкальные программы, концерты. Художественные и документальные фильмы - 1 ч. 45 мин. (7,5% - от фактического объема), - общественное (обсуждения и дискуссии в прямом эфире о социальных и политических проблемах общества) - отсутствует. По факту нарушения в отношении ОАО «ТАТМЕДИА» составлены: акт систематического наблюдения №А-СНТРВ-16-СМИ/4447, протокол №941-16-МК от 2.10.2014 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ (копия протокола получена представителем ответчика Оюшиным И.Б. по доверенности от 9.01.2014 №4/14). Заявитель в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «ТАТМЕДИА» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. При принятии обжалуемого судебного акта, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с положениями части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ) лицензионные требования это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Пунктом 2 статьи 8 Закона №99-ФЗ установлено, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи. Согласно абзацу 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон №2124-1) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Положениями указанной статьи Закона №2124-1 предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются, в том числе, соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание. В соответствии с подпунктом «а» п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2011г. N1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются, в том числе, соблюдение объемов вещания. В пункте 1 приложения 1 к лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серии ТВ № 19019 от 18.10.2011 на осуществление телевизионного вещания, выданной ответчику, указано, что вещание осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации в соответствии с заявленной программной концепцией и условиями осуществления вещания. Пунктом 2 приложения №2 к лицензии серии ТВ № 19019 от 18.10.2011 предусмотрено вещание телеканала «Телерадиокомпания «Казань» и «НТК «Казань» в общем объеме 168 часов в неделю (телеканал «Телерадиокомпания «Казань» - 25 часов в неделю, телеканал «НТК «Казань» - 143 часов в неделю). Приложением № 2 к лицензии определено, что соотношение вещания продукции СМИ «Телерадиокомпания «Казань» к общему объему вещания 25 часов в неделю, в том числе: - информационное, новости: ежедневные муниципальные новости, городские события о текущих событиях, итоги за неделю. Ежедневная новостная столица «Наша столица», ежедневная программа на татарском языке «Адымнар» («Шаги»)- 35%, т.е. 8 ч. 45 мин.; - экономическое: программы о различных направлениях развития экономики и бизнеса - 20%, т.е. 5 ч.; - культурное: программы о различных направлениях культуры, науки и искусства, серия документальных фильмов «Моя Казань», музыкальные программы, концерты, художественные и документальные фильмы- 10%, т.е. 2 ч. 30 мин.; - общественное: обсуждения и дискуссии в прямом эфире о социальных о политических проблемах общества - 35%, т. е. 8 ч. 45 мин. В результате анализа записи эфира программ выявлено, что концепция вещания не соблюдается и объем вещания телеканала «Телерадиокомпания «Казань» составляет 23 ч. 15 мин. в неделю (с учетом рекламного времени), из них: - информационное направление: новости («Чрезвычайка», «Столица», «Столица. Итоги недели», «Республика. Итоги недели») - 12 ч. 45 мин. в неделю (55% от фактического объема), - экономическое (программы о различных направлениях развития экономики и бизнеса) - 4 ч. 30 мин. (19,4 % от фактического объема), - культурное (программы о различных направлениях развития культуры, науки и искусства. Серия документальных фильмов «Моя Казань». Музыкальные программы, концерты. Художественные и документальные фильмы - 1 ч. 45 мин. (7,5% - от фактического объема), - общественное (обсуждения и дискуссии в прямом эфире о социальных и политических проблемах общества) - отсутствует. Согласно отзыву в программах «Столица. Итоги недели», «Республика. Итоги недели», «Адымнар» («Шаги») присутствуют элементы общественности, где ведутся дискуссии в прямом эфире о социальных и политических проблемах общества. Между тем, указанные программы не указаны в лицензии в качестве направление вещания - общественное; из представленных распечаток с сайта ОАО «ТАТМЕДИА» следует, что данные программы заявлены в качестве информационных. Суд установил, что факт административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: актом систематического наблюдения, лицензией серии ТВ № 19019 от 18.10.2011 на осуществлении телевизионного вещания, протоколом об административном правонарушении от 02.10.2014. Доводы ответчика о том, что все записи эфира должны исчисляться с 00:00 часов мск, а также о том, что в общий объем вещания включает в себя рекламу, необоснованны Суд установил, что управлением Роскомнадзора по РТ произведена запись эфира ровно за 7 суток (неделю) - с 17:00 01.09.2014 по 17:00 8.09.2014. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. Согласно письменному возражению на отзыв при подсчете объема вещания из общего количества объема вещания по лицензии вычитается максимально допустимый объем вещания рекламы в размере 15%; от оставшегося объема исчисляется фактический объем программ заявленных в лицензии тематик. Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суду не представлены. Принимая во внимание Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А72-12385/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|