Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А65-20743/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19 марта 2015 года                                                                              Дело А65-20743/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     16 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      19 марта 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года по делу № А65-20743/2014 (судья Хасанов А.Р.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» (ОГРН 1061685014698, ИНН 1657058062), г. Казань,

к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань,

о признании незаконным и об отмене предписания Казанской городской жилищной инспекции № НС-12160 от 11.08.2014,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный дом» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Казанской городской жилищной инспекции (далее – ответчик, Инспекция, ГЖИ) о признании незаконным и об отмене предписания Казанской городской жилищной инспекции № НС-12160 от 11.08.2014.

Определением суда от 23.09.2014 осуществлена замена ненадлежащего ответчика (Казанская городская жилищная инспекция) на надлежащего - Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции, с учетом дополнений к апелляционной жалобе от 09.03.2015, отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 октября 2014 года по делу № А65-20743/2014 и вынести по делу новый судебный акт о признании предписания Казанской городской жилищной инспекции № НС-12160 от 11.08.2014 незаконным.

В материалы дела поступил отзыв ГЖИ на апелляционную жалобу, в котором Инспекция просит апелляционный суд отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, оставив без изменения решение арбитражного суда первой инстанции.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из представленных по делу документов, 11.08.2014 ответчиком на основании Распоряжения (Приказа) №НС-12160 от 25.07.2014 в отношении заявителя была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению обществом жилищного законодательства.

В ходе проведения проверки Инспекцией было обнаружено, что в доме №24 по ул. Чуйкова, в том числе в квартире №20, в счетах-фактурах за май, июнь, июль 2014 г. начисление платы за холодную воду на общедомовые нужды производится с учетом расхода воды на полив земельного участка многоквартирного дома (п. 1 нарушений согласно предписанию), в счете-фактуре за апрель 2014 г. общество включило всем жителям, в том числе в квартире №24 дома №24 по ул. Чуйкова, услугу «Содержание общедомовой сети ТВ-приема», с тарифом 32 руб. с квартиры. Собственниками помещений многоквартирного жилого дома тариф на такую услугу не утверждался, органом местного самоуправления такая услуга как т тариф на нее не утверждены (п. 2 нарушений согласно предписанию).

По результатам проверки был составлен акт проверки №НС-12160 от 11.08.2014, на основании которого заявителю было выдано предписание №НС-12160 от 11.08.2014, согласно которому обществу предписано в срок до 08.09.2014:

- произвести анализ начисления платы за услугу «холодное водоснабжение» собственниками помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК «Уютный дом», на предмет наличия указанного нарушения (п. 1 по первому нарушению согласно предписанию);

- устранить указанное нарушение по всем многоквартирным домам, находящимся в управлении ООО «УК «Уютный дом», представить в инспекцию информацию, подтверждающую устранение нарушения (п. 2 по первому нарушению согласно предписанию);

- произвести перерасчет за услугу «Содержание общедомовой сети ТВ-приема» тем жителям дома, у которых услуга «Антенна» была отключена и начисления не производились (п. 1 по второму нарушению согласно предписанию);

- исключить из счетов-фактур услугу «Содержание общедомовой сети ТВ-приема» до момента утверждения тарифа на общем собрании многоквартирного дома либо утверждения тарифа на данную услугу органом местного самоуправления (п. 2 по второму нарушению согласно предписанию);

- предоставить документы, подтверждающие устранение нарушения (п. 3 по второму нарушению согласно предписанию).

Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в суд о признании его незаконным.

При принятии судебного акта арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 №1068 Госжилинспекция РТ является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Татарстан.

Согласно п. 1 данного Положения Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан осуществляет меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, принятию предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Как следует из материалов дела и указано выше, административным органом на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки по обращению жильца дома № 24 по ул. Маршала Чуйкова г. Казани в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведена проверка по обстоятельствам, указанным в обращении жильца; по итогам проверки составлен акт проверки и выдано оспариваемое предписание от 11.08.2014 № НС-12160.

В своем обращении в Госжилинспекцию РТ жилец дома № 24 по ул. Маршала Чуйкова г. Казани ставил вопрос о законности действия заявителя о включении в общедомовой расход по холодному водоснабжению дополнительные расходы по поливу земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, а также правомерности взимания заявителем платы за содержание общедомовой коллективной антенны.

В силу ч. 1 и ч. 4 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Таким образом, проверка заявителя осуществлена уполномоченным на то государственным органом в рамках предмета проверки; оспариваемое предписание выдано в пределах компетенций и полномочий Государственной жилищной инспекции РТ.

Судом установлено, что с мая 2014 года в счетах-фактурах, выставляемых жильцу кв. 20 дома № 24 по ул. Маршала Чуйкова г. Казани, резко возросли показатели объема коммунальной услуги по холодному водоснабжению, потребленную на общедомовые нужды, а также появилась строка «Содержание общедомовой сети ТВ приема» в размере 32 руб.

На обращение жильца заявителем дан ответ от 25.06.2014 № 2/1295, согласно которому в ОДН-норматив холодной воды по жилому дому включен норматив потребления услуги по холодному водоснабжения на полив земельного участка.

Пункт 49 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее - Правила № 306), определяет норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, в том числе на полив земельного участка.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели: в отношении холодного водоснабжения: на общедомовые нужды - куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; для полива земельного участка - куб. метр на 1 кв. метр земельного участка.

В силу п. 13 Правил № 306 норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для полива земельного участка устанавливается на месяцы календарного года, соответствующие периоду использования холодной воды по указанному направлению, устанавливаемому уполномоченным органом в зависимости от климатических условий субъекта Российской Федерации.

В Республике Татарстан норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при поливе земельного участка (с мая по сентябрь) утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 21.08.2012 № 131/о в размере 0.043 куб.м за 1 кв.м земельного участка.

Исчерпывающий перечень видов коммунальных услуг с указанием состава таких услуг закреплен в пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Так, холодное водоснабжение – это снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Как следует из вышеуказанных определений, холодное водоснабжение осуществляемое в отношении многоквартирного дома, ограниченно подачей холодной воды только в помещения МКД, как жилые так и нежилые.

Земельный участок в состав помещений МКД не входит, так как расположен за пределами границ многоквартирного дома.

В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В соответствии

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А49-10413/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также