Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А65-24437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
19 марта 2015 года Дело № А65-24437/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 16.03.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24 декабря 2014 года по делу № А65-24437/2014 (судья Воробьев Р.М.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «ТАИФ-НК», Республика Татарстан, г.Нижнекамск, к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования РФ по РТ в лице филиала №11 ГУ - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ, г. Нижнекамск, о признании частично недействительными решений №44 от 12.09.2014 и №54 от 12.09.2014, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «ТАИФ-НК» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан в лице филиала №11 ГУ – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан (далее - заинтересованное лицо, фонд социального страхования, фонд) №44 от 12.09.2014 в части начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования в размере 97,61 руб. штрафа в размере 19,52 руб. и соответствующих им пени; о признании недействительным решения №54 от 12.09.2014 в части начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 74,43 руб. штрафа в размере 14,87 руб. и соответствующих им пени (т. 1, л.д. 4-9). Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.12.2014 заявление удовлетворено (т.2, л.д. 13-16). Не согласившись с выводами суда, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 24.12.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления (т. 2, л.д. 25-26). Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом в отношении заявителя проведены выездные проверки за период с 01.01.2010 по 31.12.2013 по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования, результаты проверки отражены в акте выездной проверки № 35 от 04.08.2014; по вопросам исчисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств, о чем составлен акт проверки № 54 от 04.08.2014. На основании актов проверки заинтересованным лицом приняты решения от 12.09.2014 № 41 о доначислении страховых взносов в размере 593,16 руб., пени в размере 170,22 руб., а также указанным решением заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 118,63, предусмотренного п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; от 12.09.2014 № 54 о доначислении страховых взносов в размере 196,77 руб., пени в размере 0,26 руб., а также заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 39,35 руб. Основанием для начисления страховых взносов в размере 97,61 руб., соответствующих сумм пени и штрафа явился вывод заинтересованного лица о занижении заявителем базы для начисления страховых взносов на стоимость оплаты проезда в метро при нахождении сотрудника общества в командировке в общем размере 3 666 руб., поскольку расходы на проезд в городском транспорте не относится к командировочным расходам и входят в состав суточных расходов. Основанием для начисления страховых взносов в размере 74,43 руб., соответствующих сумм пени и штрафа явился вывод заинтересованного лица о занижении заявителем базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний явился вывод ответчика в связи с не включением в облагаемую базу оплаты услуг аэропорта по предоставлению VIP- зала. Не согласившись с решениями заинтересованного лица, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решений № 41 и № 54 от 12.09.2014 недействительными в обжалуемой части. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего. По результатам проверки заинтересованное лицо установило, что заявитель не включил в базу для начисления страховых взносов стоимость оплаты проезда своим сотрудникам в метро при нахождении их в командировке. Из представленных заявителем служебных заданий, командировочных удостоверений, квитанций и кассовых чек, а также из оспариваемого решения следует, что сотрудники общества были направлены в командировки для исполнения служебных заданий. В обоснование заявленных требований заявитель, ссылаясь на статью 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», указывает, что выплаты не должны облагаться страховыми взносами, поскольку расходы по проезду в метро в связи с целями командировки не могут быть признаны выплатами в пользу работника, так как представляют собой компенсационные выплаты, связанные с расходами работника в служебной командировке и не входят в систему оплаты труда. По мнению заинтересованного лица, расходы по проезду в общественном (городском) транспорте в пределах одного населенного пункта подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке, поскольку данные транспортные расходы не предусмотрены Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. В силу подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В соответствии со статьей 28 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений и перечислений страховых взносов. Пунктом 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ установлено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. В силу части 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», объектом обложения страховыми взносами для плательщиков - лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. В силу подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением: выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов; выплат в иностранной валюте взамен суточных, производимых в соответствии с законодательством Российской Федерации российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы; компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников. Частью 2 статьи 9 вышеназванного Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации, не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) выделяет два вида компенсационных выплат. Один из видов компенсационных выплат предусмотрен статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно положениям названной статьи под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда. Согласно статье 165 ТК РФ помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации при направлении в служебные командировки; Статья 166 Трудового кодекса РФ закрепляет определение понятия «служебная командировка». Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В соответствии со статей 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: - расходы по проезду; - расходы по найму жилого помещения; - дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); - иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. В силу вышеназванной нормы, суд делает вывод о том, что спорные выплаты поездок в метрополитене сотрудникам, указанным на страницах 4-7 оспариваемого решения, непосредственно связаны с расходами на проезд к месту назначения (работы). Статей 168 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Из материалов дела следует, что пунктом 7.2.1. Положения о служебных командировках, принятым открытым акционерным обществом «ТАИФ-НК», предусмотрена обязанность работодателя при наличии подтверждающих документов возместить расходы по проезду до места командирования и обратно полностью исходя из стоимости проезда. Пунктом Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А65-26763/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|