Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А65-23561/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

18 марта 2015 года                                                                             Дело А65-23561/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     16 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      18 марта 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан – представителя Ахтямовой Н.С. (19.03.2014),

от общества с ограниченной ответственностью "Интеко" – представителя Далидан О.А. (доверенность от 05.09.2014),

от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан – представитель не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Татарстан апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 декабря 2014 года по делу № А65-23561/2014 (судья Сальманова Р.Р.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интеко", Республика Татарстан, г. Казань,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан, г. Казань,

при участии третьего лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,

о признании решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения № 4074 от 01.07.2014 г., вынесенное Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан, недействительным в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 106 211,60 руб., соответствующих сумм пени;

о признании решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения № 4074 от 01.07.2014 г., вынесенное Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Татарстан, недействительным, в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности - в полной сумме налоговых санкций в связи с отсутствием его вины в совершении правонарушения;

об обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Интеко" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан (далее по тексту - ответчик, налоговый орган) о признании решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения № 4074 от 01.07.2014 г., вынесенного Межрайонной ИФНС России № 4 по РТ, недействительным в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 106 211,60 руб., соответствующих сумм пени; о признании решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения № 4074 от 01.07.2014, вынесенного Межрайонной ИФНС России № 4 по РТ, недействительным, в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности - в полной сумме налоговых санкций в связи с отсутствием его вины в совершении правонарушения; об обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя.

К участию в деле в качестве третьего лица арбитражным судом первой инстанции было привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - третье лицо).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 декабря 2014 года заявление удовлетворено частично, признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан от 01.07.2014 года № 4074 в части доначисления: земельного налога за 2013 в размере, превышающем 106 211 (сто шесть тысяч двести одиннадцать) руб. 60 коп., а также соответствующих пеней и налоговых санкций, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан вменено в обязанность устранить нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Интеко". В остальной части заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 декабря 2014 года по делу № А65-23561/2014 в части удовлетворенных требований заявителя и принять по делу новый судебный акт. Налоговый орган указывает, что установленная решением суда   рыночная стоимость земельного участка, сведения о которой внесены в государственный кадастр 15.02.2013 года,  может быть применена  в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором такие изменения были внесены в кадастр, то есть с  01.01.2014 года.

В материалы дела поступил отзыв Общества на апелляционную жалобу, в котором Общество просит апелляционный суд отказать налоговому органу в удовлетворении апелляционной жалобы, оставить без изменения решение арбитражного суда первой инстанции в полном объеме.

В судебном заседании представитель налогового органа апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд оставить без изменения решение арбитражного суда первой инстанции.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Принимая во внимание, что в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, поскольку лица, участвующие в деле возражений против проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части не заявили.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 04.02.2014 заявителем в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год с суммой к уплате в размере 465 576 руб., исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:080528:4, в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РТ от 25.12.2012 по делу № А65-23150/2012.

В результате проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что в 2013 году земельный налог следовало исчислить исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Кабинета Министров РТ № 1104 от 24.12.2010, а  измененная кадастровая стоимость (сведения в кадастр внесены 15.02.2013) может быть применена  в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором такие изменения были внесены в кадастр, то есть с  01.01.2014 года.

Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 15.05.2014 № 3264.

На основании акта проверки и представленных обществом возражений, налоговым органом принято решение о привлечении к налоговой ответственности № 4074 от 01.07.2014, которым обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 1 274 535,55 руб.

Не согласившись с решением ответчика, заявитель обратился с жалобой в УФНС России по РТ. Решением от 24.09.2014 № 2.14-0-18/022791@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение ответчика оставлено без изменения и утверждено.

Считая, что решение ответчика нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, заявитель обратился в суд.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Плательщиками земельного налога, в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.

Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязании органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона № 221 -ФЗ).

Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона № 221 -ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.12.2012 по делу № А65-23150/2012 установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 16:50:080528:4, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, Приволжский район, ул. Учительская, д. 10/12, площадью 28 980 кв. м., указав ее равной рыночной стоимости в размере 76 324 000 руб., что явилось основанием для внесения в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.

Решение суда по делу № А65-23150/2012 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.12.2012 внесена в кадастр 15.02.2013.

Поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащего обществу, установленная решением не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2013 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 01.02.2013. До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 24.12.2010 № 1102.

Аналогичные выводы также следуют из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 16485/11 и от 06.11.2012 № 7701/12.

Следовательно, земельный налог к уплате за 2013 год по вышеуказанному земельному участку составляет

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А65-22662/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также