Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А55-27761/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства и не вступившего в законную силу 18 марта 2015 года Дело № А55-27761/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система»– извещен, не явился; от Государственной жилищной инспекции Самарской области – Уварова Г.В., доверенность от 09.09.2014г.; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 января 2015 года по делу № А55-27761/2014 (судья Матюхина Т.М.), рассмотренное в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система», (ОГРН 1036300665532), г. Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Жилищно-коммунальная система» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области об отмене постановления № 2795 от 11.09.2014 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.01.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, ООО «Жилищно-коммунальная система» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает, что в соответствии с пп. 3.2.1. п. 3 Договора управляющая организация вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств, вправе самостоятельно определять очередность и сроки выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Податель жалобы также указывает, что специалисты государственной жилищной инспекции не установили в чем выражаются причины неисправности системы горячего водоснабжения -полотенцесушителя и причины неисправности. Кроме того, в апелляционной жалобе отмечено, что согласно пояснениям представителя правонарушителя полотенцесушитель находится в исправном состоянии. По мнению подателя жалобы, при проведении проверки государственной жилищной инспекцией грубо нарушены нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В судебное заседание представитель ООО «Жилищно-коммунальная система» не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие его представителя. Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве. Проверив материалы дела, выслушав представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. 15.07.2014 в связи с обращением граждан административным органом была проведена внеплановая проверка жилого дома №63 по ул. Гагарина , г.о. Самара и выявлены нарушения, а именно: - неисправность системы горячего водоснабжения в ванной комнате - не работает полотенцесушитель в квартире № 131 в доме № 63А по улице Гагарина, тем самым нарушены п.п.а) п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), п.5.2.1., п.5.3.2. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила и нормы), п. 18, п. 19 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Минимальный перечень). Постановлением № 2795 от 11.09.2014 административным органом ООО «ЖКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. При принятии решения об отказе удовлетворении заявленных требований о признании постановления о привлечении к административной ответственности незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. В обоснование заявления общество ссылается на договор на управление многоквартирным домом, которым усматривается, что в состав перечня работ, связанных с ремонтом общего имущества многоквартирного дома, входит устранение течи, укрепление трубопроводов, ликвидация засоров, смена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, трапов, ревизий в местах общего пользования; гидравлическое испытание системы, ликвидации засоров; проведение необходимого ремонта для устранения выявленных неисправностей. Вместе с тем, в соответствии с пп. 3.2.1. п. 3 договора управляющая организация вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств, вправе самостоятельно определять очередность и сроки выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества. ООО «ЖКС» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом №63А по ул.Гагарина г.о.Самара. Данный факт подтверждается договором управления многоквартирным домам (далее - договор), заключенным с собственниками жилых помещений. Положениями пункта 3.1.1. договора на ООО «ЖКС» возложена обязанность по управлению общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями настоящего договора, решением проведенного общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома и действующим законодательством. В соответствии с п.3.1.2. договора ООО «ЖКС» приняло на себя обязательства оказывать услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с перечнем работ, услуг, установленных в настоящем договоре, и в границах эксплуатационной ответственности, установленных в соответствии настоящим договором. В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. п. "а" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - Правила) в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в т.ч. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома. Согласно п. 42 Правил, лица, оказывающие услуги и выполняющие работы, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 10 названных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с подпунктами а) и з) пункта 11 Правил содержания, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: - осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил содержания ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; - текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 Правил содержания, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Согласно пунктам 13 и 14 Правил содержания, осмотры общего имущества проводятся управляющей организацией, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). В соответствии с пунктом 42 Правил содержания - управляющие организации и лица, оказывающие и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 года №6464/10 отмечено, что требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены ПиН ТЭЖФ и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживании, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи 20 Жилищного кодекса полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 (с последующими изменениями и дополнениями). Судом верно отмечено в решении, что системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А65-18732/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|