Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А55-22297/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства и не вступившего в законную силу 13 марта 2015 года Дело № А55-22297/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от закрытого акционерного общества «ПЖРТ Промышленного района» – Боровкова И.В., доверенность от 30.01.2015г. № 69; от Государственной жилищной инспекции Самарской области – Уварова Г.В., доверенность от 09.09.2014г., Павлова О.Г., доверенность от 15.01.2015г. № А-30/фх; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества «ПЖРТ Промышленного района» на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 ноября 2014 года по делу № А55-22297/2014, (судья Кулешова Л.В.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению закрытого акционерного общества «ПЖРТ Промышленного района», (ОГРН 1026301698422), г. Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «ПЖРТ Промышленного района» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило признать незаконным и отменить постановление №СПр-7201 от 19.06.2014 г. Государственной жилищной инспекции Самарской области о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение принято в порядке упрощенного производства. Не согласившись с выводами суда, ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 12.11.2014г. по делу №А55-22297/2014 полностью, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования - признать незаконным и отменить постановление № СПр-7201 от 19.06.2014г. Государственной жилищной инспекции Самарской области о привлечении ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 40 000 рублей. В апелляционной жалобе указывает, что судом не принято во внимание, что в соответствии с п.2. ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме № 165 по ул. Ново-Вокзальная, г. Самара, выбрали один из способов управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, т.е. способ управления, предусмотренный ст. 164 Жилищного кодекса РФ, а в качестве обслуживающей организации - ЗАО «ПЖРТ Промышленного района». По мнению подателя жалобы, расходы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома несут собственники и наниматели помещений, все работы по проведению текущего ремонта и содержанию общего имущества указанного многоквартирного дома проводятся в пределах сумм, поступающих от собственников и нанимателей помещений конкретного дома. Податель жалобы ссылается на то, что при рассмотрении данного дела ГЖИ не было учтено, что жилец квартиры № 42 дома №165 по ул. Ново-Вокзальная, самостоятельно установил хомуты на полотенцесушитель в ванной комнате. От проведения сварочных работ с целью замены части полотенцесушителя, жилец кв.42 отказался, доступ в помещение не предоставил, что подтверждается актами от 18.06.14г., 03.07.14г., 19.08.14г. Податель жалобы считает, что в основу решения судом положен ошибочный вывод о том, что ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, и не принял во внимание доводы о том, что управлением дома осуществляют собственники помещений, а заявитель по договору лишь оказывает услуги по обслуживанию жилых домов в пределах сумм, поступающих от собственников и нанимателей помещений конкретного дома выполняет работы в пределах порученных заказчиком (собственников помещений многоквартирного дома) объемов. В судебном заседании представитель ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» доводы апелляционной жалобы поддержал. Представители Государственной жилищной инспекции Самарской области считают решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве и в дополнении к отзыву. Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. На основании обращения собственников помещений многоквартирного дома заместителем руководителя государственной жилищной инспекции издано распоряжение от 22.04.2014 г. с целью проверки и принятию мер по изложенным в обращении фактам ненадлежащего содержания многоквартирного дома №165 по ул. Ново-Вокзальной г.о. Самара. 13.05.2014 г. в ходе проверки мероприятий по контролю было выявлено нарушение: неисправность, наличие хомутов на полотенцесушителе в ванной комнате квартиры №42, тем самым нарушены п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, п.5.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ от 14.05.2014 г. № СПр-7201. Постановлением государственной жилищной инспекции Самарской области № СПр-7201 от 19.06.2014 г. заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований о признании указанного постановления о привлечении к административной ответственности незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. Согласно ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административную ответственность влечет нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В соответствии с разделом П Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. В соответствии с п. п. "а" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в т.ч. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома. Согласно п. 42 Правил, лица, оказывающие услуги и выполняющие работы, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 10 названных Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с подпунктами а) и з) пункта 11 Правил содержания, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: - осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил содержания ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; - текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 Правил содержания, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Согласно пунктам 13 и 14 Правил содержания, осмотры общего имущества проводятся управляющей организацией, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). В соответствии с пунктом 42 Правил содержания - управляющие организации и лица, оказывающие и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 года №6464/10 отмечено, что требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены ПиН ТЭЖФ и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживании, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи 20 Жилищного кодекса полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 (с последующими изменениями и дополнениями). Судом верно отмечено в решении, что системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2015 по делу n А65-1036/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|