Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А65-17957/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 марта 2015 года                                                                             Дело № А65-17957/2014 

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 02 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  10 марта 2015 года

                                                                       

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе Товарищества собственников жилья «НАШ ДОМ-17»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года по делу                 № А65-17957/2014 (судья Гилялов И.Т.),

принятое по заявлению Товарищества собственников жилья «НАШ ДОМ-17», г. Казань, (ОГРН 1081690013547, ИНН 1660111245), к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (ОГРН 1051622218559, ИНН 1655065554), г. Казань, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, г. Казань,  о признании недействительным Постановления Исполнительного комитета г. Казани № 2262 от 30.04.2014 в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора; об обязании Исполнительного комитета г. Казани исключить многоквартирный дом № 1 по ул. Седова г. Казани из приложения к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани № 2262 от 30 апреля 2014 года,

                                                    УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья «НАШ ДОМ-17» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани (далее - ответчик) о признании недействительным Постановления № 2262 от 30.04.2014 в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора; об обязании Исполнительного комитета г. Казани исключить многоквартирный дом № 1 по ул. Седова г. Казани из приложения к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани № 2262 от 30 апреля 2014 года.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, г. Казань.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявление Товарищества собственников жилья «НАШ ДОМ-17» о признании постановления Исполнительного комитета г. Казани №2262 от 30 апреля 2014 года «Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани» в части утверждения решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома №1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора недействительным и об обязании Исполнительного комитета г. Казани исключить многоквартирный дом №1 по ул. Седова г. Казани из приложения к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани №2262 от 30 апреля 2014 года, удовлетворить в полном объеме, жалобу - удовлетворить.

Считает, что судом при вынесении решения нарушены нормы материального права, неполностью исследованы обстоятельства дела.

В жалобе ссылается на то, что на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном жилом доме №1 по ул. Седова г. Казани о формировании фонда капитального ремонта, 18 марта 2014 года принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (Протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Седова, д. 1 от 18 марта 2014 года).

18 апреля 2014 года на основании принятого на общем собрании решения в ОАО «Сбербанк России» открыт специальный счет.

Заявитель считает, что обжалуемое в части постановление не соответствует волеизъявлению собственников помещений многоквартирного дома №1 по ул. Седова г. Казани, изложенном протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений от 18 марта 2014 года. Собственниками помещений способ формирования был выбран и реализован, следовательно, Исполнительный комитет г. Казани не имел законных оснований для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома №1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

Постановлением Исполнительного комитета г. Казани № 2262 от 30.04.2014 «Об утверждении решения о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов г. Казани» сформирован фонд капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора, в том числе и многоквартирного дома № 1 по ул. Седова г. Казани (пункт 4446).

Заявитель, полагая, что постановление в части формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома № 1 по ул. Седова г. Казани на счете регионального оператора, не соответствует закону и нарушает его права, обратился с заявлением  в суд.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме возложена обязанность нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1). Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (часть 2).

Частью 1 статьи 166 Кодекса определено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе, устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;

В силу части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Статьей 170 Кодекса установлено, что взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (часть 1). В соответствии с частью 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Согласно части 4 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

4) владелец специального счета;

5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Частью 5 статьи 170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

При этом, согласно части 7 статьи 170 Кодекса, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 указанной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Статьей 172 ЖК РФ (часть 1) определено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Как предусмотрено пунктом 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 №1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение 45 дней после дня официального опубликования Программы.

Судом установлено, что Программа официально опубликована в газете «Республика Татарстан» от 04.03.2014 № 32, т.е. не позднее 18.04.2014

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А49-10381/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также