Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А55-22791/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 марта 2015 года                                                                       Дело № А55-22791/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А.,  Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,  без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04.03.2015 в помещении суда       апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти

на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.12.2014 по делу № А55-22791/2014 (судья Харламов А.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, Самарская область, г. Тольятти,

к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением   о признании незаконным и отмене предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - заинтересованное лицо) от 14 июля 2014 года № ТЦр-9614 (т.1, л.д. 2-3).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.12.2014 в удовлетворении заявления  отказано (т.1, л.д. 57-61).

Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти обратилось с апелляционной жалобой, в которой  просит решение суда от 22.12.2014 отменить, прекратить производство по делу (т.1, л.д. 65-66).

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не  явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 161 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354).

В соответствии с пунктами 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Как следует из материалов дела, ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 40, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, что также подтверждается материалами внеплановой, документарной проверки, представленными суду заинтересованным лицом (т.1, л.д. 32-50).

На основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 23 июня 2014 года № ТЦр-9614 (т.1, л.д. 37-39) Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти была назначена и проведена внеплановая, документарная проверка сведений, изложенных в письменном обращении (заявлении/жалобе), которое было направлено в адрес заинтересованного лица сопроводительным письмом Прокуратуры Центрального района г. Тольятти Самарской области от 05 июня 2014 года исходящий номер 1р-2014 (т.1, л.д. 32). Предметом проверки  являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе, проверка правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, результаты которой были оформлены актом проверки от 14 июля 2014 года № ТЦр-9614  (т.1, л.д. 43-46).

Из указанного акта проверки от 14 июля 2014 года № ТЦр-9614 следует, что в ходе проведенной Государственной жилищной инспекцией Самарской области внеплановой, документарной проверки было установлено, что «ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, исполняя функции управляющей компании многоквартирным жилым домом № 40, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, нарушен пункт 17 раздела 3 Приложения 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года № 354, в части определения состава общего имущества многоквартирного жилого дома, а именно, при определении объемов электроэнергии на ОДН и подготовке платежных документов за март - июнь месяцы 2014 года использовалось значение площадей помещений, которое не соответствует площади, указанной в представленном Техническом паспорте на указанный многоквартирный жилой дом (т.1 л.д. 8-10).

Производимые ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти начисления за коммунальные услуги за электроэнергии на ОДН осуществляются без учета ограничений, установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 августа 2012 года № 197.

Кроме того, в акте проверки от 14 июля 2014 года № ТЦр-9614 указано на то, что согласно представленным ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг за март – июнь месяцы 2014 года (т.1,л.д. 34-36), выставляемым потребителям, проживающим по адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул. Ленинградская, д. 40, следует, что в расчете платы за электроэнергию на ОДН применяется площадь мест общего пользования с учетом подвала и технического подполья – 1 623 м2.

Однако, согласно представленному Техническому паспорту на многоквартирный жилой дом № 40, расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская (т.1,л.д. 8-10), общая площадь коридоров и мест общего пользования для начисления на ОДН составляет - 196,5 м2.

Согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, изложенным в письме от 22 ноября 2012 года № 29433-ВК/19, площадь технических подвалов не должна учитываться при начислении платы за коммунальные услуги на ОДН, а, следовательно, в расчете платы за электроэнергию на ОДН должна применяться площадь мест общего пользования равная - 196,5 м2.

Таким образом, объем коммунального ресурса по электроснабжению на ОДН превышают установленные вышеуказанным нормативным актом пределы.

Так, в частности, согласно платежным документам по оплате коммунальных услуг по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, д. 40, квартира № 4 (общая площадь квартиры 56,2 м2), объем коммунальных услуг на ОДН составил: в марте 2014 года объем Э/Э на ОДН – 39,340 кВт, в апреле 2014 года объем Э/Э на ОДН – 30,573 кВт, в мае 2014 года объем Э/Э на ОДН – 65,698 кВт, в июне 2014 года объем Э/Э на ОДН – 21,412 кВт, при максимально допустимом объеме по коммунальной услуге электроснабжение – 8,045 кВт».

На основании акта проверки от 14 июля 2014 года № ТЦр-9614, заинтересованное лицо оформило и выдало заявителю предписание от 14 июля 2014 года № ТЦр-9614 на устранение в трехмесячный срок указанных выше нарушений, которым предписано производить начисление платы за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды собственникам и потребителям жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома № 40, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, в соответствии с требованиями пункта 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года № 354 и с учетом требований Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 августа 2012 года № 197» (т.1, л.д. 32-35).

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правильно применил нормы  материального  права и при этом  обоснованно  исходил  из  следующего. 

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания.

Жилищный кодекс Российской Федерации определение порядка начисления платы за коммунальные услуги к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не относит.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.

Согласно пункту 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Согласно пункту 42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 Приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения № 2 к указанным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данных Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

В соответствии с пунктом 36 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

Данное положение также разъяснено в Письме Минрегиона России от 22 ноября 2012 года № 29433-ВК/19.

При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А72-12156/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также