Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А65-26644/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 марта 2015 года                                                                                  Дело № А65-26644/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 марта 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 января 2015 года по делу №А65-26644/2014 (судья Гилялов И.Т.), принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, г.Казань,

к открытому акционерному обществу «ТАТМЕДИА» (ОГРН 1071690057834, ИНН 1655144950), г.Казань,

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ: 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (далее - заявитель, Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «ТАТМЕДИА» (далее - общество, ОАО «ТАТМЕДИА») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 3-6).

В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.01.2015 по делу №А65-26644/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «ТАТМЕДИА» (л.д.67-71).

В апелляционной жалобе Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.79-81).

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан в отношении ОАО «ТАТМЕДИА» проведено плановое систематическое наблюдение, по окончании которого 21.10.2014 составлен акт систематического наблюдения ОАО «ТАТМЕДИА» № А-СН ТРВ-16-СМИ/4473.

В ходе указанного систематического наблюдения обнаружено нарушение обществом статей 27, 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», п/п «а», «е» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025, п. 2 Приложения № 2 к Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ТВ № 18239 от 18.05.2011 на осуществление радиовещания, а именно: несоблюдение программной направленности и объемов вещания телеканала, а также неверное указание органа, зарегистрировавшего СМИ, нарушение порядка объявления выходных данных телеканала «Телерадиокомпания «Буа дулкыннары» («Телерадиокомпания «Буинские волны»), отсутствие на заставке выходных данных знака информационной продукции, возрастная категория зрительской аудитории не определена.

По факту обнаружения данных обстоятельств должностным лицом Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан в отношении общества 28.10.2014 составлен протокол № 1065-16-МК об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.9).

На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан  обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи).

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о связи, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензировании.

Частью 2 статьи 8 Закона о лицензировании установлено, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

В силу пункта 37 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию подлежит лицензированию.

Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025, определены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату, в том числе:

а) соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии: вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания;

е) соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона о СМИ.

Статьей 27 Закона о СМИ установлено, что вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 .12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Данной статьей также определено, что каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

1) наименование (название) программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;

7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Судом первой инстанции установлено, что обществу выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензия серия ТВ № 18239 от 18.05.2011 на осуществление телевизионного вещания.

Согласно приложениям №№ 2, 3 к данной лицензии общество имеет право осуществлять распространение следующих средств массовой информации (СМИ): «Телерадиокомпания «Буа дулкыннары» («Телерадиокомпания «Буинские волны») в объеме 7 часов в неделю и «ТНТ» в объеме 161 часа в неделю на частоте 51 ТВК в г. Буинске Республики Татарстан в общем объеме 168 часов в неделю (ежедневно, круглосуточно).

Пунктом 2.2 приложения № 2 к лицензии установлено соотношение вещания «Телерадиокомпания «Буа дулкыннары» («Телерадиокомпания «Буинские волны») к общему объему вещания 7 часов в неделю: информационно-аналитическое - 33%, что составляет 2 часа 20 мин., публицистическое - 4% или 17 минут, познавательно - развлекательное - 12% или 50 минут, спортивное - 6% или 25 минут, музыкальное - 43% или 3 часа, художественные фильмы - 2% или 8 минут.

В результате анализа записей эфира на частоте 51 ТФК в г. Буинск Республики Татарстан в период с 11.00 час. 01.10.2014 по 11.00 час. 08.10.2014 административный орган пришел к выводу, что обществом не соблюдены требования об общем объеме вещания. Так, вещание телеканала «Телерадиокомпания «Буа дулкыннары» («Телерадиокомпания «Буинские волны») уменьшено в объеме до 3 час. 10 мин. в неделю (вместо положенных 7 часов). Не соблюдена обществом также направленность вещания телеканала «Телерадиокомпания «Буа дулкыннары» («Телерадиокомпания «Буинские волны») в связи с сокращением объема программ информационно-аналитического направления (распространяются в объеме 1 часа 50 минут), музыкального направления (распространяются в объеме 1 часа 20 минут) и отсутствием публицистического, познавательно-развлекательного, спортивного направлений и художественных фильмов, что не соответствует требованиям лицензии.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность. Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с положениями части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А55-19494/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также