Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А55-17276/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

25 февраля 2015 года                                                                       Дело № А55-17276/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А.,  Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

с участием:

от истца – представитель Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан - не явился, извещено,

от 1-го ответчика - представитель закрытого акционерного общества «Сигма-Т» - не явился, извещено,

от 2-го ответчика - представителя общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Транс» - Рассадникова В.А.  (доверенность № 3-2015 от 01.01.2015),

рассмотрев в судебном заседании 18.02.2015 в помещении суда  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Транс»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2014 года по делу № А55-17276/2014 (судья Хмелев С.П.), принятое по заявлению Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан, г.Уфа,

к 1) закрытому акционерному обществу «Сигма-Т», г.Тольятти,

к 2) обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес-Транс» (ОГРН 1036301115608; ИНН 6323073582), Свердловская обл., г.Серов,

о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к ответчикам о взыскании 90 586 руб. суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза (т.1, л.д. 3-10).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2014  в иске к закрытому акционерному обществу «Сигма-Т» отказано (т.2, л.д. 64-66).  С общества с ограниченной  ответственностью «Бизнес-транс» в пользу Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан взыскано 90 586 руб. в счет возмещение вреда.

При неисполнении решения суда присуждено взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Транс» в пользу Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства РБ проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на всю взыскиваемую по настоящему судебному акту денежную сумму, исходя из ставки рефинансирования Банка России в размере 8,25% годовых с момента вступления решения суда в законную силу до его фактического исполнения.

Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Транс» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 24.11.2014 отменить, отказать в удовлетворении  заявления (т.2, л.д. 70).

Представитель 2-го ответчика в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям,  изложенным в ней.

Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан апелляционную жалобу отклонило, по основаниям, изложенным в отзыве на неё.

Представители заявителя и 1-го ответчика в судебное заседание не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей заявителя и 1-го ответчика, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыве на неё, заслушав представителя 2-го ответчика, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ №3161-р от 10.09.2002 и постановлением Правительства РФ №406 от 30.06.2005 федеральные автомобильные дороги общего пользования, включенные в перечень федеральных дорог РФ (утв. постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 №62) закреплены в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства. Свидетельством о внесении в реестр федерального имущества от 19.11.2002 №01603703 выданным МЗиО РТ подтверждается включение автомобильных дорог федерального значения в реестр федерального имущества.

В соответствии с постановлением правительства РФ от 20.03.2006 № 144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральными автомобильным дорогам», приказа Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 № 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам», приказа Росавтодора № 9 от 09.02.2010 «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010 году» Сроки начала и окончания действия временного ограничения движения по конкретным участкам автомобильных дорог с учетом особенностей региона и дорожно-климатических условий уточняются находящимися в ведении Федерального дорожного агентства федеральными государственными учреждениями, также установлены предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и их участков (Приложение № 2 к приказу Росавтодора № 9 от 09.02.2010).

Пользователи автомобильных дорог оповещены об условиях движения транспортных средств в период временного ограничения, сроках таких ограничений оповещены через средства массовой информации путем размещения в газете и путем установки на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось транспортных средств.

Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства.

Согласно определениям, данным в п. 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам РФ от 08.08.1996 № 1146, тяжеловесный груз - это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разд. I приложения 1 к Инструкции.

Автотранспортное средство, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы: Группа А - автотранспортное средство с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.; и Группа Б - автотранспортное средство с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в указанной Инструкции, по утвержденной форме.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (вместе с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов») вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

В силу п. 3 Правил осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Согласно п. 5 Правил 5 размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений:

предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

в)  протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

г)   базового компенсационного индекса текущего года.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»  временное ограничение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции. Основания временного ограничения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ о безопасности дорожного движения.

Статья 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ 2Об автомобильных дорогах и о дорожной, деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусматривает, что временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам может устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 19 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения «транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 № 149 в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов.

На передвижном пункте весового контроля, расположенном на автомобильной дороге Бирск-Тастуба-Сатка в с. Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан, 28.04.2012 произведено взвешивание транспортного средства Scania P114GA4x2NA340 регистрационный номер О 071 МУ 163, полуприцеп 9963000001001 регистрационный номер АУ 6156 63. Перевозка осуществлялась транспортным средством, принадлежащим ЗАО «Сигма-Т», по маршруту Москва - Нижний Тагил (67 км по рассматриваемой дороге), что усматривается из акта № 289 от 28.04.2012.

Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства РБ (распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 03.02.2005 №69-Р).

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2012 №28 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» автомобильная дорога Бирск-Тастуба-Сатка включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 07.03.2012 № 213-р «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения» в период с 06.04.2012 по 05.05.2012 на рассматриваемой автомобильной дороге введено временное ограничение движения грузовых транспортных средств.

Обосновывая заявленные требования, истец сослался на то, что на основании акта им произведен расчет ущерба, причиненного автомобильной дороге регионального значения, с учетом временного ограничения движения, введенного указанными выше нормативными документами, который составил 90 586 руб.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный имуществу гражданина, или юридического лица подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со статьей 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. В качестве способов возмещения вреда ст. 1082 ГК РФ предусматривает возмещение причиненных убытков (ущерба).

Согласно статье 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А49-5880/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также