Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А49-5212/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 февраля 2015 года                                                                                  Дело № А49-5212/2013

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Рогалевой Е.М., Бажана П.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием в судебном заседании:

представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Пензенской области – Ломоносовой Л.В. (доверенность от 19.01.2015 № 02-04/00280),

представитель Муниципального казенного унитарного предприятия города Кузнецк «Городское коммунальное хозяйство» в лице ликвидационной комиссии  - не явился, извещен надлежащим образом,

представитель Муниципального образования города Кузнецк Пензенской области в лице Администрации города Кузнецка Пензенской области – не явился, извещен надлежащим образом,

представитель Управления финансов города Кузнецка Пензенской области – не явился, извещен надлежащим образом,

представитель Муниципального учреждения Комитет по управлению имуществом города Кузнецка – не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 февраля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Администрации города Кузнецка Пензенской области

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 16 декабря 2014 года по делу №А49-5212/2013 (судья Голованова Н.В.),

по заявлению  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Пензенской области

к Муниципальному казенному унитарному предприятию города Кузнецк «Городское коммунальное хозяйство» в лице ликвидационной комиссии,

Муниципальному образованию городу Кузнецк Пензенской области в лице Администрации города Кузнецка Пензенской области,

третьи лица:

Управление финансов города Кузнецка Пензенской области,

Муниципальное учреждение Комитет по управлению имуществом города Кузнецка

о взыскании 63 912 руб. 48 коп.

УСТАНОВИЛ: 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Пензенской области (далее – заявитель, налоговый орган, Межрайонная ИФНС России №1 по Пензенской области) обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Муниципальному казенному унитарному предприятию города Кузнецк «Городское коммунальное хозяйство» в лице ликвидационной комиссии и Муниципальному образованию городу Кузнецк Пензенской области в лице Администрации города Кузнецка Пензенской области о взыскании в порядке субсидиарной ответственности пени по единому социальному налогу (далее - ЕСН), зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 63912 руб. 48 коп.

В судебном заседании суда первой инстанции заявитель уточнил требования, просил взыскать со второго ответчика пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 61344 руб.14 коп. за период с 05.12.2009 по 20.08.2012. Ходатайствовал об отказе от заявленных требований к первому ответчику – Муниципальному казенному унитарному предприятию города Кузнецк «Городское коммунальное хозяйство» в лице ликвидационной комиссии, который принят судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление финансов города Кузнецка Пензенской области, муниципальное учреждение Комитет по управлению имуществом города Кузнецка.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 16.12.2014 по делу №А49-5212/2013 заявленные требования удовлетворены. Суд взыскал с Муниципального образования город Кузнецк Пензенской области в лице Администрации города Кузнецка Пензенской области за счет средств казны Муниципального образования город Кузнецк Пензенской области в доход бюджета пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 61344 руб.14 коп.

Суд прекратил производство по делу в части требований к Муниципальному образованию город Кузнецк Пензенской области в лице Администрации города Кузнецка Пензенской области о взыскании ЕСН, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 240532 руб.

Суд прекратил производство по делу в части требований к Муниципальному казенному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» в лице ликвидационной комиссии (т.14 л.д.72-83).

В апелляционной жалобе Администрация города Кузнецка Пензенской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.14 л.д.94-96).

Налоговый орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие Администрации и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель налогового органа отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Муниципальное казенное унитарное предприятие города Кузнецка «Городское коммунальное хозяйство» 28.12.2006 зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области (ОГРН- 1065803021020; ИНН- 5803017071).

С этого момента у юридического лица в силу статей 19, 23 Налогового кодекса Российской Федерации возникли обязанности налогоплательщика.

Предприятие в период спорных отношений в соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)  являлось плательщиком единого социального налога.

Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по данному налогу признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с положениями статьи 243 НК РФ, действующей в период спорных отношений, сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Предприятием в налоговый орган представлены расчеты авансовых платежей по ЕСН за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2009 года и налоговая декларация за 2009 год по единому социальному налогу (т.10 л.д.27-160).

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за вышеуказанный период уплачивался предприятием с нарушением установленного законом срока (т.14 л.д.4-24).

За несвоевременную уплату налога предприятию в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в размере 61344 руб. 14 коп. за период с 05.12.2009 по 20.08.2012 (т.13 л.д.68-71).

В порядке, предусмотренном статьями 46, 47, 69, 70 НК РФ налоговым органом предприятию направлены требования об уплате налогов, пеней, штрафа в добровольном порядке, вынесены решения о взыскании задолженности за счет денежных средств предприятия на счетах в банках и направлены инкассовые поручения в банки, обслуживающие предприятие; вынесены постановления о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика.

На основании постановлений налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика Кузнецким межрайонным отделом судебных приставов исполнителей и межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области возбуждены исполнительные производства.

Постановлением Администрации города Кузнецка от 29.05.2012 № 646 принято решение о ликвидации Муниципального казенного унитарного предприятия города Кузнецка «Городское коммунальное хозяйство».

07.06.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС России № 1 внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица, о чем выдано свидетельство серии 58 №001837066.

Информационное сообщение о ликвидации предприятия, порядке и сроках заявления требований кредиторов опубликовано в Вестнике государственной регистрации №29 (387) от июля 2012 (часть 1).

В связи с ликвидацией предприятия-должника Кузнецким межрайонным отделом судебных приставов-исполнителей и межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Пензенской области исполнительные производства, возбужденные на основании постановлений налогового органа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика, окончены и 20.08.2012 исполнительные документы переданы председателю ликвидационной комиссии по акту передачи.

В адрес ликвидационной комиссии предприятия, налоговый орган направил письмо от 22.08.2012 № 11-09/10066, в котором уведомил о наличии у предприятия задолженности по состоянию на 20.08.2012 в сумме 18830031 руб. 96 коп., в том числе по налогам - 13088152 руб. 94 коп., и просил погасить имеющуюся задолженность в кратчайшие сроки (т.11 л.д.54-55).

На вышеуказанное письмо налогового органа, ответа от ликвидационной комиссии предприятия не поступило.

Ликвидационная комиссия предприятия, рассмотрев требования кредиторов, представила в налоговый орган промежуточный ликвидационный баланс от 06.11.2012 (т. 1 л.д.59-68).

10.12.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС России № 1 внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, о чем выдано свидетельство серии 58 №001833015.

Поскольку основным должником требования налогового органа об уплате налоговых платежей не удовлетворены, налоговый орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

Согласно положениям статей 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пунктов 1, 2 статьи 49 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. Если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 « О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что пункт 2 статьи 49 Налогового кодекса предусматривает при недостаточности средств ликвидируемой организации

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А55-14164/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также