Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А72-12069/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

  

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 февраля 2015 года                                                                       Дело № А72-12069/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 г.,

Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2015 г.,

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Металлопрофильный завод»  – Еремеева Е.В., директор – протокол № 1/2011 от 21.02.2011г., Бармин В.А., доверенность от 09.09.2014г.;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска – Лукашевич Е.В., доверенность от 31.12.2014г. № 05-05/18128;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 ноября 2014 года по делу № А72-12069/2014 (судья Леонтьев Д.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Металлопрофильный завод» (ИНН 7328059946, ОГРН 1107328001934), г. Ульяновск,

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска, г. Ульяновск,

о признании недействительным решения налогового органа,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Металлопрофильный завод» (далее также заявитель, налогоплательщик, Общество, ООО «Металлопрофильный завод») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (далее также ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, Инспекция, налоговый орган) № 4985 от 18.06.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.11.2014 года заявленные требования удовлетворены частично.

Суд решил признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска от 18.06.2014 №4985 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в сумме, превышающей 29 158 (двадцать девять тысяч сто пятьдесят восемь) руб. 00 коп., а также соответствующей суммы пени и штрафа, в остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Не согласившись с выводами суда,  Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу – удовлетворить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.

В апелляционной жалобе указывает, что новые учетные записи вносятся в государственный кадастр недвижимости по состоянию на текущую дату, включение любых сведений на прошедшую дату действующим законодательством не предусмотрено.

По мнению подателя жалобы, если изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании решения суда, то указанная кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в кадастр.

Податель жалобы считает, что поскольку изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании определения суда, то указанная кадастровая стоимость, применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 01.01.2014 года.

Податель жалобы указывает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, в нарушение ст.71 АПК РФ не исследованы все представленные доказательства, доводам, изложенным в отзыве налогового органа, не дана оценка в решении суда.

В судебном заседании представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска доводы  апелляционной жалобы поддержал.

Представители общества с ограниченной ответственностью «Металлопрофильный завод» считают решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.

При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, арбитражным апелляционным судом проверена законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год.

По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 16.04.2014 № 887, вынесено решение от 18.06.2014 № 4985 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 69 980,60 руб., Обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 349 903 руб., начислены пени в сумме 12 227,66 руб.

Заявитель, не согласившись с решением Инспекции, обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области (далее -УФНС России по Ульяновской области, Управление) в порядке ст.ст.139, 139.1 НК РФ.

По итогам рассмотрения жалоб оспариваемое решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения согласно решению УФНС России по Ульяновской области № 07-06/09360 от 28.08.2014.

Считая, что оспариваемое решение Инспекции нарушает права и законные интересы налогоплательщика, ООО «Металлопрофильный завод» обратилось в порядке статей 198-200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При принятии решения о частичном удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

29.01.2014 заявитель представил в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год.

Согласно Постановлению Правительства Ульяновской области № 21-П от 18.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 73:24:021110:93 составила 40 521 766 руб.

Впоследствии Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.01.2013 по делу №А72-1644/2012 кадастровая стоимость данного земельного участка была установлена в размере его рыночной стоимости и составила 17 194 871 руб.

Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 03.02.2010 № 165-О-О от 01.03.2011 и от № 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.

Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В положениях статьи 66 ЗК РФ  закреплены   две    модели    исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.

Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221 -ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее -уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона № 221 -ФЗ).

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.

В рассматриваемом деле судом установлено, что Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.01.2013 по делу № А72-1644/2012 установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 73:24:021110:93 в размере 17 194 871 руб.

Определение суда по делу №А72-1644/2012 исполнено, кадастровая стоимость земельных участков с вышеуказанным кадастровым номером в соответствии с Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.01.2013 внесена в кадастр до 01.02.2013.

Судом правильно указано на то, что поскольку определением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 73:24:021110:93, принадлежащего Обществу, установленная решением, не подлежит применению при исчислении Обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 201 3 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 01.02.2013. До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области № 21-П от 18.01.2012.

Аналогичные выводы также следуют из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 16485/11 и от 06.11.2012 №7701/12.

Согласно п.7 ст.396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю), исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15 -го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15 -го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Согласно расчету налогоплательщика (применяя новую кадастровую стоимость с 01.01.2013) сумма земельного налога за 2013 год по земельному участку с кадастровым номером 73:24:021110:93 составляет 257 923 руб.

Согласно расчету земельного налога за 2013 год (с учетом применения измененной кадастровой стоимости спорных земельных участков с момента внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости), произведенного

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А72-10640/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также